В Перми готовятся закрыть участок железной дороги по набережной Камы

  • Павел Яблоков
    6 июля 2018 г. — 23:53
    665
    Иллюстрация: 

    В Перми в ближайшие годы полностью ликвидируют участок Свердловской железной дороги Пермь-II - Пермь-I – Мотовилиха. Его территорию передадут в распоряжение региональных властей. Проект будут реализовывать поэтапно до 2022 года. К концу 2018 года закроется движение между станциями Пермь-I и Пермь-II. А уже с 12 июля пассажиров перестанет принимать единственная промежуточная остановка – платформа Дзержинская.

    Эта остановка закроется для пассажиров пригородных поездов по приказу Федерального агентства железнодорожного транспорта. Вместо электрички пассажиры смогут воспользоваться трамваями маршрутов №№ 3 и 13, остановка «Университет» которых находится рядом. Они довезут до станции Пермь-II, откуда можно будет с пересадками добраться до других районов города.

    В завершение первого этапа реновации железнодорожной линии, до 1 декабря 2018 года, планируется закрыть участок Пермь-II – Пермь-I, сообщает сайт Свердловской железной дороги.

    По линии между станциями Пермь-I и Пермь-II ежедневно проходят 16 (по выходным дням – 17) пар пригородных электропоездов, обслуживаемых Пермской пригородной компанией. 13-14 пар останавливаются на платформе Дзержинская, включая рейсы сообщением Оверята – Лёвшино – Голованово проекта «Городская электричка».

    Пассажирское сообщение с горнозаводского направления перенесут на альтернативные линии на правом берегу Камы. На базе остановочного пункта Мотовилиха будет создан мультимодальный транспортно-пересадочный узел, объединяющий железнодорожный транспорт с городским автобусным и трамвайным сообщением. Для пропуска транзитных грузовых поездов проектом предусмотрено также строительство северного железнодорожного обхода города Перми с мостом через Каму.

    Вывод железнодорожной линии, проходящей по набережной Камы, призван способствовать развитию исторической части Перми. Вместо прилегающей к путям промзоны в городе рассчитывают создать культурно-исторический кластер. По освободившемуся от поездов транспортному коридору между Дзержинской площадью и Мотовилихой могут построить трамвайную линию. Окончание реализации проекта намечено на 2023 год, когда будет отмечаться 300-летие Перми.

    Горнозаводская железнодорожная линия была построена в центре Перми в конце XIX века и первоначально заканчивалась на станции Пермь-I. В 1898 году она была продлена по берегу Камы до станции Заимки, позднее переименованной в Пермь-II.

    Этим летом в Перми ведётся реконструкция Уральской улицы с заменой трамвайных путей.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)