Обновлённая трамвайная сеть в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга появится к 2018 году

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    12 апреля 2016 г. — 19:31
    1946
    Иллюстрация: 

    Заброшенное депо № 11 (Трамвай | Санкт-Петербург / ВКонтакте)

    В Санкт-Петербурге местное правительство одобрило обновление и передачу в концессию трамвайной сети в Красногвардейском районе. Выполнением этого проекта займётся ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). Кроме того, компания частично профинансирует работы.

    В обязанности ООО «ТКК» будет входить обслуживание пассажирских перевозок и содержание и ремонт сети ближайшие 30 лет. При этом право собственности на трамвайную сеть в результате останется за предприятием. В скором времени с компанией заключат договор, после чего сеть будет модернизирована в течение двух с половиной лет. Землю под линию город предоставит компании по договору аренды, сообщает «Петербургский дневник».

    В управление концессионерам перейдут трамвайные линии в Красногвардейском районе:

    • на Гранитной улице, Заневском проспекте, проспекте Косыгина от станции метро «Ладожская» до проспекта Наставников;
    • На проспекте Наставников от улицы Хасанской до проспекта Ириновского, в том числе участок Хасанской улицы от проспекта Наставников до трамвайного кольца (включая кольцо);
    • На Ириновском проспекте от улицы Передовиков до Рябовского шоссе и на Рябовском шоссе от Ириновского проспекта до к/п «Ржевка».

    Кроме того, должна быть построена новая линия по улице Потапова от Ириновского проспекта до долгостроя - трамвайного парка № 11, который, в свою очередь, должен быть достроен. Там будет размещено главное депо концессионной сети.

    «—Чего не сделаешь на благо концессии!»

    В рамках проекта также реконструируют проспект Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта. А на главной конечной конечной станции сети «Ладожская» будет построен павильон-вокзал с небольшим залом ожидания для пассажиров.

    Новые пути взамен существующих будут возводить по новой технологии, позволяющей сделать передвижение трамваев менее шумным. Для этого рельсы будут размещены в шумопоглощающей обойме. Поэтому жителей близлежащих домов новая сеть не побеспокоит.

    Уже известно, что работать на маршрутах будут трамваи производства белорусско-швейцарской фирмы «Штадлер Минск». ООО «ТКК» планирует закупить 25 вагонов, из них 20 – пятисекционные и пять – трёхсекционные.

    «– Дядя! – весело кричал он. – Дай десять копеек!»

    Стоимость тарифа в частном трамвае сохранится такой же, как и в остальном городском транспорте, со всеми льготами и проездными.

    На работы планируется потратить около 6,5 миллиардов рублей, при этом из городской казны выделят грант в 1 млрд 330 млн рублей. По подсчётам, за 30 лет на обслуживание сети уйдёт 33,7 млрд, при этом выручка составляет 22,4 миллиарда. Ожидается, что со временем пассажирооборот и выручка будут расти.

    После запуска новой трамвайной линии в городе пересмотрят автобусные и троллейбусные маршруты, чтобы не произошло дублирования. Департамент транспорта Санкт-Петербурга уже внёс по этому поводу первоначальные предложения.

    Если маршруты №№ 8, 59 и 64 проходят полностью внутри сети, переходящей в концессию, то существующие маршруты №№ 10 и 30 проходят через границу концессионного участка – пересечение Ириновского проспекта с улицей Передовиков. При этом чуть больше половины обоих маршрутов проходит за пределами сегмента, передаваемого в концессию. Вариант сокращения маршрутов до границы городской и концессионной сетей не рассматривается, так как в этом месте отсутствует кольцо для разворота трамваев.

    «Все головы повернулись в сторону концессионеров»

    В последние годы передача инфраструктуры электротранспорта в концессию стала популярной идеей. Правда не все замыслы доходят до реализации. Имеется и печальный пример –  передача в концессию системы трамвая в подмосковном Ногинске не помогла его оживлению.

    Напомним, что в декабре прошлого года власти Санкт-Петербурга решили заморозить проект строительства линии лёгкого рельсового транспорта от станции метро «Парнас» до Сертолова.  Также в сентябре сообщалось, что в городе появится новая трамвайная линия у Ладожского вокзала по Гранитной улице до Новочеркасского проспекта. Она будет примыкать к участку, передаваемому в концессию.

    Виды транспорта: