На рельсах, в воздухе, на асфальте: январские испытания новой техники для пассажиров

  • Полина Лемешева
    25 января 2022 г. — 10:50
    233
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «Якутское-Саха Информационное Агентство» ЯСИА (Мария Васильева) / ysia.ru

    Прежде, чем закупать новые модели транспорта, российские регионы предпочитают проводить испытания в тестовом режиме: это позволяет внести конструктивные предложения и оценить выгоду с учётом локальных особенностей. Так, в условиях Крайнего Севера принципиален вопрос работоспособности при низких температурах. Чтобы доказать свою пригодность, в Якутск для трёхнедельных испытаний прилетел новейший российский пассажирский лайнер МС-21-300. В Екатеринбурге после доработки снова тестируется новый трамвайный вагон производства «Уралтрансмаша». А в Белгороде попрощались с электробусом: экологичный транспорт завершил здесь трёхмесячный тестовый период. 

    Самолёт МС-21-300 протестируют в Якутске

    В Якутске тестируют пассажирский лайнер МС-21-300: отечественный самолёт должен доказать свою устойчивость к экстремально низким температурным условиям. Если авиалайнер хорошо покажет себя, региональные власти рассматривают возможность приобретения самолёта для обслуживания рейсов. 

    Один из опытных образцов новейшего российского самолета производства корпорации «Иркут» прилетел в республику Саха — Якутия 23 января. Для этого ему пришлось преодолеть пять тысяч километров из города Жуковский Московской области. Всё ради того, чтобы пройти лётные испытания в условиях низких температур, характерных для столицы республики. В случае успеха МС-21-300 получит расширенный сертификат. Вместе с авиалайнером в республику прилетела группа из 70 специалистов из опытно-конструкторского бюро имени А. С. Яковлева и корпорации «Иркут». Ранее системы самолёта уже были успешно протестированы в температурном режиме до минус 55 градусов, но только на стендах. Новые испытания по плану будут проводиться в течение трёх недель. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолёта — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаний авиастроителям оказывают аэропорт «Якутск» и авиакомпания «Якутия».

    Ключевая особенность авиалайнера — композитные материалы отечественного производства, из которых составлено его крыло. Вместимость базовой модификации — от 163 до 211 пассажиров (проекты МС-200 и МС-400 с уменьшенной и увеличенной длиной фюзеляжа пока не реализованы в металле). К 2024 году, сообщает сетевое издание «ТВ Центр-Москва», все комплектующие самолёта планируют заменить произведёнными в России. К началу этого года всего выпущено шесть самолётов модели МС-21-300 с двигателями американского производства Pratt & Whitney PW1400G. Модификация МС-21-310 с российскими авиадвигателями ПД-14 пока выпущена в единственном экземпляре.

    Как сообщает ПАО «Корпорация "Иркут"» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), после завершения лётных испытаний и получения расширенного сертификата, в 2022 году планируется начать поставку самолётов МС-21-300 первому эксплуатанту — авиакомпании «Россия» (группа «Аэрофлот»). Все серийные воздушные суда будут оснащены крылом из российских композитов и поставляться с двухклассной компоновкой салона — с 16 креслами бизнес-класса, и 153 креслами экономического класса. Серийное производство МС-21 будет вестись на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) — филиале ПАО «Корпорация "Иркут"». Первый полёт МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») состоялся в 2017 году, а широкой публике модель была продемонстрирована лишь в 2019 году.

    Работоспособность транспорта в суровых климатических условиях Крайнего Севера — насущный вопрос. В конце прошлого года Мурманск и Салехард пополнили автопарки низкопольными автобусами и троллейбусами, приспособленными к экстремально низким температурам и нуждам пассажиров с ограниченной подвижностью. 

    В Екатеринбург вернулся трамвай модели 71-418 — после доработки

    Новая модель низкопольного трамвая производства «Уралтрансмаша» вернулась в Западное трамвайное депо ЕМУП «Гортранс» для дополнительных испытаний.

    Тестирование новой модели велось в Екатеринбурге с октября 2020 года. Трамвай проверяли в «боевых» условиях: на реальных городских пассажирских маршрутах и с максимальной нагрузкой. По итогу от пассажиров поступило предложение доработать кронштейны сидений. Для этого трамвай возвращался в цех и теперь снова выпущен на улицы города, сообщает медиапортал сообщества ТЭК.

    Приёмо-сдаточные испытания 71-418 прошёл ещё в конце 2019 года — это открыло возможность серийного выпуска вагонов. Трамвай этой модели полностью укомплектован узлами отечественного производства, большая часть из которых изготавливается на «Уралтрансмаше». Длина вагона составляет 27,8 м, максимальная пассажировместимость — 320 человек. Новая модель полностью совместима с имеющимися трамвайными линиями, остановочными комплексами и трамвайными депо, никаких реконструкций для эксплуатации не требуется.

    При этом салон радует соответствием современным стандартам: кабина водителя и пассажирский салон оснащены кондиционерами и системой обогрева, вагон оборудован системами навигации, видеонаблюдения и информационной системой. Также в трамвае установлена современная медиасистема для демонстрации схемы движения по маршруту для слабослышащих пассажиров и трансляции динамической рекламы посредством ЖК-мониторов. 

    Полностью низкопольный, 71-418 оснащён всем необходимым для комфорта пассажиров маломобильных категорий: выдвижной пандус в зоне средней двери обеспечивает удобный и быстрый заезд и выезд колясок на остановках. В передней части салона оборудовано специальное место для инвалида-колясочника, имеющее опорную спинку и ремни безопасности. В ближайшее время могут начаться испытания вагона на линии с пассажирами.

    Летом 2022 года, когда завершится строительство трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, для её обслуживания как раз планируют закупить 11 односекционных низкопольных трамваев. 

    Микроавтобус ГАЗель «City» испытают в Королёве

    Низкопольный автобус малой вместимости ГАЗель «City» приступил к работе в тестовом режиме — на этот раз на одном из предприятий одного из крупнейших в стране автобусных перевозчиков АО «Мострансавто» в городском округе Королёв Московской области. С начала серийного производства в 2020 году выпущено уже около 500 микроавтобусов компактной модели, ориентированной на пассажирские перевозки в городских условиях. Наибольшее их количество работает в Воронежской, Саратовской и Московской областях, а также Санкт-Петербурге. 

    Как сообщает «Мострансавто», до конца мая этого года в подмосковном Королёве низкопольные микроавтобусы будут курсировать на маршруте № 5 «ул. Мичурина — ст. Подлипки». В ходе испытания характеристики, заявленные производителем, проверят в реальных условиях. По результатам тестирования будет сформулирован комментарий разработчикам.  

    В марте 2022 года автобусы модели «ГАЗель City» приступят к работе в Конаковском районе Тверской области. Местные власти пообещали пассажирам, что обслуживать они будут наименее загруженные маршруты, чтобы общее качество перевозок не пострадало.

    Тем временем транспортная обстановка в Подмосковье требует увеличения доли вместительных автобусов на маршрутах. Для улучшения обслуживания «горячих точек» и ликвидации очередей на посадку в транспорт в регион срочно направлены 250 автобусов: 50 новых и 200 полученных в качестве помощи Москвы.

    Хорошего понемногу: тестовый электробус покинул Белгород

    Синий тестовый электробус курсировал по улицам Белгорода в течение 3 месяцев: белгородцы пользовались электробусом с 20 октября 2021 года, пока он работал на троллейбусном маршруте № м8. Но тестовый период подошёл к концу — теперь экологичный транспорт отправился в родные Набережные Челны.

    За три месяца испытаний электробус проехал в общей сложности 15 403 км и перевёз 31 269 человек. Как сообщает сетевое издание «МОЁ! Белгород», за время работы электробуса как от пассажиров, так и от водителей поступали положительные отзывы. 

    Электробус Белгороду предоставили для тестирования бесплатно в рамках соглашения между компаниями «Россети», «КАМАЗ» и «Росатом» с целью развития электробусных перевозок в регионах. Но вот получит ли электробус постоянную «прописку» в городе — пока неизвестно. Решение о закупке электробусов для Белгорода пока не приняли. Региональным специалистам предстоит изучить результаты испытания: оценке подлежат данные о работе электробуса, экономическая эффективность нового для города вида транспорта и возможные издержки. Окончательное решение о закупке таких автобусов или временном отказе от них примут только после этого.

    Тем временем в столице количество электробусов перевалило за тысячу, а с 30 декабря 2021 года на улицах Москвы появилась новинка: трёхосный электробус-«гармошка» КАМАЗ-6292 повышенной вместительности.