В Краснодаре открыта новая трамвайная линия

  • Павел Яблоков
    31 марта 2022 г. — 10:30
    389
    Иллюстрация: 

    BezFormata.Com / krasnodar.bezformata.com

    В Краснодаре впервые за более чем 20 лет открыта новая трамвайная линия. Трассы четырёх городских маршрутов электротранспорта стали длиннее на два километра. Тем временем столица Кубани готовится продолжать и обновление вагонного парка.

    Строительство продления линии по Московской улице от Солнечной улицы до улицы Петра Метальникова планировалось давно, но активное её сооружение после получения всех возможных согласований и выделения финансирования началось лишь в январе прошлого года.

    В конце декабря прошлого года по линии протяжённостью 5,5 км одиночного пути прошёл первый технический вагон. Для открытия регулярного пассажирского движения понадобилось ещё три месяца: их потратили на наладку контактной сети, сварку рельсовых стыков, обустройство остановок и диспетчерского пункта, а также благоустройство прилегающей территории.

    С начала движения 31 марта четыре трамвайных маршрута № 8 «Солнечная ул. — Хладокомбинат», № 15 «Солнечная ул. — Железнодорожный вокзал Краснодар-I», № 21 «Солнечная ул. — Юбилейный микрорайон» и № 22 «Солнечная ул. — ул. Димитрова» продлены от Солнечной ул. до новой конечной остановки «ул. Петра Метальникова» с промежуточными остановками «ул. Жигулёвская», «ул. Гомельская» и «ул. Ахтарская». На разворотном кольце с обгонным путём оборудован диспетчерский пункт. Для электроснабжения новой линии построена дополнительная тяговая подстанция.

    На всех продлённых маршрутах сохранён интервал движения: за исключением ранних утренинх и поздних вечерних часов, он одинаков: в будние дни 10 мин., в выходные дни 14 мин. Поэтому общий интервал движения вагонов по новой линии в будни равен 2,5 мин., а в выходные дни 3,5 мин.

    Маршрут № 5 «Солнечная ул. — ул. Евдокии Бершанской» продолжит работать без изменений, как и другие 12 трамвайных маршрутов МУП «КТТУ», не проходящих по Московской улице.

    В 2019-2021 гг. Краснодар обновил вагонный парк на 31,8% благодаря закупке 103 трамваев — 99 односекционных и четыре трехсекционных. Однако ещё 39,5% подвижного состава остро нуждаются в замене.

    На закупку новых трамваев в этом году направят 1,0753 млрд руб. Специалисты городского департамента транспорта и дорожного хозяйства изучают коммерческие предложения потенциальных поставщиков, чтобы определить, какое количество новых трамвайных вагонов город сможет закупить на эту сумму. В январе Краснодару из краевого бюжета выделен 1 млрд руб. в рамках программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края». Городской бюджет добавил к этой сумме софинансирование в размере 75,3 млн руб., сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара.

    Помимо линии по Московской улице, в Краснодаре давно намечены планы по строительству ещё нескольких трамвайных линий: по Бершанской ул. от ул. 8 Марта до международного аэропорта «Краснодар» протяжённостью 4,5 км, в микрорайоне Гидростроителей от Трамвайной ул. до ул. Невкипелого длиной 6,8 км и от ул. Красных зорь до Домбайской ул. длиной 9,5 км, однако пока до их строительства по-прежнему далеко. Вместе с тем, в КСОТ Краснодара до 2030 года намечено развитие трамвайной сети на 6 участках — в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяжённости трамвайного полотна на 64 км.

    Последняя новая трамвайная линия в Краснодаре открылась в конце XX века. В 1998 году вагоны впервые поехали по Садовой улице через Садовый мост (путепровод) над железнодорожными путями. В этом году столица Кубани должна получить новый документ планирования регулярных перевозок, который призван модернизировать маршрутную сеть города, в том числе перевести муниципальные маршруты на регулируемый тариф. Его разработкой занимается компания SIMETRA, победившая в соответствующем муниципальном конкурсе.

    В прошлом году новая трамвайная линия открылась в Санкт-Петербурге на Гранитной улице. Она соединила Ладожский вокзал с Малой Охтой. Сразу три линии находятся на разных стадиях строительства в Екатеринбурге: для линии в Верхнюю Пышму строят трамвайные вагоны и депо для них, на линии, ведущей в микрорайон Академический, начаты земляные работы, а для возведения трассы в микрорайон Солнечный только недавно нашли подрядчика.

    Виды транспорта: