Для Курска утверждена новая маршрутная сеть. Её введут с 1 июля 2022 года

  • Павел Яблоков
    17 января 2022 г. — 12:30
    2042
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт администрации Курской области / kursk.ru

    По обновлённым маршрутам поедут трамваи, троллейбусы и автобусы Курска с первого дня второго полугодия этого года. Высшим руководство региона утверждена разработанная транспортными проектировщиками новая маршрутная сеть, которая в конце прошлого года выносилась на обсуждение с горожанами.

    В первую рабочую неделю 2022 года Губернатором Курской области Р. Старовойтом подписано постановление Администрации Курской области № 4-па от 10.01.2022 «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в Курской области и муниципальным маршрутам в границах городского округа "Город Курск" с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года». Этим документом с 1 июля 2022 года полностью обнуляется сеть городских маршрутов общественного транспорта Курска. Все новые 44 маршрута (три трамвайных, четыре троллейбусных и 37 автобусных) должны заменить нынешнюю сеть из 98 направлений (четыре трамвайных, семь троллейбусных и 87 автобусных), при этом все маршруты будут работать исключительно по регулируемым тарифам на основании государственных контрактов. В предварительном варианте новой маршрутной сети планировалась работа 45 маршрутов.

    Полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом перераспределены от органов местного самоуправления городского округа Курск к органам государственной власти Курской области Законом Курской области № 94-ЗКО от 03.11.2021. Отныне все новые перевозки, включая и инфраструктурное обеспечение необходимых мероприятий для запуска маршрутов, будут финансироваться не из муниципального, а из более крупного регионального бюджета.

    В основном, спроектированные маршруты остались без изменений. Специальную систему обозначений номеров маршрутов, разделяющих сеть на магистральные и подвозящие направления, решили не использовать. Но номера разных видов транспорта больше совпадать не будут. Самые маленькие номера достались трамваям: №№ 1, 2, 4. Троллейбусы оставили за собой №№ 7, 8, 9, 11. Автобусным линиям достились №№ 6, 10, 12 и далее (с промежутками) вплоть до 99.

    В новую маршрутную сеть войдут три трамвайных маршрута:

    • № 1 «Хлебозавод — ЗАО "КПК"» (шесть вагонов);
    • № 3 «Автовокзал — Кинотеатр Родина» (13 вагонов);
    • № 4 «Железнодорожный вокзал — ул. Малышева» (13 вагонов).

    По сравнению с действующим положением, предполагается увеличить выпуск на сеть с 26 до 32 вагонов, при этом на неизменяемом маршруте № 4 обслуживание останется прежним. На маршруте № 1 выпуск поднимется с четырёх до шести вагонов. А маршрут-«призрак» № 3 «Автовокзал — ул. Ольховская» должен продлиться до кинотеатра «Родина», где сейчас нет разворотного кольца, с одновременным увеличением выпуска с двух до 13 вагонов. Ближайшее за «Родиной» разворотное кольцо «Химволокно» располагается в 1,15 км, но остановка на кольце и трасса к ведущему к нему от просп. Ленинского Комсомола Силикатному пр. в утверждённую трассу «тройки» не включена. Обслуживаемому семью вагонами маршруту № 2 «Железнодорожный вокзал — Автовокзал» в новой сети места не нашлось, так как одна часть его трассы дублируется маршрутом № 3, а другая № 4: город взял курс на пересадочную модель обслуживания с бесплатными пересадками.

    Резерв для увеличения выпуска у трамвайщиков есть: в конце года город получил 20 вагонов модели МТТЧ, снятых с эксплуатации в Москве.

    Троллейбусных маршрутов в новой сети предусмотрено четыре:

    • № 7 «Московская пл. — Авиацентр» (14 троллейбусов);
    • № 8 «Троллейбусное депо — ул. Серёгина» (шесть троллейбусов);
    • № 9 «Северо-Западный район — ул. Бочарова» (13 троллейбусов);
    • № 11 «пос. Северный — Знаменский собор» (12 троллейбусов).

    Несмотря на сокращение почти в два раза количества маршрутов, выпуск на троллейбусную сеть планируют увеличить с 33 до 45 машин. Резервом для роста присутствия на улицах города могут стать 20 троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис», прибывшие в 2021 году из Москвы, из которых ещё не все введены в эксплуатацию. Фактически, маршрут № 9 будет представлять собой продление «девятки» до вида нынешнего маршрута № 2 «1-й Северо-Западный микрорайон — ул. Бочарова». Маршрут № 7 продлится от Знаменского собора до Московской пл. «Восьмёрку», курсирующую в сообщении № 8 «ККПФ — АО "Сейм "» (три троллейбуса), в предварительной версии сети планировалось вместо ККПФ сократить до Московской пл., однако в итоговой версии маршрут утвердили в более длинном варианте с движением по ул. Карла Маркса и Кавказской ул. до Троллейбусного депо.

    Неизменным останется маршрут № 11. На участке длиной 2,3 км между кольцом «ККПФ» и разворотной площадкой в пос. Северный контактная сеть отсутствует. Пять имеющихся в распоряжении «Курскэлектротранса» троллейбусов с увеличенным автономным ходом не смогут обеспечивать обслуживание маршрута № 11 в полном объёме. Возможных вариантов решения вопроса три: оперативное строительство недостающей контактной сети, закупка дополнительного подвижного состава с увеличенным автономным ходом, либо организация работы двух третей выпуска маршрута на укороченном участке «ККПФ — Знаменский собор», совпадающем с действующим, но планируемым к отмене маршрутом № 1. Прекратит работу и маршрут № 3 «ул. Бочарова — Школа № 12», что оставит без маршрутного движения малодеятельную линию.

    За исключением второстепенной троллейбусной линии, в новой сети электротранспорт скорее улучшит своё положение. Помимо общего увеличения выпуска троллейбусов и трамваев на линию, заметно вырастет количество подвижного состава на каждом из остающихся маршрутов, что позволит обеспечить движение транспорта с интервалами, приемлемыми для ожидания пассажирами. Заметно усилится трамвайное движение в южной части сети. Также больше троллейбусов должно будет курсировать в направлении микрорайона-новостройки в посёлок Северный.

    37 направлений в новой маршрутной сети отведено для автобусных маршрутов:

    • № 6 «Железнодорожный вокзал — Центральный рынок» (три автобуса малого класса);
    • № 10 «Железнодорожный вокзал — Поликлиника № 7» (11 автобусов среднего класса);
    • № 12 «пос. Косиново — пл. Перекальского» (два автобуса среднего класса);
    • № 14 «Знаменский собор — Детский санаторий» (три автобуса среднего класса);
    • № 15 «Железнодорожный вокзал — магазин "Дубрава "» (10 автобусов среднего класса);
    • № 22 «ул. Росинка — Запрудная ул.» (семь автобусов среднего класса);
    • № 26 «2-я Орловская — пл. Дзержинского» (три автобуса малого класса);
    • № 28 «пос. Северный — Аллея Подводников» (12 автобусов большого класса);
    • № 33 «ул. Малых — микрорайон Берёзовая роща» (пять автобусов среднего класса);
    • № 35 «пос. Северный — ул. Малышева» (13 автобусов большого класса);
    • № 36 «Льговский поворот — СНТ "Резинщик"» (два автобуса среднего класса);
    • № 42 «пос. Северный — 1-я Агрегатная ул.» (часть рейсов — «пос. Северный — завод "Фармстандарт"»; 12 автобусов большого класса);
    • № 43 «СЧПУ — ул. Малышева» (пять автобусов среднего класса);
    • № 44 «ул. Понизовка — Железнодорожный вокзал» (четыре автобуса среднего класса);
    • № 45 «Московская пл. — Пушкинская ул.» (четыре автобуса малого класса);
    • № 46 «Троллейбусное депо — микрорайон Волокно» (19 автобусов большого класса);
    • № 47 «ул. Росинка — ул. Перекальского» (три автобуса малого класса);
    • № 50 «ул. Домостроителей — пл. Комарова» (девять автобусов особо большого класса и девять большого класса);
    • № 58 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт» (три автобуса малого класса);
    • № 59 «2-я Агрегатная ул. — ул. Крюкова» (11 автобусов среднего класса);
    • № 61 «пл. Дзержинского — 1-я Степная ул.» (пять автобусов среднего класса);
    • № 66 «д. Гремячка — завод "Авиаавтоматика"» (три автобуса малого класса);
    • № 67 «Льговский поворот — Силикатный завод — Аллейная ул.» (три автобуса малого класса);
    • № 73 «СЧПУ — ул. Крюкова» (14 автобусов большого класса);
    • № 79 «2-я Агрегатная ул. — просп. Надежды Плевицкой» (девять автобусов особо большого и 10 большого класса);
    • № 81 «д. Татаренкова — Яблоневая ул.» (14 автобусов среднего класса);
    • № 82 «Аэропорт — пл. Комарова» (13 автобусов большого класса);
    • № 83 «Знаменский собор — Суворовская ул.» (три автобуса малого класса);
    • № 84 «Аэропорт — Автовокзал» (11 автобусов среднего класса);
    • № 85 «Автовокзал — Железнодорожный вокзал» (11 автобусов большого класса);
    • № 88 «ул. Домостроителей — магазин "Полёт"» (семь автобусов среднего класса);
    • № 89 «Северо-Западный район — Онкологический центр» (девять автобусов среднего класса);
    • № 92 «ул. Черняховского — 1-я Строительная ул.» (три автобуса малого класса);
    • № 93 «Яблоневая ул. — Запольная ул. — ул. Ленина — Яблоневая ул.» (10 автобусов большого класса);
    • № 97 «Перинатальный центр — Перинатальный центр» (восемь автобусов большого класса);
    • № 98 «Светлая ул. — Перинатальный центр» (девять автобусов среднего класса);
    • № 99 «ул. Домостроителей — Перинатальный центр» (11 автобусов большого класса).

    Несмотря на запланированный рост выпуска на троллейбусные маршруты, большинство подвижного состава городских маршрутов будет по-прежнему неэлектрифицировано. 45 троллейбусам будут противостоять 303 автобуса. Более половины подвижного состава будет представлено автобусами большого и особо большого класса. Из 37 маршрутов 12 будут обслуживаться вместительными автобусами (на двух из них половину выпуска составят автобусы особо большого класса): 142 большого и 18 особо большого класса. Почти половина маршрутов (16) будет обслуживаться 115 автобусами среднего класса. На девяти малодеятельных маршрутах, «закрывающих» второстепенные направления, должны трудиться 28 машин малого класса.

    В ноябре-декабре планируется заключить контракты и на пригородные маршруты Курской агломерации:

    • № 36 «Курск (Льговский поворот) — Южное кладбище — с/о "Ягодка"»;
    • № 100 «Курск (Льговский поворот) — с/о "Дорожник" — д. Журавлинка»;
    • № 102 «Барановские дачи — МСО — завод Пластмасс — ДПМК»;
    • № 103 «Курск — с/о "Связист"»;
    • № 104 «Курск (Льговский поворот) — с/о Родник»;
    • № 107 «Курск (ул. Черняховского) — Волокно — с/о "Надежда"»;
    • № 108 «Курск (Типография) — Духовец — с/о "Надежда"»;
    • № 109 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — с/о "Ивушка"»;
    • № 111 «Курск (Железнодорожная больница) — с/о "Звёздочка"»;
    • № 114 «Курск (ул. Дубровинского) — с/о "Зоря" — д. Ноздрачёво»;
    • № 115 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — с/о "Дубрава" — с/о "Вишенка"»;
    • № 116 «Курск (Автовокзал) — с/о "Ласточка"»;
    • № 117 «Курск (Автовокзал) — с/о "Пруды"»;
    • № 120 «Курск (Автовокзал) — Типография»;
    • № 121 «Курск (пл. Дзержинского) — Амосовка»;
    • № 122 «Фатеж — Курск (Автовокзал)»;
    • № 123 «Курск (Льговский поворот) — Верхняя Малыхина»;
    • № 123А «Курск (Льговский поворот) — с/о "Россия"»;
    • № 125 «Курск (Льговский поворот) — Старково»;
    • № 126 «Курск (Автовокзал) — Разиньково»;
    • № 127 «Курск (пл. Дзержинского) — Безлесное — Хоружевка»;
    • № 129 «Курск (Типография) — Анпилогово»;
    • № 130 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Алябьево — Кувшинное»;
    • № 135 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Винниково — Лиловец»;
    • № 136 «Курск (Льговский поворот) — Дюмино»;
    • № 137 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Дёмино — Полевая»;
    • № 138 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Искра»;
    • № 139 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — с/о "Русское поле"»;
    • № 140 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Ноздрачёво — Виногробль»;
    • № 141 «Курск (ул. Дубровинского) — Камыши»;
    • № 143 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Петровское»;
    • № 144 «Курск (Льговский поворот) — колхоз "Победа"»;
    • № 145 «Курск (Льговский поворот) — колхоз "Россия"»;
    • № 146 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Чаплыгино»;
    • № 147 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Халино»;
    • № 148 «Курск (Автовокзал) — Пименово»;
    • № 148А «Курск (Автовокзал) — Пименово»;
    • № 149 «Фатеж — Курск (пл. Героев Курской битвы)»;
    • № 151 «Курск (пл. Героев Курской битвы) — Дроняево»;
    • № 153 «Курск (ул. Черняховского) — хутор Духовец — с/о "Химик" — с/о "Лавсан"»;
    • № 179 «Дмитриев (Автостанция) — Железнодорск (Автостанция)»;
    • № 194 «Льгов— Фитиж»;
    • № 195 «Льгов — Надеждовка — Колонтаевка»;
    • № 209 «Железногорск — Дмитриев (Автостанция)»;
    • № 210 «Железногорск — Гнездилово»;
    • № 213 «Железногорск — Разветье — Тепличный»;
    • № 214 «Железногорск — Лубышево»;
    • № 215 «Железногорск — Фоминка — Басово»;
    • № 216 «Железногорск — Михайлово»;
    • № 217 «Железногорск — Веретенино»;
    • № 218 «Железногорск — Студенок»;
    • № 219 «Железногорск — Михайловка — Копенки»;
    • № 220 «Железногорск — Снецкое»;
    • № 221 «Железногорск — Злобино»;
    • № 222 «Железногорск — Ново-Андросово»;
    • № 224 «Гостомля — Курск (Автовокзал)»;
    • № 225 «Железногорск — Магнитный»;
    • № 228 «Свобода — Курск — Золотухино — Солнечный — Курск»;
    • № 251 «Свобода — Верхнесмородино — Нижнесмородино — Поныри»;
    • № 260 «Коренево — Рыльск»;
    • № 262 «Коренево — Глушково»;
    • № 278 «Курчатов — Курск (Автовокзал)»;
    • № 280 «Курчатов — Дичня»;
    • № 281 «Курчатов — п. К. Либкнехта»;
    • № 282 «Курчатов — с/о "Дичня"»;
    • № 283 «Курчатов — Благодатное»;
    • № 284 «Курчатов — Быки»;
    • № 285 «Курчатов — КЗОМС — Любимовка»;
    • № 286 «Курчатов — Макаровка»;
    • № 287 «Курчатов — Колпаково»;
    • № 288 «Курчатов — Колпаково»;
    • № 289 «Курчатов — Мармыжи»;
    • № 291 «Курчатов — Костельцево — Ширково»;
    • № 303 «Льгов — Конышевка»;
    • № 304 «Льгов — Ольшанка»;
    • № 305 «Льгов — Банищи»;
    • № 306 «Суджа — Б. Солдатское»;
    • № 307 «Льгов — Борисовка — Речица»;
    • № 329 «Льгов — Кудинцево»;
    • № 352 «Рыльск — Хомутовка»;
    • № 355 «Льгов — Ц. Бобрик»;
    • № 357 «Рыльск — Глушково»;
    • № 376 «Хомутовка — Звенячка»;
    • № 379 «Хомутовка — Рыльск»;
    • № 381 «Тим — Щигры»;
    • № 390 «Кромская — Курск (Автовокзал)»;
    • № 396 «Медвенка — Курск (Автовокзал)»;
    • № 408 «Щигры — Защитное»;
    • № 409 «Щигры — Матвеевка»;
    • № 410 «Щигры — Косоржа — Пересуха»;
    • № 411 «Щигры — Охочевка — Зелёная Роща»;
    • № 412 «Щигры — Никольское — Б. Змеинец»;
    • № 413 «Щигры — Знаменка»;
    • № 441 «Суджа — Будище»;
    • № 447 «Щигры — Вишнёвое»;
    • № 461 «Курск (Льговский поворот) — Плотава»;
    • № 462 «Курск (Льговский поворот) — Лобазовка — хутор Лебедин»;
    • № 473 «Железногорск — с/о "Жуковец"»;
    • № 474 «Железногорск — с/о "Строитель"»;
    • № 475 «Железногорск — с/о "Ягодка" — с/о "Железнодорожник"»;
    • № 476 «Железногорск — с/о" Автомобилист"»;
    • № 477 «Железногорск — с/о "Малиновая роща"»;
    • № 478 «Железногорск — с/о "Берёзка" — с/о "Кристалл"»;
    • № 479 «СМУ-1 — с/о "Ивановское"»;
    • № 480 «Техникум — с/о "Шахтёр"»;
    • № 481 «Железногорск — с/о Здоровье"»;
    • № 482 «Техникум — с/о "Металлург"»;
    • № 485 «Курчатов (пл. Свободы) — Березуцкое»;
    • № 486 «Курчатов (Кооператор) — Чечевизня — Березуцкое»;
    • № 487 «Курчатов (Кооператор) — с/о "Иванинское" — с/о "Металлист"»;
    • № 488 «Курчатов (Кооператор) — Сорокино»;
    • № 489 «Курчатов (Кооператор) — Мосолово»;
    • № 491 «Курчатов (Кооператор) — санаторий "Орбита"»;
    • № 558 «Коренево — Льгов»;
    • № 602 «Суджа — Белая»;
    • № 606 «Курск (Октябрьская ул.) — Волобуево»;
    • № 617 «Тим — Ястребовка»;
    • № 619 «Дмитриев — Конышевка»;
    • № 620 «Железногорск — Трояново».

    Выпуск документа планирования маршрутной сети в самом начале 2022 году призван подкрепить позиции Курской области по развитию пассажирского транспорта для получения инфраструктурного кредита. Заявка областной администрации в Минтранс России на получение 3,7 млрд руб. федеральных средств уже подготовлена. Средства планируют направить на развитие МУП «Курскэлектротранс», сообщает ИА «KURSKCITY».

    Помимо изменения маршрутной сети, в Курске планируют переименовать некоторые остановки общественного транспорта. В частности, «KURSKCITY» отмечает, что остановки на ул. Ленина в сторону Центральной ул. вместо «ул. Кирова» и «Гостиница Центральная» будут называться «Золотая ул.» и «Красная пл.». А на ул. Энгельса в сторону Льговского поворота остановка «Автоцентр Южный» будет именоваться «Многофункциональный центр». Остановка «ул. Большевиков» на ул. 50 лет Октября переименуется в «Суворовская ул.», а остановка «Областной сборный пункт» на Союзной ул. сменит название на «ул. 8 Марта». Автобусные маршруты со стороны Красной пл. и ул. Малых в направлении ул. 50 лет Октября и ул. Энгельса вместо ул. Красной ул. перенаправят по ул. Дзержинского.

    С первых дней января изменены некоторые троллейбусные, трамвайные и автобусные маршруты в Волгограде, Челябинске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Подольске и Пензе.