Концессионные трамваи Таганрога и Верхней Пышмы готовятся к развитию проектов в 2022 году

  • Полина Лемешева
    21 декабря 2021 г. — 09:25
    675
    Иллюстрация: 

    Екатеринбургский трамвай / tramekb.ru

    Государственно-частное партнёрство выводит на новый уровень качества сервиса давно существовавший трамвай в Таганроге и позволит запустить новую трамвайную линию из Екатеринбурга в город-спутник Верхнюю Пышму, находящийся в 9 км от столицы Урала. Важные для обоих проектов этапы развития запланированы на 2022 год.

    Верхняя Пышма: первые деньги от инвестора на строительство депо получены

    Достраивается трамвайная линия из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму. Первые средства на реализацию проекта ООО «Верхнепышминский трамвай» получила в этом месяце в рамках концессионного соглашения с правительством Свердловской области. Соглашение подписано 20 мая этого года: общий объём инвестиций в проект составит 1,8 млрд рублей. Основным инвестором выступает государственная корпорация развития «ВЭБ РФ»: от неё будет предоставлен кредит в размере 1,428 млрд рублей. Ещё 384 млн рублей предоставляет в мезонинный заём АО «ИнфраВЭБ».

    На эти деньги в Верхней Пышме на участке площадью 2,25 га построят современное высокотехнологичное депо, которое планируют открыть летом 2022 года. Это будет четырёхэтажное здание площадью 2500 кв. м, в котором будут размещены технические и административно-бытовые помещения. В производственном комплексе будет возможно проводить текущее обслуживание, зарядку и ремонт подвижного состава трамвайного парка. Для сотрудников в депо оборудуют комнату отдыха и медпункт. 

    Также на эти деньги планируют закупить 11 односекционных низкопольных трамваев. В сутки единственным маршрутом на линии будут пользоваться примерно 11 тыс., а в год — 4 млн пассажиров. Расстояние между городами составляет всего 9 км: на трамвае его можно будет преодолевать всего за 25-30 минут. На автобусе время в пути составляет в среднем 50 минут, сообщает ИА «Уралинформбюро». Маршрут проляжет от екатеринбургской улицы Фрезеровщиков до Гастрольного театра в городе-спутнике. 10 из 14 остановок будет расположено на территории Екатеринбурга, остальные — в Верхней Пышме. Общая протяженность линии составит 17,9 км в однопутном исчислении.

    В конце ноября строительно-монтажные работы на территории Екатеринбурга были завершены на 75%, на территории Верхней Пышмы — на 95%. На середину декабря готовность трамвайной линии оказалась ещё выше: в границах Верхней Пышмы —  99%, в границах Екатеринбурга — 90%. Остались работы только по благоустройству прилегающей территории, которые будут выполнены уже весной после схода снежного покрова. Конкурс, который определит перевозчика, которому доверят обслуживание маршрута, состоится не ранее мая 2022 года.

    Первоначально при старте реализации проекта в 2018 году, единственный участник тендера на строительство трамвайной линии — АО «Инженерно-строительный центр УГМК», должен был построить всю трассу. А обслуживать её, благодаря подключению к единой трамвайной сети Екатеринбурга, мог бы подвижной состав, базирующийся в одном из трамвайных депо ЕМУП «Гортранс». Для этого по ранее достигнутому соглашению между Правительством Свердловской области, администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы, а также ООО «УГМК-Холдинг», именно областной центр был ответствен за приобретение вагонов для новой линии.

    Пребразование верхнепышминского трамвайного проекта в концессионный внесло и инфраструктурные коррективы. Теперь концессионеру понадобилось собственное мини-депо, ввод которого в эксплуатацию может несколько задерживать запуск регулярного сообщения.

    Пока же на линии в Верхнюю Пышму уже проехал первый трамвай. Арендованный у ЕМУП «Гортранс» служебный вагон с вышкой использовали для настройки контактной сети. Впервые многочисленные очевидцы его заметили 15 декабря, зафиксировал «Екатеринбург Онлайн»

    Второй концессионный маршрут в Таганроге готовится к запуску весной

    В апреле 2022 года в Таганроге возобновится движение трамваев по маршруту № 2 «Вокзал — Университет». Как сообщает «ДОН-МЕДИА», сейчас на всем протяжении линии демонтируют старые пути и укладывают новые рельсы.

    Финансирование концессионного проекта «Синара — ГТР Таганрог» ведёт всё та же госкорпорация «ВЭБ.РФ». По соглашению, подписанному в начале июня, Таганрог получит бридж-кредит на сумму 3,6 млрд руб. Оно предусматривает полную реконструкцию городских трамвайных путей общей протяженностью в 45,5 км, поставку 60 новых трамваев, строительство депо и восьми тяговых подстанций. Полностью все обязательства по соглашению должны быть завершены к октябрю 2022 года. Общий объем вложений в проект восстановления таганрогского трамвая достигнет 11,8 млрд рублей, из них 6,85 млрд рублей предоставит федеральный бюджет.

    Реализация проекта испытывает некоторые затруднения. По маршруту № 3 движение трамваев собирались приурочить ко дню рождения города — 15 сентября. В реальности пассажиры смогли воспользоваться обновлённой линией только 17 сентября. Но и позднее вагоны курсировали с ограничением. Перерыв в движении по будням с 11 по 22 октября с 13 до 15 часов предоставлялся строителям для установки новых опор освещения и монтажа на них современных светильников, сообщал сайт проекта «Таганрогский трамвай». Осенью 2022 года планируется полный запуск концессионной трамвайной сети Таганрога.

    Чаще всего обновление и модернизация транспортных систем ведётся за счёт бюджетных средств. Альтернативой может выступать концессия. О преимуществах и недостатках второго варианта TR.ru подробно рассказал Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA.

    Виды транспорта: