Не смогли в трамвай: в Таганроге опоздали с открытием линии, в Перми — отказались от стройки

  • Павел Яблоков
    18 сентября 2021 г. — 14:00
    550
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «RostovGazeta» / rostovgazeta.ru

    Таганрогские пассажиры вышли на остановки в предвкушении новых трамваев, но так и не дождались. А пермские пассажиры не дождались адекватной замены электричек трамвайной линии, которую только предстояло построить, и им вернули привычные поезда.

    Таганрог: запуск отложили

    Находившаяся в плачевном состоянии трамвайная сеть Таганрога недавно получила и начала использовать шанс на возрождение. Благодаря заключению концессионного соглашения, там началась масштабная модернизация трамвайной сети, и уже достигнуты первые результаты. В начале сентября завершился начальный этап проекта, который длился четыре месяца. За такой короткий срок было обновлено 10,6 км трамвайных путей — шпалы уложили по современной технологии, которая делает движение трамвая почти бесшумным. Также на улицах Таганрога установили 20 остановочных павильонов.

    Первый этап включал в себя поставку 10 из 60 запланированных к покупке новых трамвайных вагонов модели 71-628 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ). Ожидалось, что низкопольные, оснащенные кондиционерами вагоны будут курсировать по обновлённому участку сети с интервалом 7-15 минут на маршруте № 3 «Университет — Завод “Красный котельщик”». Запланированный на 15 сентября запуск маршрутов был анонсирован администрацией Таганрога 12 сентября на её официальном сайте. В качестве подарка ко Дню города с 15 по 19 сентября проезд для пассажиров обещался бесплатным. Однак хотя в назначенный день горожане и наблюдали обещанные трамваи на улицах города, те следовали без остановок. Пресс-релиз с сайта администрации убрали и лишь на следующий день, 16 сентября, появилось разъяснение. Компания «Синара — Городские Транспортные Решения» скорректировала сроки запуска трамвайного движения в Таганроге, при этом обещая сохранить бесплатный проезд в первые пять дней работы обновлённого трамвая. Решение о переносе сроков начала работы обосновали взятием концессионером на себя повышенных обязательств по запуску трамвайного движения для обеспечения безопасности перевозок и соблюдения всех необходимых регламентов. При этом концессионер отметил, что необходимые для обслуживания маршрута трамваи находятся в депо и полностью готовы к перевозке пассажиров, проведены обучение и инструктаж вагоновожатых, запущено мобильное приложение, позволяющее отслеживать передвижения вагонов по городу в реальном времени, настроена система электронной оплаты за проезд. Технически маршрутная сеть, вагоны и персонал готовы к началу регулярного движения, трамваи уже можно увидеть на улицах города, вагоновожатые продолжают закреплять навыки вождения в реальном времени. Также концессионер уверял, что в ближайшее время перевозка пассажиров начнётся, а он постарается эту дату максимально приблизить.

    Уже на следующий день, 17 сентября, с 7:00 движение вагонов по маршруту № 3 всё-таки начали. До конца недели, с 17 по 19 сентября включительно на линии заявлена работа четырёх вагонов с интервалом 10-18 мин. С 20 сентября вагонов станет шесть, а интервалы будут сокращены до 7-14 мин. Но при этом сокращённый режим работы на первое время сохранится: трамваи будут курсировать только с 7:00 до 19:30. Первые пять дней пассажиры будут ездить бесплатно, сообщил сайт администрации Таганрога.

    Комплексная модернизация всей трамвайной инфраструктуры Таганрога завершится в сентябре 2022 года, однако привычные маршруты вернут горожанам раньше. Трамваи при возможности будут запускать на обновленные участки сети поэтапно, уточнил DON24.RU. Следующим к пассажирам должен вернуться маршрут № 2 «Вокзал — Университет».

    Пермь: трамваи по набережной Камы не поедут

    В Перми следующим инфраструктурным трамвайным проектом после строительства новой линии по ул. Революции должен был стать более масштабный. Он предусматривал замену участка железнодорожной линии Горнозаводского направления: на первом этапе между станциями Пермь-II и Пермь-I, а затем и до станции Мотовилиха, на трамвайное сообщение.

    Для начала будущей реконструкции с 27 января 2020 года регулярное движение электропоездов между «первой» и «второй» титульными городскими железнодорожными станциями полностью прекратили. Ещё раньше — с 12 июля 2018 года — закрыли единственную промежуточную остановку между вокзалами — платформу Дзержинская. Но пути полностью не разбирали.

    Лишившись с Горнозаводского направления доступа к более «центральной» станции Пермь-II, пассажиры оказались, мягко говоря, недовольны предложенной заменой. До начала строительства трамвайной линии, перспективы которой «уезжали» в район юбилея города на 2023 год, пассажиропоток поручили освоить маловместительным автобусам, еле справлявшимся с нагрузкой. Пермяки таких новшеств не одобрили и массово обращались с просьбой вернуть движение электропоездов.

    15 сентября был подписан приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта об открытии железнодорожных путей на участке Пермь-I — Пермь-II для постоянной эксплуатации. Возвращение линии в число официально действующих позволило Свердловской железной дороге и Пермской пригородной компании после получения заявки от Минтранса Пермского края оперативно назначить поезда по возвращённому в строй участку. С 17 сентября регулярное движение электропоездов на участке Пермь-I и Пермь-II возобновлено. В первый день запустили только вечерние рейсы.

    Первым электропоездом, прошедшим через возвращённый пассажирам участок, около 16:00 17 сентября стала «Ласточка» маршрута, продлённого из Краснокамска до Лёвшино. Переход на новое расписание решили поэтапно растянуть на пять дней.

    С 17 сентября

    • № 6018 «Ласточка» Краснокамск — Пермь-II (отпр. 15:01, приб. 15:57) продлён до ст. Лёвшино (приб. 16:35);
    • № 7116 Пермь-I — Голованово (отпр. 16:56, приб. 17:35) следует от ст. Пермь-II (отпр. 16:46);
    • № 6296 Пермь-I — Дивья (отпр. 17:42, приб. 18:57) следует от ст. Пермь-II (отпр. 17:32);
    • № 6254 Пермь-I — Чусовская (отпр. 18:50, приб. 21:33) следует от ст. Пермь-II (отпр. 18:40);
    • № 6268 / 6267 Пермь-I — Кизел (отпр. 20:06, приб. 0:29) следует от ст. Пермь-II (отпр. 19:56);
    • № 6298 Пермь-I — Ярино (отпр. 21:53, приб. 23:27) следует от ст. Пермь-II (отпр. 21:43);
    • № 6015 «Ласточка» Пермь-II — Краснокамск (отпр. 17:23, приб. 18:19) объединён с поездом № 7113 Лёвшино — Пермь-I (отпр. 16:45, приб. 17:13) в маршрут № 6015 «Ласточка» Лёвшино — Краснокамск (отпр. 16:47, приб. 18:22);
    • № 6271 Боковая — Пермь-I (отпр. 15:46, приб. 18:09) продлён до ст. Пермь-II (приб. 18:20);
    • № 7105 Голованово — Пермь-I (отпр. 18:21, приб. 18:59) продлён до ст. Оверята;
    • № 6295 Дивья — Пермь-I (отпр. 19:12, приб. 20:20) продлён до ст. Пермь-II (приб. 20:31);
    • № 6269 Углеуральская — Пермь-I (отпр. 17:09, приб. 20:49) продлён до ст. Пермь-II (приб. 21:00).

    С 18 сентября

    • № 6220 Пермь-I — Комарихинская (отпр. 9:41, приб. 11:33), курсирующий по субботам, следует от ст. Пермь-II (отпр. 9:31);
    • № 6219 Комарихинская — Пермь-I (отпр. 11:51, приб. 13:48) продлён до ст. Пермь-II (приб. 13:59);
    • № 6262 / 6261 Кизел — Пермь-I (отпр. 3:46, приб. 8:17) продлён до ст. Пермь-II (приб. 8:28);
    • № 6264 Пермь-I — Углеуральская (отпр. 7:25, приб. 11:20) следует от ст. Пермь-II (отпр. 7:15);
    • № 6291 Ярино — Пермь-I (отпр. 5:08, приб. 6:47) продлён до ст. Пермь-II (приб. 6:58);
    • № 6294 Пермь-I — Дивья (отпр. 11:22, приб. 12:29) следует от ст. Пермь-II (отпр. 11:12);
    • № 6263 Углеуральская — Пермь-I (отпр. 10:19, приб. 13:58) продлён до ст. Пермь-II (приб. 14:09);
    • № 6012 «Ласточка» Краснокамск — Пермь-2 (отпр. 6:42, приб. 7:38) продлён до ст. Лёвшино (приб. 8:19), с 21 сентября будет следовать изменённым расписанием (отпр. 6:24, приб. 8:04).

