Транспортная реформа Курска сократит количество трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов

  • Павел Яблоков
    8 декабря 2021 г. — 18:00
    595
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «KurskTV» / kursktv.ru

    Более чем вдвое планируется уменьшить изрядно разросшуюся за последние годы маршрутную сеть Курска. Город готовится к транспортной реформе, которую планируют провести в 2022 году. Оптимизации подвергнутся трассы всех трёх видов городского транспорта: трамвая, троллейбуса и автобуса.

    Как сообщил Комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, над реализацией проекта новой маршрутной сети работала команда профессионалов при поддержке специалистов НИИАТ. При этом большой вклад в концепцию удобного пассажирского транспорта внесли представители общественности и сами жители. В новой схеме постарались максимально учесть обращения пассажиров, поступившие за последние два года, особенности улично-дорожной сети и ее пропускную способность, а также места проживания курян, привязку к учебным заведениям, больницам и крупным предприятиям. Принимаемые меры позволят стабилизировать работу общественного транспорта и разгрузить центральные улицы города. Приоритет в новой сети отдан электротранспорту и низкопольным автобусам большой вместимости. При этом подвижной состав будет обновляться постепенно.

    Общее количество маршрутов в новой сети сократят с 98 до 45 (трёх трамвайных, четырёх троллейбусных и 38 автобусных). Ожидается, что маршруты разделят на магистральные, городские и подвозящие, и связь между остановками без прямых маршрутов будут компенсировать внедрением пересадочной модели перевозок.

    Проект новой маршрутной сети обнародован в виде интерактивной Google-карты. Разработчики новой маршрутной сети принимают предложения по электронной почте Newmap@roadkursk.ru. В конце месяца итоговую версию маршрутной сети планируется представить для публичного обсуждения.

    Предположительно, новую маршрутную сеть смогут ввести с июля 2022 года. На первое полугодие — с 1 января по 30 июня 2022 года с МУП «Курскэлектротранс» по результатам проведённых в начале декабря аукционов уже заключаются муниципальные контракты на обслуживание «дореформенных» трамвайных и троллейбусных маршрутов, количество и трассы которых совпадают с действовавшей в 2021 году маршрутной сетью. До 30 июня будущего года определены и перевозчики действующих автобусных маршрутов по регулируемым тарифам.

    В 2021 году позиции курского электротранспорта были усилены переданными из Москвы 20 трамвайными вагонами модели МТТЧ и 20 троллейбусами Тролза-5265.00 «Мегаполис», большинство из которых не введены в эксплуатацию, поэтому роста выпуска подвижного состава на линию ожидать не приходится.

    В первом полугодии 2022 года количество подвижного состава электротранспорта на городских улицах останется таким же, как и в 2021 году. Будет работать семь троллейбусных маршрутов:

    • № 1 «ККПФ — Знаменский собор» (четыре троллейбуса);
    • № 2 «1-й Северо-Западный микрорайон — ул. Бочарова» (10 троллейбусов);
    • № 3 «ул. Бочарова — Школа № 12» (один троллейбус, только в часы пик);
    • № 7 «Знаменский собор — Авиацентр» (три троллейбуса);
    • № 8 «ККПФ — АО Сейм» (три троллейбуса);
    • № 9 «1-й Северо-Западный микрорайон — Знаменский собор» (восемь троллейбусов);
    • № 11 «просп. им. А. Дериглазова — Знаменский собор» (четыре троллейбуса с увеличенным автономным ходом).

    В новую маршрутную сеть хотят включить только четыре из них:

    • № 7 «Московская пл. — Авиацентр»;
    • № 8 «Московская пл. — ул. Серёгина»;
    • № 9 «1-й Северо-Западный микрорайон — ул. Бочарова»;
    • № 11 «просп. им. А. Дериглазова — Знаменский собор».

    Фактически, маршрут № 9 будет представлять собой продление «девятки» до вида нынешнего маршрута № 2. Маршрут № 7 продлится от Знаменского собора до Московской пл. Маршрут № 8, напротив, вместо ККПФ сократится до Московской пл., сохранив кольцо через ул. Серёгина у АО «Сейм». Неизменным останется маршрут № 11. Маршруты №№ 1, 2, 3 прекратят работу, при этом малодеятельная линия от пл. Добролюбова до Школы № 12 останется без маршрутного движения. В новой сети к школе предусмотрены заезды автобусных маршрутов № 33 «ул. Малых — микрорайон Берёзовая Роща» и № 59 «магазин Полёт — Привокзальная пл.».

    Трамвайных маршрутов в первой половине 2022 года будет работать четыре:

    • № 1 «Хлебозавод — КПК» (четыре вагона);
    • № 2 «Железнодорожный вокзал — Автовокзал» (семь вагонов);
    • № 3 «Автовокзал — ул. Ольховская» (два вагона);
    • № 4 «Железнодорожный вокзал — Малышева» (13 вагонов).

    Но в новую маршрутную сеть приглашают лишь троих из них:

    • № 1 «3-я Агрегатная ул. — Хлебозавод»;
    • № 3 «Автовокзал — Кинотеатр Родина»;
    • № 4 «Железнодорожный вокзал — Малышева».

    При этом в районе кинотеатра «Родина», заявленного в качестве конечной остановки трамвая № 3, разворотного кольца сейчас нет. Ранее вагоны проходили здесь далее до остановки «Химволокно», но с сентября 2018 года маршрут «тройки» сокращён на пять остановок до конечной «Ольховская ул.», и в 2020 году горожанам уже предлагали согласовать полную отмену маршрута, обслуживаемого двумя вагонами с интервалом движения около часа. Указанная в схеме конечная «3-я Агрегатная ул.» совпадает с кольцом «КПК». За исключением непонятной ситуации с маршрутом № 3, трамвайная составляющая реформы состоит в сохранении маршрутов №№ 1 и 4 и полной ликвидации маршрута № 2, часть пути проходящего по трассе маршрута № 4, а остальную по трассе маршрута № 3.

    О планах реформирования маршрутной сети в 2022 году уже заявляли в Иванове, Нижнем Новгороде, Челябинске. Немного «почистят» маршрутную сеть в Рязани. В Санкт-Петербурге определены все исполнители брутто-контрактов на обновлённые автобусные маршруты города.

    А в Москве с 20 ноября в центре и на юге города подверглись изменениям около 200 маршрутов автобусов и электробусов в ходе реализации нового этапа маршрутной сети «Магистраль».