онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Электронный журнал «Транспортная Инфраструктура» / youtube.com/c/JournalTransportnayaInfrastructura_transport_infra
Москвичи уже привыкли к вместительным и комфортным машинам с надписью «Это электробус.» на борту: недавно их в городе стало уже больше тысячи. Тем не менее, в новом году Мосгортрансу есть, чем удивить жителей столицы. К работе в тестовом режиме на улицах Москвы приступил трёхосный электробус-«гармошка». Кроме того, автопроизводители повышенной вместительности их отличает экологичная система отопления и тишина в зоне работы водителя.
28 декабря 2021 года в Москве состоялся запуск юбилейного 1000-го электробуса. Он собран здесь же, в столице, на производственной площадке ПАО «КАМАЗ» на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ).
Поставка 2021 года, благодаря которой общее число электробусов московского парка (производства как КАМАЗа, так и «Группы ГАЗ») достигло тысячи, полностью оплачена «зелёными» облигациями. Поэтому в честь проекта «Зелёные» на кузов юбилейной машины нанесён особый дизайн, иллюстрирующий положительное влияние ценных бумаг на заботу об экологической обстановке в городе. Всего таким способом оформлены три электробуса КАМАЗ, курсирующие по московским маршрутам № 297 и № с538, сообщает ПАО «КАМАЗ».
«КАМАЗ» учитывает потребности Москвы в своих планах на производство в 2022 году. Предприятие готовится участвовать в следующем тендере на поставку экологичного транспорта для нужд столицы. Хотя ещё нет объявленного тендера, с учётом того, что за 2021 год в столицу поставили 350 электробусов КАМАЗ-6282, исходя из прогнозов в бизнес-план на новый год заложен выпуск 450 электробусов для Москвы. В 2022 году планируют протестировать водоробус: автобус на водородном топливе, который пока только демонстрировался на выставке.
Заинтересованы в электробусах КАМАЗа и регионы: за прошлый год работу протестировали на улицах Санкт-Петербурга и Казани. С 20 октября электробус проходит трёхмесячное тестирование в Белгороде: к праздникам его даже украсили гирляндами.
Другое актуальное направление развития для электробусов КАМАЗа — экспорт. По словам гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, на 2022 год запланирована серия тестов электробуса в арабских странах, сообщил 10 января сайт холдинга. При этом ещё в 2019 году «Мосгортранс» закупил два подарочных электробуса для Саудовской Аравии. На бортах экспортируемой техники привычная москвичам надпись «Это электробус.» выполнена в узнаваемых оттенках, но переведена на арабский язык.
Тем временем, КАМАЗовцы для будущих поставок подготовили улучшенную версию и соло-модели КАМАЗ-6282. В обновлённом варианте электробуса предусмотрены усовершенствованные аккумуляторные батареи с большей ёмкостью, способствующие увеличению автономного хода электробуса с 50 до 80 км. Для полной зарядки аккумулятора достаточно 20 минут. Так же сделан ещё один шаг в сторону экологичности: в трёхосной версии отказались от дизельного отопителя Webasto Thermo, заменив его климат-системой производителя Thermo King, работающей на электричестве. Такой шаг соответствует общемировому тренду развития экологичного транспорта.
Ещё одна новинка порадует сотрудников транспортных предприятий: в систему усилителя руля внесены изменения, благодаря которым удалось снизить уровень шума в зоне водителя. Безопасность и комфорт для пассажиров, как и в ставших привычными москвичам электробусах, обеспечивает современная электрическая «начинка»: камеры видеонаблюдения и спутниковая навигация, а также USB-разъёмы для зарядки телефонов.
С 30 декабря 2021 года на улицы Москвы появился электробус с «гармошкой» КАМАЗ-6292, по узлам унифицированный с хорошо известной москвичам односекционной моделью электробуса КАМАЗ-6282. В сентябре «гармошку» представили на выставке Comtrans в Красногорске.
Окончательно с характеристиками определятся после проведения испытаний в столице: работа в сложных условиях загруженных улиц поможет оперативно выявить недостатки модели. Серийный выпуск КамАЗ-6292 стартует уже после внесения необходимых доработок и при наличии соответствующего заказа.
От того, как 18-ти метровый электробус массой в 28 тонн покажет себя на улицах Москвы зависит и то, будут ли столичные власти в дальнейшем закупать такой транспорт. Сейчас предполагается, что электробусы увеличенной вместимости будут привлекаться для обслуживания маршрутов с высоким пассажиропотоком, постепенно вытесняя из городского автопарка дизельные и газомоторные автобусы особо большого класса.
Всего «длинный» электробус вмещает 135 пассажиров. В салоне 48 мест для сидения. Для сравнения, вместимость стандартного электробуса — 85 пассажиров. Если тест-драйв пройдёт успешно, столичные власти планируют закупку электробусов особо большого класса, сообщает сайт Московского транспорта. Сейчас тестовый электробус курсирует между станциями метро «Юго-Западная» и «Парк Победы» на маршруте № т34.
Комфортный и экологичный транспорт, конечно, дорогое удовольствие. С первых дней 2022 года в Москве изменились тарифы на проезд в общественном транспорте. В этом году электробусы с ультрабыстрой зарядкой, аналогичные московским, весной должны дебютировать на маршрутах Норильска.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)