При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
BezFormata.Com / krasnodar.bezformata.com
В Краснодаре впервые за более чем 20 лет открыта новая трамвайная линия. Трассы четырёх городских маршрутов электротранспорта стали длиннее на два километра. Тем временем столица Кубани готовится продолжать и обновление вагонного парка.
Строительство продления линии по Московской улице от Солнечной улицы до улицы Петра Метальникова планировалось давно, но активное её сооружение после получения всех возможных согласований и выделения финансирования началось лишь в январе прошлого года.
В конце декабря прошлого года по линии протяжённостью 5,5 км одиночного пути прошёл первый технический вагон. Для открытия регулярного пассажирского движения понадобилось ещё три месяца: их потратили на наладку контактной сети, сварку рельсовых стыков, обустройство остановок и диспетчерского пункта, а также благоустройство прилегающей территории.
С начала движения 31 марта четыре трамвайных маршрута № 8 «Солнечная ул. — Хладокомбинат», № 15 «Солнечная ул. — Железнодорожный вокзал Краснодар-I», № 21 «Солнечная ул. — Юбилейный микрорайон» и № 22 «Солнечная ул. — ул. Димитрова» продлены от Солнечной ул. до новой конечной остановки «ул. Петра Метальникова» с промежуточными остановками «ул. Жигулёвская», «ул. Гомельская» и «ул. Ахтарская». На разворотном кольце с обгонным путём оборудован диспетчерский пункт. Для электроснабжения новой линии построена дополнительная тяговая подстанция.
На всех продлённых маршрутах сохранён интервал движения: за исключением ранних утренинх и поздних вечерних часов, он одинаков: в будние дни 10 мин., в выходные дни 14 мин. Поэтому общий интервал движения вагонов по новой линии в будни равен 2,5 мин., а в выходные дни 3,5 мин.
Маршрут № 5 «Солнечная ул. — ул. Евдокии Бершанской» продолжит работать без изменений, как и другие 12 трамвайных маршрутов МУП «КТТУ», не проходящих по Московской улице.
В 2019-2021 гг. Краснодар обновил вагонный парк на 31,8% благодаря закупке 103 трамваев — 99 односекционных и четыре трехсекционных. Однако ещё 39,5% подвижного состава остро нуждаются в замене.
На закупку новых трамваев в этом году направят 1,0753 млрд руб. Специалисты городского департамента транспорта и дорожного хозяйства изучают коммерческие предложения потенциальных поставщиков, чтобы определить, какое количество новых трамвайных вагонов город сможет закупить на эту сумму. В январе Краснодару из краевого бюжета выделен 1 млрд руб. в рамках программы «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края». Городской бюджет добавил к этой сумме софинансирование в размере 75,3 млн руб., сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара.
Помимо линии по Московской улице, в Краснодаре давно намечены планы по строительству ещё нескольких трамвайных линий: по Бершанской ул. от ул. 8 Марта до международного аэропорта «Краснодар» протяжённостью 4,5 км, в микрорайоне Гидростроителей от Трамвайной ул. до ул. Невкипелого длиной 6,8 км и от ул. Красных зорь до Домбайской ул. длиной 9,5 км, однако пока до их строительства по-прежнему далеко. Вместе с тем, в КСОТ Краснодара до 2030 года намечено развитие трамвайной сети на 6 участках — в юго-восточном, северо-восточном и северо-западном направлениях с увеличением протяжённости трамвайного полотна на 64 км.
Последняя новая трамвайная линия в Краснодаре открылась в конце XX века. В 1998 году вагоны впервые поехали по Садовой улице через Садовый мост (путепровод) над железнодорожными путями. В этом году столица Кубани должна получить новый документ планирования регулярных перевозок, который призван модернизировать маршрутную сеть города, в том числе перевести муниципальные маршруты на регулируемый тариф. Его разработкой занимается компания SIMETRA, победившая в соответствующем муниципальном конкурсе.
В прошлом году новая трамвайная линия открылась в Санкт-Петербурге на Гранитной улице. Она соединила Ладожский вокзал с Малой Охтой. Сразу три линии находятся на разных стадиях строительства в Екатеринбурге: для линии в Верхнюю Пышму строят трамвайные вагоны и депо для них, на линии, ведущей в микрорайон Академический, начаты земляные работы, а для возведения трассы в микрорайон Солнечный только недавно нашли подрядчика.
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
С 1 мая у пассажиров появятся новые варианты поездок к черноморским курортам
В Татарстане и на Белгородчине зоны платной парковки уже расширены, у Чёрного моря готовятся
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.