Агент 001: троллейбус «как электробус» в Екатеринбурге испытают на маршруте № 1

  • Павел Яблоков
    25 октября 2021 г. — 17:00
    449
    Иллюстрация: 

    Официальный портал Екатеринбург / екатеринбург.рф

    Екатеринбург вновь рассматривает варианты обновления давно не пополнявшегося троллейбусного парка города. В центр Свердловской области на испытания прибыл троллейбус-электробус, который поможет определиться с дальнейшими закупочными планами. В ближайшие дни он начнёт перевозить пассажиров.

    Низкопольный троллейбус с увеличенным автономным ходом (электробус с динамической подзарядкой) производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) модели 6241.01 «Горожанин» прибыл в распоряжение ЕМУП «Гортранс». Машина оснащена дополнительными аккумуляторными блоками, позволяющими на автономном ходу пройти до 40 км. Предварительное тестирование специалистами Октябрьского троллейбусного депо показало, что после 20 км пробега батарея сохраняет 50% энергии, а зарядить аккумулятор на 100% можно за полчаса.

    Екатеринбургский «Горожанин» способен перевозить около 100 пассажиров, располагая 28 местами для сидения и одним местом для пассажира с ограниченными возможностями здоровья. Для колясок в средней двери предусмотрена откидная аппарель. Для эксплуатации в погодных условиях от -40 до +40 градусов троллейбус оснащён системами кондиционирования салона и кабины водителя, а также четырьмя отопительными остановками. К удобству пассажиров в салоне размещены розетки с USB-портами, есть возможность подключения к интернету через Wi-Fi, для оплаты проезда установлены валидаторы. Также троллейбус оборудован системой подсчёта пассажиропотока.

    С 1 ноября троллейбус-электробус начнёт обкатку на маршруте № 1 «Железнодорожный вокзал — Химмаш». За месяц специалисты подведут первые итоги эксплуатации и примут решение о дальнейшей работе новинки на улицах уральской столицы, сообщает официальный сайт Екатеринбурга.

    Поступивший на испытания в Екатеринбург троллейбус с увеличенным автономным ходом внешним видом полемизирует со столичными электробусами, вытеснившими с улиц Москвы классические троллейбусы. Если у московских электробусов борта украшены надписями «Это электробус.», «Не привязан к контактной сети», «Без тряски и вибраций», «Маневренный и бесшумный», «Питается от батареи на крыше», «Как электромобиль, только автобус», то поступившая на испытания в Екатеринбург машина содержит на борту надписи «Троллейбус — как электробус, только заряжается в движении» и «автономный ход более 40 км».

    Для эксплуатации в Екатеринбурге «Горожанину», ранее совершившему в родной Уфе тестовую поездку до городского аэропорта, присвоен бортовой № 001.

    Первоначально УТТЗ строил свои троллейбусы на базе автобусных кузовов НЕФАЗа из соседнего с Башкортостаном Татарстана, но из-за проблем с их поставками переключился на продукцию белорусских машиностроителей. Начиная с конца 2020 г. он выпускает троллейбусы «Горожанин» модификации УТТЗ-6241.01 в кузове МАЗ-203. Более 70 таких троллейбусов уже работает в Чебоксарах, Новочебоксарске и Ростове-на-Дону. Недавно «Горожане» пополнили троллейбусные парки родного для УТТЗ региона: девять троллейбусов трудится в Уфе и один — в Стерлитамаке.

    К новой технике Екатеринбург присматривается уже не первый раз за последние годы. С 15 по 29 июля 2019 г. на том же екатеринбургском маршруте №1 испытывался электробус БКМ Е420 Vitovt Electro, который позднее обкатывался в Ташкенте, а затем продолжил работать в Самаре на специально открытом для него маршруте № 108. А с 16 по 25 ноября 2017 г. на «единице» проходил обкатку троллейбус с увеличенным автономным ходом Тролза-5265.08 «Мегаполис». Ему, как и нынешнему «Горожанину», тоже присваивали символический бортовой № 001.

    В Екатеринбурге работает около 240 пассажирских троллейбусов, самые новые из которых выпущены в 2012-2013 гг. При этом в городе можно до сих пор встретить на маршрутах и машины, произведённые ещё во времена Советского Союза.

    С 1 августа этого года троллейбусные маршруты №№ 13 и 16 в Екатеринбурге заменил объединённый маршрут № 33 «Коммунистическая ул. — Педагогический университет». Испытания электробуса с ультрабыстрой зарядкой в октябре начались в Белгороде. В Челябинске подвижной состав в ближайшие два года полностью обновится благодаря концессии.

    Виды транспорта: