О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Сетевое издание «KurskTV» / kursktv.ru
Более чем вдвое планируется уменьшить изрядно разросшуюся за последние годы маршрутную сеть Курска. Город готовится к транспортной реформе, которую планируют провести в 2022 году. Оптимизации подвергнутся трассы всех трёх видов городского транспорта: трамвая, троллейбуса и автобуса.
Как сообщил Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, над реализацией проекта новой маршрутной сети работала команда профессионалов при поддержке специалистов НИИАТ. При этом большой вклад в концепцию удобного пассажирского транспорта внесли представители общественности и сами жители. В новой схеме постарались максимально учесть обращения пассажиров, поступившие за последние два года, особенности улично-дорожной сети и ее пропускную способность, а также места проживания курян, привязку к учебным заведениям, больницам и крупным предприятиям. Принимаемые меры позволят стабилизировать работу общественного транспорта и разгрузить центральные улицы города. Приоритет в новой сети отдан электротранспорту и низкопольным автобусам большой вместимости. При этом подвижной состав будет обновляться постепенно.
Общее количество маршрутов в новой сети сократят с 98 до 45 (трёх трамвайных, четырёх троллейбусных и 38 автобусных). Ожидается, что маршруты разделят на магистральные, городские и подвозящие, и связь между остановками без прямых маршрутов будут компенсировать внедрением пересадочной модели перевозок.
Проект новой маршрутной сети обнародован в виде интерактивной Google-карты. Разработчики новой маршрутной сети принимают предложения по электронной почте Newmap@roadkursk.ru. В конце месяца итоговую версию маршрутной сети планируется представить для публичного обсуждения.
Предположительно, новую маршрутную сеть смогут ввести с июля 2022 года. На первое полугодие — с 1 января по 30 июня 2022 года с МУП «Курскэлектротранс» по результатам проведённых в начале декабря аукционов уже заключаются муниципальные контракты на обслуживание «дореформенных» трамвайных и троллейбусных маршрутов, количество и трассы которых совпадают с действовавшей в 2021 году маршрутной сетью. До 30 июня будущего года определены и перевозчики действующих автобусных маршрутов по регулируемым тарифам.
В 2021 году позиции курского электротранспорта были усилены переданными из Москвы 20 трамвайными вагонами модели МТТЧ и 20 троллейбусами Тролза-5265.00 «Мегаполис», большинство из которых не введены в эксплуатацию, поэтому роста выпуска подвижного состава на линию ожидать не приходится.
В первом полугодии 2022 года количество подвижного состава электротранспорта на городских улицах останется таким же, как и в 2021 году. Будет работать семь троллейбусных маршрутов:
В новую маршрутную сеть хотят включить только четыре из них:
Фактически, маршрут № 9 будет представлять собой продление «девятки» до вида нынешнего маршрута № 2. Маршрут № 7 продлится от Знаменского собора до Московской пл. Маршрут № 8, напротив, вместо ККПФ сократится до Московской пл., сохранив кольцо через ул. Серёгина у АО «Сейм». Неизменным останется маршрут № 11. Маршруты №№ 1, 2, 3 прекратят работу, при этом малодеятельная линия от пл. Добролюбова до Школы № 12 останется без маршрутного движения. В новой сети к школе предусмотрены заезды автобусных маршрутов № 33 «ул. Малых — микрорайон Берёзовая Роща» и № 59 «магазин Полёт — Привокзальная пл.».
Трамвайных маршрутов в первой половине 2022 года будет работать четыре:
Но в новую маршрутную сеть приглашают лишь троих из них:
При этом в районе кинотеатра «Родина», заявленного в качестве конечной остановки трамвая № 3, разворотного кольца сейчас нет. Ранее вагоны проходили здесь далее до остановки «Химволокно», но с сентября 2018 года маршрут «тройки» сокращён на пять остановок до конечной «Ольховская ул.», и в 2020 году горожанам уже предлагали согласовать полную отмену маршрута, обслуживаемого двумя вагонами с интервалом движения около часа. Указанная в схеме конечная «3-я Агрегатная ул.» совпадает с кольцом «КПК». За исключением непонятной ситуации с маршрутом № 3, трамвайная составляющая реформы состоит в сохранении маршрутов №№ 1 и 4 и полной ликвидации маршрута № 2, часть пути проходящего по трассе маршрута № 4, а остальную по трассе маршрута № 3.
О планах реформирования маршрутной сети в 2022 году уже заявляли в Иванове, Нижнем Новгороде, Челябинске. Немного «почистят» маршрутную сеть в Рязани. В Санкт-Петербурге определены все исполнители брутто-контрактов на обновлённые автобусные маршруты города.
А в Москве с 20 ноября в центре и на юге города подверглись изменениям около 200 маршрутов автобусов и электробусов в ходе реализации нового этапа маршрутной сети «Магистраль».
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
Трасса трамваев на Васильевском острове Северной столицы бездействовала девять лет из-за стройки метро
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.