И всё-таки она ГЭТовская! В Санкт-Петербурге открылась трамвайная линия по Гранитной улице

  • Павел Яблоков
    7 октября 2021 г. — 17:00
    423
    Иллюстрация: 

    СПб ГУП «Горэлектротранс» / vk.com/spbgupget

    Самая новая трамвайная линия Санкт-Петербурга, превращавшаяся в долгострой, после многих месяцев организационных неурядиц всё-таки приняла первых пассажиров. С 6 октября по Гранитной улице начал курсировать регулярный маршрут «Горэлектротранса».

    Начавшаяся проектироваться ещё во времена единой трамвайной сети Санкт-Петербурга, короткая связка кольца «Малая Охта» с конечной у метро «Ладожская» виделась транспортным инженерам перспективным коридором для движения протяжённых трамвайных маршрутов. Однако, когда проект спустя несколько лет дошёл до реализации, трамвайная сеть Красногвардейского района уже была передана в концессию ООО «ТКК». Пути концессионеров заканчивались аккурат у метро «Ладожская».

    Конкурс на строительство линии по Гранитной улице был объявлен в 2015 г. Само строительство линии намечалось на 2016-2017 гг., а длилось значительно дольше. Но ещё до того, как его в 2020 г. всё-таки завершили, встал вопрос: а чьи трамваи теперь должны курсировать по Гранитной — ГЭТовские (СПб ГУП «Горэлектротранс») или ТККшные? Или и те, и другие вместе? В любом случае о длинных транзитных маршрутах, проходящих новую линию насквось, речи уже не шло.

    Концессионные трамваи могли в случае принятия соответствующего решения арендовать у ГЭТа линию по Гранитной ул. и пользоваться (всеми или частью маршрутов) кольцом «Малая Охта» для оборота и отстоя вагонов вместо оборотного тупика на «Ладожской». ГЭТовские трамваи, напротив, могли продлить какие-то маршруты от Малой Охты до «Ладожской», не пересекаясь физически с ТККшными, путём врезки междупутного съезда по соседству с окончанием концессионной линии.

    С 6 октября трасса трамвайного маршрута № 7 «Река Оккервиль — Малая Охта» продлена до метро «Ладожская». Вагоны следуют по ул. Дыбенко, Дальневосточному просп., Народной ул., Володарскому мосту, просп. Обуховской Обороны, Синопской наб., Херсонской ул., Амбарной ул., мосту Александра Невского, Заневскому просп., Новочеркасскому просп. и Гранитной ул., сообщило СПб ГУП «Горэлектротранс». В связи с отсутствием разворотного кольца у «Ладожской», на «семёрке» могут работать только двухкабинные вагоны или составы, оборачивающиеся по междупутному съезду.

    После окончания ремонта путей на просп. Солидарности (работы там запланированы с 4 сентября по 23 ноября этого года), трасса маршрута планируется удлиниться от Реки Оккервиль до конечной станции «просп. Солидарности». Последние месяцы «семёрку», как и остальные маршруты восточной части трамвайной сети города лихорадило. Предшествовавшая маршруту до «Ладожской» трасса существовала лишь с 4 октября. В этот день закончились ремонты на просп. Обуховской Обороны. 1-3 октября маршрут № 7 следовал от Реки Оккервиль до Трамвайного парка им. Володарского, а 4-30 сентября и 4-5 октября от Реки Оккервиль до Невского завода. До этого с 31 июля «семёрка» курсировала от просп. Солидарности до Трамвайного парка им. Володарского.

    Трамвайная сеть «Чижик» (оператор — ООО «ТКК») действует в Санкт-Петербурге с 7 марта 2018 г. Тогда был открыт обновлённый маршрут № 8 «Хасанская ул. — метро Ладожская». С 15 декабря 2018 г. запущен маршрут № 64 — сначала по временной трассе от метро «Ладожская» до Ириновского просп. С 1 сентября 2019 г. работают все четыре запланированных маршрута: № 64 продлился до ст. Ржевка, начали работу № 63 «метро Ладожская — ул. Передовиков» и № 59 «метро Ладожская — ул. Электропультовцев». Первая пересадка между трамвайной сетью ГЭТа и ТКК заработала с 8 июня 2020 г., когда до остановки «ул. Передовиков» продлилась трасса ГЭТовского маршрута № 10.

    Виды транспорта: