онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
«Областная газета» (Екатеринбург, Свердловская область) (Галина Соловьёва) / oblgazeta.ru
В Екатеринбурге один за одним продолжают реализовываться проекты по расширению трамвайной сети. Если линия к северу от города в Верхнюю Пышму готовится принять первых пассажиров этим летом, а на линии в микрорайоне Академический пока ведутся предварительные строительные работы, то трасса в микрорайон Солнечный пока что только обрела своего подрядчика на выполнение строительных работ. Если стройка будет вестить по графику, то пассажиры смогут воспользоваться новой линией в конце 2023 года.
Микрорайон (жилой район) Солнечный расположен в Чкаловском районе Екатеринбурга. Электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции 2-й Новосибирской и Лучистой улиц со строительством трамвайной линии от трамвайного кольца на Окружной улице объявлен администрацией Екатеринбурга 24 февраля. Приём заявок вёлся до 4 марта, а 9 марта стало известно о том, что единственная поданная заявка с ценой контракта, равной номиналу закупки (1,82124 млрд руб.) признана соответствующей всем требованиям и с её подателем планируется заключение контракта.
Победителем аукциона признана компания, которой был присвоен оператором торговой площадки идентификационный номер заявки 111473388. Сдать объект и получить заключение органа госстройнадзора о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации, а также получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подрядчик должен не позднее 2 декабря 2023 года.
Проекты планировки и межевания территории, предназначенной для реконструкции 2-й Новосибирской и Лучистой улиц от Окружной ул. до Нескучной ул. были утверждены Постановлением Администрации Екатеринбурга от 17.07.2020 № 1356 и актуализированы Постановлением от 26.11.2021 № 2602. Проект реконструкции автодорог с прокладкой трамвайной линии разработан ООО ПСК «Эверест». 24 декабря он получил положительное заключение госэкспертизы. Подрядчику предстоит:
В 2022 году будут выполняться преимущественно подготовительные работы по переносу и строительству сетей водоотведения и водоснабжения. К лету 2023 года ожидается окончание переустройства высоковольтных линий 220 кВ Южная — Рябина, Южная — СУГРЭС, Южная — Первоуральская 1, Южная — Первоуральская 2. В сентябре-октябре 2023 года должно завершиться формирование новой улично-дорожной и тротуарной сети. 2-я Новосибирская улица после реконструкции будет иметь две проезжие части шириной по две полосы каждая с возможностью расширения до трёх полос. Также к октябрю должны завершиться переустройства светофорных перекрёстков Лучистой ул. с ул. Чемпионов, Лучистой ул. с выездом Южных очистных сооружений, 2-й Новосибирской ул. и Окружной ул., а также Лучистой ул. с трамвайной линией. Работы по сооружению трамвайной линии как на разворотном кольце, так и на узле примыкания 2-й Новосибирской ул. с Окружной ул. и по самой трассе по 2-й Новосибирской ул. и Лучистой ул. должны завершиться к 10 октября 2023 года. Также к этой дате должна быть смонтирована контактная сеть, достроены мост трамвайной линии через реку Патрушиху. К 1 сентября 2023 года должны завершиться работы по строительству тяговой подстанции, а благоустройство территории вокруг неё — до 15 октября.
От пересечения Новосибирской ул. и Окружной ул. линия пройдёт по обособленному полотну по нечётной стороне 2-й Новосибирской ул., пересекая глухим одноуровневым пересечением подъездную железнодорожную линию от станции Керамик, по которой в сутки курсирует не более 16 грузовых составов. Далее трамвайная линия переезжает на чётную сторону 2-й Новосибирской ул. с обустройством светофорного регулирования в местах пересечения с магистральной улицей городского значения. После пересечения с ул. Чемпионов предусмотрено разворотное кольцо трамвая. Строительство трамвайной линии предполагает строительство 34-метрового железобетонного моста через реку Патрушиху с велодорожкой и тротуаром и устройство технического проезда. Технический проезд шириной 4,25 м необходим для обеспечения подъезда спецтранспорта по обслуживанию опор контактной сети, находящихся вне зоны доступа с иного подъезда к ним в твердом покрытии. Блочная тяговая подстанция мощностью 2*1600 кВА для питания трамвайной линии будет построена на правом берегу реки Патрушихи.
Протяжённость участка строительства трамвайной линии с кольцом, включая трамвайную эстакаду и путь отстоя в однопутном исчислении составляет 3745,87 м, из них 2510,42 м прямых участков и 1235,45 м криволинейных. Для трамвайных путей будут использоваться рельсы Р-65 на железобетонных шпалах в открытых путях на прямых участках, а также РТ-62 в кривых, на узлах, конечных станциях и в закрытых путях на железобетонных или деревянных шпалах.
Посадочные площадки трамвайных остановок предусмотрены шириной от 1,5 до 3 м с длиной в 21 м из условия остановки одного вагона. На конечном пункте в микрорайоне Солнечный предусмотрено строительство пути отстоя длиной 38 м и посадочной площадки шириной 4,0 м. На новой линии будет уложено четыре стрелочных перевода: два на разворотном кольце и два на соединении с действующей линией у перекрёстка 2-й Новосибирской и Окружной ул. по направлению к центру города и обратно.
В ходе реконструкции 2-й Новосибирской ул. предусматривается перенос автобусной остановки «2-я Новосибирская ул.» с Окружной ул. на 2-ю Новосибирскую ул., для чего устраивается второстепенный односторонний проезд только для движения общественного транспорта.
В дальнейшем на следующем этапе строительства планируется напротив трамвайного кольца на Лучистой ул. обустроить перехватывающую парковку. Сама же трамвайная линия протянется далее вдоль Лучистой ул. до конца микрорайона «Солнечный».
Этой осенью после капитальной реконструкции должна полностью заработать обновлённая трамвайная сеть Таганрога.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.