Трамвайные пути для новых вагонов готовят в Таганроге, Владикавказе, Ростове и Калининграде

  • Полина Лемешева
    7 февраля 2022 г. — 12:40
    715
    Иллюстрация: 

    «REGION15.RU» / region15.ru

    Новым трамвайным вагонам должны предшествовать новые рельсы. Во Владикавказе, Калининграде и Таганроге перед обновлением подвижного состава реконструируют аварийные участки линий, а в Ростове-на-Дону готовят амбициозный план по созданию трамвайной сети со скоростными участками в период до 2025 года.

    В центре Владикавказа обновят трамвайные пути

    В столице Республики Северная Осетия — Алания в этом году реконструкцию путей проведут на двух участках в центре города: на проспекте Коста от Нальчикской ул. до ул. С. Мамсурова и на ул. Гаппо Баева и ул. Чермена Баева от пл. Свободы до пл. Штыба.

    Деньги на капитальный ремонт трамвайных рельсов и межрельсового полотна поступили в прошлом году в республиканский бюджет из федерального центра. Всего на эти нужды выделено 100 млн руб.

    Как сообщает ИА «Новости Владикавказа», окончательно приоритетные участки для ремонта были определены после тестовой обкатки трамвая завода «Уралтрансмаш», гостившего во Владикавказе в конце декабря прошлого года.

    Со 2 февраля работы начались на первом участке — просп. Коста от Нальчикской ул. до ул. Дзержинского. Здесь прекратилось движение как трамваев, так и автомобильного транспорта. Ремонт продлится примерно до середины апреля, после чего строители возьмут в работу сразу два участка параллельно — просп. Коста от ул. Дзержинского до ул. Саханджери Мамсурова и от пл. Свободы до пл. Штыба по ул. Гаппо Баева и ул. Чермена Баева.

    Менее двух месяцев трамвайная сеть Владикавказа проработала в полном составе: с 9 декабря прошлого года после двухлетнего ремонта открылась линия по просп. Мира.

    В Екатеринбурге тоже проводят испытания трамвайного вагона производства АО «Уралтрансмаш». Для оценки возможности будущих закупок выбран трёхсекционный низкопольный вагон модели 71-418. В прошлом году «Уралтрансмаш» выпустил 11 вагонов специальной модификации 71-415Р для Нижнего Новгорода в ретро-стиле. А для Евпатории уральские вагоностроители выпустили специальные узкоколейные трамваи: в этом курортном городе редкая для России, но распространённая в Европе ширина колеи в 1000 мм.

    В Калининграде пути подготовят для запуска маршрута № 3 к 9 мая

    1 февраля в Калининграде на линию по маршруту № 5  запустили первые два новых трамвая из закупленных для города 16 вагонов модели 71-911 «Корсар» .«Калининград-ГорТранс» уже получил десять вагонов. Ещё шесть будут поставлены в течение месяца до конца февраля.

    Поставкой занимается компания «Сбербанк Лизинг». Она выиграла тендер на оказание лизинговых услуг по поставке 16 «Корсаров». Трамваи везут морем: их перевозят из Усть-Луги в Балтийск. Одно судно может доставить два вагона.

    Часть новых трамваев будут работать на новом маршруте № 3, который соединит Южный вокзал и Центральный парк. Регулярное движение вагонов по линии от пл. Победы до Центрального парка прекращено в июле 2012 года, а по Ленинскому просп. от ул. Черняховского до ул. Багратиона и того ранее — с января 2010 года.

    Пока для восстановления трамвайного маршрута ведётся ремонт аварийных участков путей. Стоимость работ, которые ведёт «Калининград-ГорТранс», оценили в 23 млн рублей. 

    Запустить трамвайный маршрут № 3 местные власти планируют к 9 мая, сообщает Информационно-аналитический портал Калининграда.

    В Таганроге хотят сохранить память о старых трамваях

    В Таганроге 17 сентября прошлого года запустили первый маршрут обновлённой концессионной сети № 3 «Красный котельщик — Университет». Но старые трамваи полностью не прекратили свою работу. В течение нескольких месяцев в городе работали два трамвайных перевозчика. Это двоевластие окончательно прекратилось с 5 февраля. Как сообщил портал администрации Таганрога, с 5 февраля в связи с ремонтом путей прекратилось движение трамваев маршрута № 6 «пл. Авиаторов — завод Прибой», обслуживаемого МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (МУП ТТУ). А по будним дням будут внесены изменения в маршрут автобусов № 77. Теперь МУП ТТУ занимается только обслуживанием городских троллейбусных маршрутов. Также недавно начались работы по устройству двухпутного переезда с железнодорожными путями завода «Тагмет» на улице Дзержинского. Предприятие перенесёт стрелки железнодорожных путей на свою территорию, чтобы все маневровые работы проводились внутри заводской территории и не создавали препятствий движению транспорта по улице Дзержинского.

