Особо большие планы: электробусы в 2022 году готовятся стать вместительнее и экологичнее

  • Полина Лемешева
    12 января 2022 г. — 09:10
    282
    Иллюстрация: 

    Электронный журнал «Транспортная Инфраструктура» / youtube.com/c/JournalTransportnayaInfrastructura_transport_infra

    Москвичи уже привыкли к вместительным и комфортным машинам с надписью «Это электробус.» на борту: недавно их в городе стало уже больше тысячи. Тем не менее, в новом году Мосгортрансу есть, чем удивить жителей столицы. К работе в тестовом режиме на улицах Москвы приступил трёхосный электробус-«гармошка». Кроме того, автопроизводители повышенной вместительности их отличает экологичная система отопления и тишина в зоне работы водителя.

    Количество электробусов в Москве перевалило за тысячу

    28 декабря 2021 года в Москве состоялся запуск юбилейного 1000-го электробуса. Он собран здесь же, в столице, на производственной площадке ПАО «КАМАЗ» на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). 

    Поставка 2021 года, благодаря которой общее число электробусов московского парка (производства как КАМАЗа, так и «Группы ГАЗ») достигло тысячи, полностью оплачена «зелёными» облигациями. Поэтому в честь проекта «Зелёные» на кузов юбилейной машины нанесён особый дизайн, иллюстрирующий положительное влияние ценных бумаг на заботу об экологической обстановке в городе. Всего таким способом оформлены три электробуса КАМАЗ, курсирующие по московским маршрутам № 297 и № с538, сообщает ПАО «КАМАЗ»

    «КАМАЗ» учитывает потребности Москвы в своих планах на производство в 2022 году. Предприятие готовится участвовать в следующем тендере на поставку экологичного транспорта для нужд столицы. Хотя ещё нет объявленного тендера, с учётом того, что за 2021 год в столицу поставили 350 электробусов КАМАЗ-6282, исходя из прогнозов в бизнес-план на новый год заложен выпуск 450 электробусов для Москвы. В 2022 году планируют протестировать водоробус: автобус на водородном топливе, который пока только демонстрировался на выставке.

    Заинтересованы в электробусах КАМАЗа и регионы: за прошлый год работу протестировали на улицах Санкт-Петербурга и Казани. С 20 октября электробус проходит трёхмесячное тестирование в Белгороде: к праздникам его даже украсили гирляндами. 

    Другое актуальное направление развития для электробусов КАМАЗа — экспорт. По словам гендиректора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, на 2022 год запланирована серия тестов электробуса в арабских странах, сообщил 10 января сайт холдинга. При этом ещё в 2019 году «Мосгортранс» закупил два подарочных электробуса для Саудовской Аравии. На бортах экспортируемой техники привычная москвичам надпись «Это электробус.» выполнена в узнаваемых оттенках, но переведена на арабский язык.

    Тем временем, КАМАЗовцы для будущих поставок подготовили улучшенную версию и соло-модели КАМАЗ-6282. В обновлённом варианте электробуса предусмотрены усовершенствованные аккумуляторные батареи с большей ёмкостью, способствующие увеличению автономного хода электробуса с 50 до 80 км. Для полной зарядки аккумулятора достаточно 20 минут. Так же сделан ещё один шаг в сторону экологичности: в трёхосной версии отказались от дизельного отопителя Webasto Thermo, заменив его климат-системой производителя Thermo King, работающей на электричестве. Такой шаг соответствует общемировому тренду развития экологичного транспорта. 

    Ещё одна новинка порадует сотрудников транспортных предприятий: в систему усилителя руля внесены изменения, благодаря которым удалось снизить уровень шума в зоне водителя. Безопасность и комфорт для пассажиров, как и в ставших привычными москвичам электробусах, обеспечивает современная электрическая «начинка»: камеры видеонаблюдения и спутниковая навигация, а также USB-разъёмы для зарядки телефонов.

    Началась обкатка с пассажирами первого российского сочленённого электробуса

    С 30 декабря 2021 года на улицы Москвы появился электробус с «гармошкой» КАМАЗ-6292, по узлам унифицированный с хорошо известной москвичам односекционной моделью электробуса КАМАЗ-6282. В сентябре «гармошку» представили на выставке Comtrans в Красногорске.

    Окончательно с характеристиками определятся после проведения испытаний в столице: работа в сложных условиях загруженных улиц поможет оперативно выявить недостатки модели. Серийный выпуск КамАЗ-6292 стартует уже после внесения необходимых доработок и при наличии соответствующего заказа.

    От того, как 18-ти метровый электробус массой в 28 тонн покажет себя на улицах Москвы зависит и то, будут ли столичные власти в дальнейшем закупать такой транспорт. Сейчас предполагается, что электробусы увеличенной вместимости будут привлекаться для обслуживания маршрутов с высоким пассажиропотоком, постепенно вытесняя из городского автопарка дизельные и газомоторные автобусы особо большого класса.

    Всего «длинный» электробус вмещает 135 пассажиров. В салоне 48 мест для сидения. Для сравнения, вместимость стандартного электробуса — 85 пассажиров. Если тест-драйв пройдёт успешно, столичные власти планируют закупку электробусов особо большого класса, сообщает сайт Московского транспорта. Сейчас тестовый электробус курсирует между станциями метро «Юго-Западная» и «Парк Победы» на маршруте № т34

    Комфортный и экологичный транспорт, конечно, дорогое удовольствие. С первых дней 2022 года в Москве изменились тарифы на проезд в общественном транспорте. В этом году электробусы с ультрабыстрой зарядкой, аналогичные московским, весной должны дебютировать на маршрутах Норильска.

    Регионы: 
    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)