    С 19 сентября

    • № 7221 Комарихинская — Пермь-I (отпр. 17:58, приб. 19:26) продлён до ст. Пермь-II (приб. 19:36);
    • № 6222 Пермь-I — Комарихинская (отпр. 15:32, приб. 17:28), курсирующий по воскресеньям, следует от ст. Пермь-II (отпр. 15:22);
    • № 6203 Чусовская — Пермь-I (отпр. 14:20, приб. 17:51) продлён до ст. Пермь-II;
    • № 6204 Пермь-I — Чусовская (отпр. 13:40, приб. 17:02) следует от ст. Пермь-II (отпр. 13:30);
    • № 6205 Чусовская — Пермь-I (отпр. 17:49, приб. 21:12) продлён до ст. Пермь-II (приб. 21:23);
    • № 6206 Пермь-I — Чусовская (отпр. 19:56, приб. 23:06) следует от ст. Пермь-II (отпр. 19:46);
    • № 7034 / 7033 Пермь-I — Лысьва (отпр. 17:32, приб. 20:09) следует от ст. Пермь-II (отпр. 17:23);
    • № 7118 Пермь-I — Лёвшино (отпр. 18:24, приб. 18:53) следует изменённым расписанием в сообщении Пермь-II — Лёвшино (отпр. 18:22, приб. 19:01).

    С 20 сентября

    • № 6266 / 6265 Пермь-I — Кизел (отпр. 14:21, приб. 18:46) следует от ст. Пермь-II (отпр. 14:11);
    • № 6253 Чусовская — Пермь-I (отпр. 6:40, приб. 9:18) продлён до ст. Пермь-II (приб. 9:29);
    • № 6201 Чусовская — Пермь-I (отпр. 6:58, приб. 10:14) продлён до ст. Пермь-II (приб. 10:25);
    • № 7032 / 7031 Лысьва — Пермь-I (отпр. 6:31, приб. 8:59) продлён до ст. Пермь-II (приб. 9:10).

    С 21 сентября

    • № 7111 Голованово — Пермь-I (отпр. 7:25, приб. 8:02) следует изменённым расписанием в сообщении Голованово — Пермь-II (отпр. 7:05, приб. 7:53);
    • № 6202 Пермь-I — Чусовская (отпр. 8:03, приб. 11:18) следует от ст. Пермь-II (отпр. 7:55);
    • № 6221 Селянка — Пермь-1 (отпр. 5:06, приб. 7:23) следует изменённым расписанием в сообщении Селянка — Пермь-II (отпр. 4:46 приб. 7:13);
    • № 6272 Пермь-1 — Боковая (отпр. 8:52, приб. 11:12) следует от ст. Пермь-II (отпр. 8:40);
    • № 6293 Дивья — Пермь-I (отпр. 14:06, приб. 15:15) следует изменённым расписанием в сообщении Дивья — Пермь-II (отпр. 13:53, приб. 15:13);
    • № 7102 Оверята — Пермь-II (отпр. 5:21, приб. 5:58) и № 7112 Пермь-I — Голованово (отпр. 6:32, приб. 7:10) объединены в маршрут № 7102 Оверята — Голованово (отпр. 5:21, приб. 6:50);
    • № 7104 Оверята — Пермь-2 (отпр 7:23, приб. 8:00) отменён;
    • № 6022 Григорьевская — Пермь-II (отпр. 5:58, приб. 7:25) следует изменённым расписанием (отпр. 6:07, приб. 7:34).

    В дальнейшем вернувшийся в строй участок может быть использован в совместном проекте «городская электричка» правительства Пермского края и ОАО «РЖД». Он предусматривает кольцевое движение пригородных поездов с соединением левобережной и правобережной частей города (включая перегон Пермь II — Пермь I). В ходе проекта планируется создание транспортно-пересадочных узлов и комфортных железнодорожных остановочных пунктов, увязанных с другими видами общественного транспорта, сообщила Свердловская железная дорога.

    Виды транспорта: