Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Евгений Полянский / Чижик / ВК
По петербургским проспектам Косыгина и Наставников вновь пошли трамваи. Однако это не обычная реконструкция линии. Новые пути смонтированы «с нуля», а пассажиров перевозят уникальные вагоны. И даже перевозчик здесь теперь новый.
Спустя полтора года, с 7 марта 2018 года в Санкт-Петербурге возобновлено движение по трамвайному маршруту № 8 от Хасанской улицы до станции метро «Ладожская». Последний рейс по этому маршруту состоялся 18 сентября 2016 года. Позднее (с 3 июня 2017 года) прекратили работу и другие маршруты по проспекту Косыгина.
Назад трамваи вернулись уже в другом статусе. Здесь больше не работает ГУП «Горэлектротранс», которое полностью очистило от своего имущества коридоры для трамвайных линий. Новым оператором трамвайной сети Красногвардейского района Санкт-Петербурга стало ООО «Транспортная концессионная компания» («ТКК»), которое весной 2016 года получило право на реализацию уникального для России проекта.
По условиям концессионного соглашения инвестор должен реконструировать 14 км двухпутных трамвайных линий, построить остановки, приобрести подвижной состав и построить трамвайное депо. Взамен концессионер получил право использовать трамвайную систему в течение 30 лет ради дохода от перевозок.
В августе 2016 года «ТКК» определилась с поставщиком вагонов для новой сети – им стало предприятие «Штадлер Минск», которое должно поставить 23 трёхсекционных двухкабинных низкопольных вагона с возможностью выхода пассажиров на обе стороны по ходу движения. Специально разработанной для Санкт-Петербурга заводской модели В85600М серии «Метелица» было присвоено локальное название «Чижик». В Договор транспортной компании с поставщиком вагонов включили обучение водителей, инструкторов и специалистов по техническому обслуживанию и эксплуатации трамваев, а также поставку запчастей и материалов в течение гарантийного периода.
«Чижики» являются самыми длинными из работающих в России трамвайных вагонов. Их длина – 33,45 м, а вместимость трёхсекционных трамваев составляет 376 человек, включая 66 мест для сидения (они расположены в салоне по схеме 2+2). С каждой боковой стороны вагона есть пять пассажирских дверей. Все вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi, также в них есть USB-разъёмы и обычные розетки для зарядки мобильных устройств.
При аварийном отключении электроэнергии трамваи могут преодолевать до 500 м на автономном ходу. Возможность двухкабинных вагонов оборачиваться без разворотных колец уже используется на маршруте № 8 – именно по такой схеме они меняют направление движения у станции метро «Ладожская», где ещё предстоит доделать заключительный участок длиной 150 м.
Вагоны следуют по обособленному полотну, пересекаясь с автомобильными потоками только на перекрёстках и выездах c местных автодорог. Плановые интервалы движения в течение всего дня не превышают семи-девяти минут (по выходным дням – до 15 минут). Маршрут работает с 5:30 до 0:30.
На восстановленной линии ещё не завершены все строительные работы. В частности, продолжается установка остановочных павильонов и ограждений линии. Возможны и другие технические сбои, связанные с обкаткой подвижного состава. Поэтому до 1 апреля проезд по маршруту № 8 будет бесплатным. Затем здесь начнут действовать общегородские тарифы. Аналогичное решение, принятое полтора года назад московскими транспортниками при открытии Московского центрального кольца (МЦК), позволило в течение «бесплатного» месяца устранить многие недоделки и расположило к новой транспортной системе даже изначальных противников проекта.
Вагонный парк ООО «ТКК» на сегодня состоит из 10 вагонов Stadler B85600M, позднее их число увеличат до 23. А вместо временной площадки техобслуживания на Хасанской улице, где сейчас ночуют вагоны, на бывшей территории недостроенного трамвайного парка № 11 будет достроено полноценное мини-депо на 25 вагонов.
После первого этапа (запуска маршрута № 8) до конца 2018 года должны открыться остальные участки «концессионной» трамвайной сети – по проспекту Наставников (от проспекта Косыгина до Ириновского проспекта), Рябовскому шоссе, Ириновскому проспекту, а также служебная линия в депо по улице Потапова. Запланированы два пассажирских маршрута – от станции метро «Ладожская» до станции Ржевка и от станции метро «Ладожская» до Ириновского проспекта (конечная остановка в районе улицы Передовиков).
Вблизи линии трамвая № 8 у станции метро «Ладожская» с большим отставанием от графика городская Дирекция транспортного строительства возводит новую линию по Гранитной улице. На ней будет работать «Горэлектротранс».
К реализации ещё одного проекта по созданию трамвайной линии (на сей раз полностью новой по маршруту «Метро "Купчино " – Шушары – Славянка») в Петербурге приступят во второй половине 2018 года. А в столице Среднего Урала выбирают строителя линии до города Верхняя Пышма.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)