онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Публичная страница donni_nina на LiveJournal / livejournal.com
Осенью 2023 года Екатеринбург будет праздновать своё 300-летие. Юбилей стал для местных властей стимулом подтянуть качество транспортной инфраструктуры, в том числе городского электротранспорта. Строительство новых линий, открытие новых маршрутов и закупка подвижного состава — достаточно затратные мероприятия, но на сей раз деньги на них надеются найти — с помощью федерального софинансирования.
Строящуюся с 2019 года трамвайную линию в Верхнюю Пышму хотят запустить в постоянную эксплуатацию нынешним летом. Для этого концедент проекта ООО «Верхнепышминский трамвай» должен закупить необходимое количество вагонов и построить депо. Но на этом развитие трамвайной системы Екатеринбурга не останавливается.
Следующей трассой, которая должна принять пассажиров, будет линия в Академический район. Пуск трамвая хотят приурочить к 300-летию Екатеринбурга, хотя по изначальному плану строительные работы должны были закончиться в 2024 году.
Протяжённость линии более 8 км. На первом этапе вагоны должны пройти по улицам Вильгельма де Геннина и Серафимы Дерябиной до кольца на Волгоградской улице около больницы № 40. Затем предусматривается продление линии в центр по улице Серафимы Дерябиной и улице Токарей до соединения с линией по улице Татищева, на которой движение трамваев открыто в 2017 году.
Трамвайное кольцо «Волгоградская» на пересечении Белореченской и Волгоградской улиц будет реконструировано. Его обновление тесно связано со строительством трамвайной линии в Академический район уральской столицы, стартовавшим в июле прошлого года. При проектировании объекта рассматривалось несколько сценариев по изменению конфигурации существующего трамвайного кольца. В конечном итоге был выбран вариант, который позволит остановочному комплексу вмещать одновременно до 20 трамвайных вагонов, сообщает официальный сайт Екатеринбурга.
С 12 февраля по 15 мая 2022 года предприятие «Трест Уралтрансспецстрой» закроет движение транспорта по чётной стороне улицы Серафимы Дерябиной между Волгоградской и Зоологической улицами для проведения реконструкции улично-дорожной сети и переноса подземных коммуникаций. Движение транспорта в обоих направлениях будет направлено по нечётной стороне улицы Серафимы Дерябиной.
После запуска «основной» трамвайной линии в Академический район администрация Екатеринбурга рассматривает возможность проектирования и запуска трамвайной линии по двум ответвлениям — в микрорайон Широкая речка и в сторону перекрёстка улиц Академика Сахарова и Амундсена, сообщает «Коммерсантъ».
Сам проект строительства трамвайной сети в Академическом районе Екатеринбурга попал в перечень объектов, по которым планируется заключить концессионное соглашение. Соответствующее постановление № 206 принято городской администрацией 28 января этого года. Общая стоимость проекта составит около 15,2 млрд руб. При этом проектно-изыскательские работы обойдутся в 1,1 млрд руб., строительство трамвайных путей протяжённостью 19,3 км одиночного пути — в 2,8 млрд руб., реконструкция существующего трамвайного пути (1,6 км) — в 202 млн руб. В 5,4 млрд руб. обойдётся строительство трамвайного депо, а строительство трёх тяговых подстанций — в 414,30 млн руб.
Другой екатеринбургский микрорайон-новостройка — Солнечный — тоже может получить свою трамвайную линию к концу 2023 года при условии, что уже в этом году начнётся её строительство.
Протяжённость первой очереди линии, соединяющейся с действующей сетью на углу 2-й Новосибирской и Окружной улиц, составит 1,7 км. Она пройдёт по 2-й Новосибирской и Лучистой улицам до пересечения Лучистой улицы с улицей Чемпионов. А к 2030 году трамвайные пути хотят продлить далее по Лучистой улице, увеличив протяжённость линии до 3,5 км, сообщает «МК-Екатеринбург».
Строительство трамвайной линии в Академический район уже началось. Но троллейбусы при благоприятном исходе могут появиться там раньше, уже в этом году, так как район с населением в 140 тыс. человек нуждается в улучшении транспортного обслуживания уже сейчас. Такой вариант рассматривают городские власти в случае закупки в этом году крупной партии троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Они смогут обслуживать два-три новых маршрута без строительства новой контактной сети. Для их обслуживания с интервалами в часы пик не более 10 минут понадобится более 30 машин.
Пока что Академический район обслуживают 14 автобусных маршрутов. С 1 июля 2021 года некоторые из них изменили, чтобы обеспечить беспересадочное сообщение с основными районами города. По информации Комитета по транспорту, для маршрутов №№ 50 и 59 за последние 2 года по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» поступили новые автобусы, сообщает официальный сайт Екатеринбурга.
На новых трамвайных линиях прогнозируется большой пассажиропоток. Поэтому для оценки возможности будущих закупок этой зимой в Екатеринбурге проходит испытания трёхсекционный низкопольный трамвайный вагон модели 71-418 производства завода «Уралтрансмаш».
Но даже серийные односекционные вагоны городу нужны для планового обновления, как воздух. Одной из основных проблем общественного электротранспорта Екатеринбурга является высокая степень износа всего подвижного состава. Средний возраст 60% трамвайного парка превышает 35 лет, троллейбусного — 25 лет.
Новые троллейбусы в Екатеринбург не поступали уже девять лет, но в этом году городские власти объявили о существенном обновлении, что даст возможность сохранить разветвлённую сеть линий протяжённостью 168 км и освоить новые направления.
Для обновления подвижного состава у Екатеринбурга есть возможность поучаствовать в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». И самые смелые планы предполагают получение 100 первых троллейбусов уже в этом году. При этом базовой моделью должна стать модель с увеличенным автономным ходом. В прошлом году на улицах Екатеринбурга проходил обкатку троллейбус с УАХ модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин», способный преодолевать на автономном ходу до 40 км. Аккумуляторные батареи позволяют троллейбусу объезжать на своём пути различные препятствия (ремонтируемые участки, места ДТП), продолжать движение при отсутствии тока в контактной сети, а также проезжать там, где провода вовсе отсутствуют.
В 2022 году город при благоприятном развитии событий планирует приобрести 100 подобных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, что позволит развить сеть маршрутов без строительства новых троллейбусных линий. Пока Екатеринбург ведёт переговоры с федеральным правительством для софинансирования.
В прошлом году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» при поддержке федерального и регионального бюджетов обновление смогли получить только автобусные парки ЕМУП «Гортранс»: для них приобретено 60 новых низкопольных автобусов большой вместимости на газомоторном топливе.
Тем временем, помимо отсутствия новой техники, ЕМУП «Гортранс» испытывает довольно серьёзные кадровые трудности. Как сообщает официальный сайт Екатеринбурга, предприятие нуждается в 500 водителях и около 1000 кондукторов.
Заработная плата сотрудников практически не поднималась с 2016 года, а тарифы на проезд в наземном транспорте держались неизменными пять лет с 2017 года. За это время значительно выросла цена содержания и ремонта подвижного состава, что привело к образованию у «Гортранса» долга в 594 млн руб. Запланированное с 11 февраля увеличение тарифа на проезд поможет частично сократить долг. Однако цена билета в 32 руб. всё равно ниже себестоимости проезда, составляющей 38 руб.
С 1 марта поездки в екатеринбургском метро подключат к пересадочному тарифу. Проезд по тарифу «60 минут» будет стоить 62 руб. За это время пассажир может сделать несколько пересадок на любой транспорт.
Оздоровить экономику предприятия и сделать маршрутную сеть электротранспорта более конкурентноспособной за счёт уменьшения дублирования других маршрутов должна была транспортная реформа 2017 года. Маршрутную сеть тогда разработали по заказу ЕТТУ. Но она оказалась излишне революционной: количество маршрутов предлагалось сократить более чем вдвое, при этом создание удобных пересадок на перекрёстках и обеспечение приоритета движения общественного транспорта откладывалось «на потом».
О планах по развитию трамваев, в том числе вместо «замороженных» проектов метро, в начале года объявили в Челябинске, Омске, Москве, Саратове и Нижнем Новгороде. В рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Екатеринбург пока занимает первое место. Но для того, чтобы удержаться на вершине, городу необходимо продолжать развивать пассажирскую инфраструктуру, так как конкуренты не дремлют.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.