Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
yuzhnyj_gorod_samara / Instagram
В Самаре уже почти пять месяцев продолжаются испытания тестового электробуса белорусского производства. Для него открыли специальный маршрут, но пассажирам не очень удобно им пользоваться — в любой момент единственная машина может исчезнуть на несколько дней.
«Мономаршрут» № 108 «Самара (Губернский рынок) — микрорайон Южный город (Волжский район)» был организован специально для «проверки боем» электробуса Vitovt Electro E420, предоставленного холдингом «Белкоммунмаш» Самарскому трамвайно-троллейбусному управлению для тестирования. Во многом его трасса повторяет самый протяжённый городской троллейбусный маршрут № 6, но электробус продолжает движение и далее за пределы контактной сети в пригородный микрорайон-новостройку Южный город.
Предполагалось, что испытания жёлто-лимонного электробуса, прибывшего в троллейбусное депо № 1 14 февраля, продлятся три месяца. Однако уникальная для Самары машина задержалась в городе сверх намеченного срока уже почти на два месяца.
Трасса маршрута № 108 протяжённостью 19,94 км проходит по ул. Агибалова (обратно — Спортивной ул.), ул. Л. Толстого, ул. Братьев Коростелевых, Ленинградской ул., Самарской ул., Некрасовской ул., ул. Куйбышева, Пионерской ул., ул. А. Толстого, ул. Крупской, ул. Водников, Самарскому мосту, Главной ул., Шоссейной ул., Кряжскому шоссе, Утёвской ул. и Николаевскому просп. Графиком работы электробуса предусмотрено шесть рейсов в каждом направлении. Отправление от Губернского рынка — в 5:00, 7:48, 11:06, 13:54, 17:22, 20:10, от микрорайона Южный город — в 6:18, 9:05, 12:25, 15:12, 18:40, 21:28.
После месяца наладки и изучения новой техники местными специалистами, с 18 марта межмуниципальный маршрут электробуса № 108 начал работу. Стоимость проезда по полной трассе составляет 32 руб. К оплате принимаются банковские карты и наличные. Льготный проезд не предусмотрен. В первые же дни работы электробус столкнулся со сложными метеорологическими условиями — такова была официальная формулировка приостановки движения с 24 марта до 26 марта. В дальнейшем случаи невыхода электробуса на работу были нередкими, хотя большинство дней маршрут работал.
С 14 мая электробус прекратил работу, так как трёхмесячный «испытательный срок» завершился. Со второй половины дня 19 мая после урегулирования вопроса о продлении тестирования ещё на два месяца работа маршрута № 108 возобновилась.
30 мая электробус снова остановился и вернулся к работе с пассажирами во второй половине дня 1 июня. 10 июня из-за технической неисправности электробус опять не работал, но уже с утра 11 июня вновь оказался на линии. С 18 июня по окончании очередного срока договорных отношений электробус прервал работу, что автоматически привело к приостановке работы маршрута № 108. После подписания нового дополнительного соглашения, с 23 июня электротранспорт снова выехал к пассажирам.
30 июня инновационный транспорт снова пропал с маршрута из-за работ, связанных с обслуживанием зарядных станций, но уже 1 июля опять вернулся, наблюдала за судьбой экзотического для Самары общественного транспорта ТРК «Терра». С 7 июля электробус снова перестал выходить на маршрут по техническим причинам, сообщает ProGorodSamara.ru.
Итоги тестирования планируется подвести после окончания испытаний, не раньше сентября этого года, сообщает СамРУ.ру со ссылкой на областной минтранс. В целом, белорусская техника уже показала себя «боевой единицей». Однако, как и любым подобным агрегатам, ей нужны дни отдыха. Но без наличия адекватной замены «дела житейские» для транспортников становятся уже проблемой для пассажиров, которым нужен в первую очередь регулярный и надёжный маршрут.
Из-за строительства 2-й очереди Фрунзенского моста с 27 апреля троллейбусный маршрут № 6 «Губернский рынок — Грозненская ул.», чью трассу во многом повторяет электробусный маршрут № 108, в очередной раз укорочен. В этом году его трасса сокращена до совхоза «Волгарь», а по полному маршруту следуют автобусы с интервалом движения по рабочим дням 30 мин. в часы «пик» и около 60 мин. в остальное время, в выходные дни — 40-70 мин. Отправление от Губернского рынка с 5:34 до 20:30 (по выходным дням — до 20:24), от Грозненской ул. — с 6:30 до 21:26 (по выходным дням — до 21:20). В прошлом году маршрут № 6 с 1 по 8 июля отменялся полностью, а затем до 10 октября работал на участке более коротком, чем действует нынешним летом, — «Губернский рынок — Хлебозавод № 3». Лишь после этого электротранспорт вернулся на Шоссейную ул. вплоть до Грозненской ул.
«Младшие братья» самарского электробуса Vitovt Electro E420 — партия из восьми белоснежных машин среднего класса модели Vitovt Electro E490, длина которых всего 9,5 метров, — готовятся к поставке в Грузию. Контракт между холдингом «Белкоммунмаш» и компанией «Автотранспорт Батуми» на их изготовление был заключён в прошлом году. Отгрузить всю технику заказчику собирались ещё во втором квартале этого года, но спад деловой активности, вызванный «коронавирусными» ограничениями, отодвинул прибытие техники в Батуми до конца года, сообщает БЕЛТА — Новости Беларуси.
В Москве в июне мини-электробусы начали обслуживать маршрут по территории ВДНХ.
Тем временем в Новосибирске закончилось масштабное обновление троллейбусного парка
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)