    5 февраля начата реконструкция трамвайных путей на участке от площади Авиаторов до улицы Кольцовской. Первым делом пути демонтировали в Смирновском пер. После ремонта на обновлённые рельсы выпустят современные комфортабельные низкопольные трамваи модели 71-628. Но и о старых в городе не хотят забывать: на странице проекта «Таганрогский трамвай» в соцсети «ВКонтакте» горожан призвали принять участие в «марафоне прощания», проходившем в последнюю неделю работы маршрута № 6. Для этого достаточно опубликовать фотоснимки уходящих в прошлое трамвайных путей, остановочных павильонов и вагонов с хэштегом #прощайстарыйтрамвай. Дальнейшая судьба около 25 вагонов МУП ТТУ, полученных в качестве гуманитарной помощи из Москвы, пока не определена. 

    Трамвай в Таганроге вообще любят связывать с историей: новое оформление трамвайных остановок будет интересно изучить как местным жителям, так и туристам. Изображения, размещённые на остановках, рассказывают интересные факты о расположенных поблизости объектах социальной инфраструктуры, достопримечательностях и известных личностях, рождённых в Таганроге.

    В апреле 2022 года в Таганроге возобновится движение трамваев по маршруту № 2 «Вокзал — Университет» — уже под управлением ООО «Синара — ГТР Таганрог». А к осени планируется полный запуск концессионной трамвайной сети Таганрога.

    Тем временем в соседнем Новочеркасске немногочисленный подвижной состав трамвая проигрывает конкуренцию автобусным маршрутам: по трём из четырёх маршрутов выполняются лишь штучные рейсы.

    В Ростове озвучили этапы работ по созданию скоростной трамвайной сети

    15 с лишним миллиардов рублей уже выделены из федерального бюджета на развитие трамвайной сети в Ростове-на-Дону. Всего до 2025 года город потратит 51 млрд рублей, из которых 35 млрд — внебюджетные средства. Эти деньги будут потрачены на создание новых линий и реконструкцию существующих трамвайных путей (в общей сложности 122 километра). Также план включает строительство и реконструкцию трамвайных депо и закупку 98 современных низкопольных трамваев.

    По итогу работ в городе будет создана сеть легкорельсового транспорта со скоростными участками. План предусматривает три основных этапа работ: в текущем году реконструируют пути на участке от Чукотской ул. до Центрального рынка и Ленгородского трамвайного депо. В следующем году замена рельс ждёт участок на ул. Горького от Будённовского просп. до Театрального просп., в Крепостном пер., на участке от ул. Закруткина до просп. Сельмаш и от Привокзальной пл. до Госпиталя ветеранов войн. Детали будут уточнены в мае 2023 года.

    Список работ на период с 2024 по 2025 годы пока остаётся неуточнённым: концессионное соглашение о третьем этапе планируется заключить в апреле-июне 2022 года. На данный момент известно только, что за эти два года также будут проектировать и строить трамвайные пути по перспективным направлениям города.

    Проект планировки и межевания территории для строительства будущих линий скоростного трамвая поручено компании «Синара-ГТР». Соответствующее распоряжение подписано городским главой в январе. Документ отводит под планировку участок площадью 560 гектаров.

    Как сообщает сетевое издание «donnews.ru», всего будет создано три линии, которые соединят центр города с Левенцовкой, Верхним Темерником, Суворовским, Вересаево, а также с территориями будущей комплексной застройки на левом берегу Дона и в районе старого аэропорта.

    Однако не все видят в скоростных трамваях панацею: по мнению губернатора Ростовской области, этот вид транспорта сам по себе не сможет решить транспортную проблему. Как сообщает «ДОН-МЕДИА», 27 января глава области озвучил свою позицию на пресс-конференции. Город нуждается в полной синхронизации всех транспортных систем. Внимание нужно уделить согласованной работе всех видов общественного транспорта, а также совершенствованию инфраструктуры и пересадочных узлов. В том числе губернатор отметил неудовлетворительную работу автовокзала.

    В январе о желании создать скоростную трамвайную линию при поддержке федерального бюджета также заявили в Саратове.

    Виды транспорта: