Пермь: между «первой» и «второй» — электрички никакой

  • Павел Яблоков
    26 января 2020 г. — 23:53
    879
    Иллюстрация: 

    reshetnikovm / Instagram

    «Счастье не за горами» – эта надпись на набережной Камы, ставшая одной из визитных карточек современной Перми, с 27 января окажется невдалеке от конечной станции электропоездов восточных направлений. Пригородные железнодорожные маршруты сократят до вокзала Пермь-I из-за реновации центра города.

    Планы закрытия железной дороги вдоль набережной Камы в рамках подготовки к празднованию 300-летия города озвучивались уже несколько лет, и не один раз окончательные сроки переносились. Тем хуже для горожан, что информирование о предстоящем закрытии иначе как авральным не назовёшь. Первая информация о прекращении движения поездов с 27 января была обнародована лишь 25 января Свердловской железной дорогой, а на сайтах минтранса Пермского края, администрации Перми, пригородного железнодорожного перевозчика — Пермской ППК — размещена и вовсе днём 26 января.

    Железнодорожники напомнили, что по российскому законодательству формирование маршрутной сети и государственного заказа на осуществление перевозок в регионе является обязанностью региональных властей. Органы власти субъектов РФ определяют, каким видом транспорта должны осуществляться перевозки, и устанавливают тариф для населения.

    Разницу между действующим («социальным») тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика субъекты РФ возмещают из регионального бюджета. А изменения, от которых, вероятно, в самой Пермской ППК не в восторге, введены новым заказом Пермского края на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (приказ №СЭД-44-01-02-9).

    По закрываемому перегону Пермь-I — Пермь-II длиной 4,4 км ежедневно проходило 15-16 пар пригородных поездов, что достаточно немало для региональных железнодорожных линий. Единственную промежуточную остановку — платформу Дзержинская — закрыли с 12 июля 2018 г.

    Для поездов Углеуральского и Чусовского направлений конечной станцией станет Пермь-I. Призрачные (по частоте присутствия в расписании) «городские электропоезда» Оверята — Пермь — Лёвшино — Голованово окончательно будут разделены на два несвязанных между собой участка — Оверята — Пермь-II и Пермь-I — Лёвшино — Голованово.

    С 27 января сокращены маршруты поездов Углеуральского и Чусовского направлений:

    • № 7128 Пермь-II — Углеуральская (отпр. 7:00, приб. 9:59), курсирующий по выходным дням, следует от ст. Пермь-I (отпр. 7:10);
    • № 6264 Пермь-II — Углеуральская (отпр. 7:13, приб. 11:20) следует от ст. Пермь-I (отпр. 7:24);
    • № 6202 Пермь-II — Чусовская (отпр. 7:53, приб. 11:20) следует от ст. Пермь-I (отпр. 8:02);
    • № 6272 Пермь-II — Боковая (отпр. 8:40, приб. 11:10) следует от ст. Пермь-I (отпр. 8:50);
    • № 6220 Пермь-II — Комарихинская (отпр. 9:28, приб. 11:33), курсирующий по выходным дням, следует от ст. Пермь-I (отпр. 9:37);
    • № 6204 Пермь-II — Чусовская (отпр. 13:37, приб. 17:09) следует от ст. Пермь-I (отпр. 13:46);
    • № 6266 / 6265 Пермь-II — Кизел (отпр. 14:10, приб. 18:46) следует от ст. Пермь-I (отпр. 14:21);
    • № 7034 / 7033 Пермь-II — Лысьва (отпр. 17:23, приб. 20:09) следует от ст. Пермь-I (отпр. 17:32);
    • № 6296 Пермь-II — Дивья (отпр. 17:34, приб. 18:57) следует от ст. Пермь-I (отпр. 17:44);
    • № 6254 / 7184 Пермь-II — Пашия (отпр. 18:40, приб. 22:59), курсирующий ежедневно, кроме пятниц и воскресений, следует от ст. Пермь-I (отпр. 18:50);
    • № 6254 / 7182 Пермь-II — Тёплая Гора (отпр. 18:40, приб. 0:01), курсирующий по пятницам и воскресеньям, следует от ст. Пермь-I (отпр. 18:50);
    • № 6206 Пермь-II — Чусовская (отпр. 19:46, приб. 23:06), следует от ст. Пермь-I (отпр. 19:56);
    • № 6268 / 6267 Пермь-II — Кизел (отпр. 19:56, приб. 0:29), курсирующий ежедневно, кроме пятниц и воскресений, следует от ст. Пермь-I (отпр. 20:06);
    • № 6298 Пермь-II — Ярино (отпр. 21:43, приб. 23:27) следует от ст. Пермь-I (отпр. 21:53;
    • № 6291 Ярино — Пермь-II (отпр. 5:05, приб. 6:55) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 6:44);
    • № 6221 Селянка — Пермь-II (отпр. 5:06, приб. 7:32) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 7:23);
    • № 6262 / 6261 Кизел — Пермь-II (отпр. 3:46, приб. 8:28) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 8:18);
    • № 7032 / 7031 Лысьва — Пермь-II (отпр. 6:30, приб. 9:07) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 8:57);
    • ч№ 6253 / 7181 Тёплая Гора — Пермь-II (отпр. 4:00, приб. 9:27), курсирующий по понедельникам и субботам, сокращён до ст. Пермь-I (приб. 9:18);
    • № 6253 / 7183 Пашия — Пермь-II (отпр. 5:05, приб. 9:27), курсирующий ежедневно, кроме понедельников и суббот, сокращён до ст. Пермь-I (приб. 9:18);
    • № 6201 Чусовская — Пермь-II (отпр. 6:58, приб. 10:24) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 10:14);
    • № 6223 Комарихинская — Пермь-II (отпр. 11:51, приб. 13:58), курсирующий по выходным дням, сокращён до ст. Пермь-I (приб. 13:47);
    • № 6263 Углеуральская — Пермь-II (отпр. 10:19, приб. 14:09) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 13:58);
    • № 6203 Чусовская — Пермь-II (отпр. 14:20, приб. 17:56) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 17:46);
    • № 6271 Боковая — Пермь-II (отпр. 15:46, приб. 18:20) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 18:09);
    • № 6295 Дивья — Пермь-II (отпр. 19:10, приб. 20:28) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 20:18);
    • № 6269 Углеуральская — Пермь-II (отпр. 17:09, приб. 21:00) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 20:49);
    • № 6205 Чусовская — Пермь-II (отпр. 17:49, приб. 21:22) сокращён до ст. Пермь-I (приб. 21:12);
    • № 6129 Углеуральская — Пермь-II (отпр. 19:00, приб. 22:27), назначаемый по выходным дням, сокращён до ст. Пермь-I (приб. 22:16).

    С 27 января укорочены или разделены маршруты проекта «городская электричка»:

    • № 7102 Оверята — Голованово (отпр. 5:29, приб. 7:01) разделён на маршруты № 7102 Оверята — Пермь-II (отпр. 5:29, приб. 6:09) и № 7112 Пермь-I — Голованово (отпр. 6:32, приб. 7:10; 27 января — отпр. 6:22, приб. 7:01);
    • № 7104 Оверята — Лёвшино (отпр. 6:49, приб. 8:13) сокращён до ст. Пермь-II (приб. 7:29);
    • № 7114 Пермь-II — Лёвшино (отпр. 15:52, приб. 16:30) следует от ст. Пермь-I (отпр. 16:02);
    • № 7108 Пермь-II — Голованово (отпр. 16:47, приб. 17:35) следует от ст. Пермь-I (отпр. 16:56);
    • № 7110 Оверята — Лёвшино (отпр. 19:56, приб. 21:16) разделён на маршруты № 7110 Оверята — Пермь-II (отпр. 19:56, приб. 20:36) и № 7120 Пермь-I — Лёвшино (отпр. 21:00, приб. 21:28; 27 января — отпр. 20:48, приб. 21:16);
    • № 7111 / 7101 Голованово — Оверята (отпр. 7:28, приб. 9:31) разделён на поезда № 7111 Голованово — Пермь-I (отпр. 7:23, приб. 8:00; 27 января — отпр. 7:28, приб. 8:06) и № 7101 Пермь-II — Оверята (отпр. 8:52, приб. 9:31);
    • № 7103 Лёвшино — Оверята (отпр. 16:44, приб. 18:10) разделён на маршруты № 7113 Лёвшино — Пермь-I (отпр. 16:44, приб. 17:12) и Пермь-II — Оверята (отпр. 17:31, приб. 18:10);
    • № 7105 Голованово — Оверята (отпр. 18:11, приб. 19:40) разделён на маршруты № 7115 Голованово — Пермь-I (отпр. 18:21, приб. 18:59) и № 7105 Пермь-II — Оверята (отпр. 19:01, приб. 19:40).

    Коснулись изменения и поездов дальнего следования. Проходящие поезда формирования АО «Федеральная пассажирская компания» №№ 12 / 11 Москва — Новый Уренгой и №№ 84 / 83 Москва — Приобье, начиная с 27 января, будут следовать по правому берегу Камы, с остановкой на станции Пермь-Сортировочная, без захода на станцию Пермь-II.

    К зданию вокзала станции Пермь-I подходят два автобусных маршрута — № 2 «ст. Пермь-II — ст. Пермь-I» и № 51 «ст. Пермь-I — ЦУМ». Оба направления обслуживаются автобусами малого класса в связи с аварийным состоянием путепровода через железную дорогу по Монастырской ул. Кроме того, автобусный маршрут № 3 «ст. Пермь-I — микрорайон Нагорный» подходит к вокзалу со стороны Советской ул., но к железнодорожной станции ведут лишь отдельные рейсы к прибытию или отправлению поездов, большинство автобусов следуют от Сквера им. Решетникова.

    Как сообщает администрация Перми, количество автобусных рейсов к вокзалу Пермь-I увеличено в два раза. Пассажиры пригородных электропоездов могут совершить одну бесплатную пересадку на автобусы маршрута № 2, соединяющего два городских вокзала, при предъявлении билета на электричку Пермской ППК. Закрытие железной дороги позволит приступить к усилению конструкции путепровода на Монастырской ул., после чего по нему станет возможен запуск автобусов большой вместимости.

    В дальнейшем конечную станцию электропоездов Углеуральского и Чусовского направлений перенесут от центра ещё дальше. Станцию Пермь-I и платформу Славянова закроют, а новый вокзал с транспортно-пересадочным узлом построят на базе платформы Мотовилиха. Соответствующее соглашение между Пермским краем, АО «РЖД» и администрацией Перми подписано 15 августа прошлого года.

    До 1 июля прошлого года к вокзалу Пермь-I следовал троллейбусный маршрут № 1 «ул. Гусарова — станция Пермь-I». Он стал одним из двух последних маршрутов ликвидированной троллейбусной сети Перми.

    В Москве с 21 ноября прошлого года из-за запуска первой очереди проекта «Московские центральные диаметры» закрыто движение электропоездов по соединительной линии между Курским и Белорусским направлениями (участок Ржевская — Москва-Белорусская с промежуточными платформами Станколит и Савёловская). Пассажирское движение планируют здесь восстановить через несколько лет с открытием линии МЦД-4 (D4) Апрелевка — Железнодорожная.

    А в Краснодарском крае прекращено движение поездов между Краснодаром и Туапсе, через Чилипсинский тоннель из-за его реконструкции. Плановые сроки работ — с 14 января по 24 апреля этого года.

    Регионы: 

    Комментарии

    Комментарии (3)

    1. Блин, городскую электричку разделили. Между электричками 20 мин. Вот как успеть с П1 на П2 или наоборот за это время? НИКАК!

    2. У нас всё делают для людей, зачем нужно было городскую электричку уничтожать в Перми? на ней было удобно передвигаться по городу

    3. Городской электрички, на которой можно было добраться из одного района города в другой или в центр, в Перми больше нет. Теперь это пригородные маршруты. Транспортная реформа в никуда!!!