онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
stroevnikita_official / Instagram
С 15 декабря пассажиры Санкт-Петербурга снова могут воспользоваться трамвайным маршрутом № 64, прекратившим работу полтора года назад. За это время по его трассе полностью обновили пути и контактную сеть. Сменился и перевозчик – вместо СПб ГУП «Горэлектротранс» линию обслуживают концессионеры из ООО «ТКК».
Торжественное открытие реконструированной линии с участием городского руководства остоялось 11 декабря, а с 15 числа начались регулярные перевозки. Пока что маршрут № 64 работает по сокращённой трассе – от метро «Ладожская» по просп. Косыгина и просп. Наставников до временной конечной «Ириновский проспект»
Первый трамвайный маршрут концессионной сети «Чижик» был запущен 7 марта 2018 г. – им стал № 8 «Хасанская ул. – метро "Ладожская"».
С 15 декабря оба маршрута №№ 8 и 64 будут оборачиваться ближе к Ладожскому вокзалу, на съезде у Уткина переулка. Посадка и высадка организована в проезде под зданием Ладожского вокзала, напротив выхода со станции метро «Ладожская». До этого более полугода вагоны «восьмёрки» оборачивались через расположенный на удалении временный междупутный съезд.
На каждом из маршрутов будут работать по пять трамваев с интервалами движения около девяти минут, сообщает Комитет по транспорту Санкт-Петербурга. В поздние вечерние часы по выходным дням и ранние утренние по воскресеньям интервалы увеличены до 18-20 мин. Начало движения трамвая № 8 от Хасанской ул. – в 5:18 (по воскресеньям – в 5:13), окончание от метро «Ладожская» – в 0:34 (по субботам – в 0:38, по воскресеньям – в 0:48). Первые трамваи № 64 отправляются от Ириновского просп. в 5:23, последние от «Ладожской» в 0:38 (по субботам – в 0:48).
Реконструкция участка просп. Наставников между просп. Косыгина и Ириновским просп. началась весной 2018 года после полного демонтажа инфраструктуры СПб ГУП «Горэлектротранс». Генподрядчиком ООО «ЛСР-Строй» было переложено более 2,9 км подземных коммуникаций различного назначения. Уложено новое основание дорожного полотна, смонтировано более трёх километров современных трамвайных путей, установлены новые опоры контактной сети и уличного освещения. На перекрёстке просп. Косыгина и Наставников смонтирован автоматизированный трамвайный узел.
К началу октября вагонный парк ООО «ТКК» увеличился с девяти до 15 вагонов, новые трамваи получили №№ 010-015. Ожидается, что к середине 2019 года в распоряжении концессионеров окажутся 23 трамвайных вагона.
Концессионное соглашение между ООО «Транспортная концессионная компания» («ТКК») и Правительством Санкт-Петербурга было заключено в мае 2016 года. Концессионер до конца 2019 года должен провести полную реконструкцию части трамвайных путей в Красногвардейском районе и построить новое депо на улице Потапова (на участке недостроенного 11-го трамвайного парка).
Всего на сети ТКК предусмотрено четыре маршрута — №№ 8, 10, 59, 64. Их окончательные трассировки ещё уточняются. Параллельно с передачей в концессию старых линий Красногвардейского района рядом город реализует ещё один проект – строительство трамвайной линии по Гранитной ул. от Малой Охты до Ладожского вокзала, завершение работ ожидается в 2019 году. Поэтому предполагается, что вагоны ТКК будут следовать по городским путям до конечной «Малая Охта», а вагоны «Горэлектротранса» – по участку концессионной сети от ул. Передовиков до станции Ржевка.
Рассматриваются два основных варианта. По первому из них все «концессионные» маршруты будут использовать участок «Ладожский вокзал – Малая Охта»:
По другому на Гранитной улице будет работать только половина маршрутов ТКК, а также до Ладожского вокзала будет организована работа одного из маршрутов «Горэлектротранса»:
В обоих случаях «Горэлектротранс» должен получить доступ к линии по Ириновскому просп. до ст. Ржевка для пропуска маршрута № 30 «просп. Солидарности – ст. Ржевка», а к конечной станции «Малая Охта» будет подходить маршрут № 7 «просп. Солидарности – Малая Охта». Линии по просп. Косыгина и просп. Наставников и новая линия по ул. Потапова к мини-депо при этом останутся в единоличном распоряжении концессионеров.
Специально для работы на сети ТКК на предприятии «Штадлер-Минск» были разработаны трёхсекционные двухкабинные вагоны Stadler B85600M «Чижик» с низким уровнем пола длиной 33,45 м, способные вмещать до 376 пассажиров. Они оборудованы системами климат-контроля, информационными табло и аудиоинформаторами, сообщающими о маршруте движения и следующих остановках, розетками для подзарядки мобильных устройств, а также точками доступа для беспроводного интернета.
Оплатить проезд в трамваях «Чижик» можно электронными проездными, банковской картой с бесконтактной технологией оплаты, наличными через автомат продажи разовых билетов, а также с помощью устройств, поддерживающих технологии Apple Pay, Google Pay или Android Pay, информирует сайт проекта «Чижик».
Продолжается строительство трамвайного депо и линии по ул. Потапова. В ближайшее время ожидается предоставление земельных участков от города, и строители смогут приступить к реконструкции путей на Рябовском шоссе.
Кроме того, с 15 декабря восстановлено движение трамваев «Горэлектротранса» по Среднеохтинскому проспекту. Трассы маршрутов:
Маршрут № 30 закрыт.
Завершён и ремонт трамвайных путей на просп. Авиаконструкторов от ул. Шаврова до ул. Ильюшина. С 15 декабря возобновилось постоянными трассами трамвайное движение маршрутов № 18 «ул. Шаврова – Метро "Старая Деревня"», № 47 «ул. Шаврова – Удельный парк», № 55 «Придорожная аллея – ул. Шаврова» и закрыт временный компенсационный маршрут электробусов с динамической подзарядкой № 12 «ул. Шаврова – Метро "Старая Деревня"». По просп. Авиаконструкторов, Долгоозёрной ул., ул. Ильюшина, а также части ул. Шаврова электробусы следовали без подключения к контактной сети – она на этих участках отсутствует. Капитальный ремонт путей в Приморском районе начался в середине апреля этого года и был разделён на несколько этапов с различными изменениями трассировки и частичным закрытием трамвайных маршрутов.
Трамвайные пути появились на просп. Авиаконструкторов в 1988 г. Первоначально линия пролегала от ул. Ильюшина до Долгоозёрной, а в 1990 г. до ул. Шаврова. В 2004 г. на ул. Шаврова построена большая конечной станции для трамваев и троллейбусов в 2004 г., пишет сайт «Горэлектротранса».
С января 2019 г. в Туле будет действовать на два трамвайных маршрута больше.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)