В Костроме и Курске по-разному готовятся улучшать работу общественного транспорта

  • Ольга Демчук, Павел Яблоков
    29 сентября 2021 г. — 20:00
    268
    Иллюстрация: 

    K1NEWS.RU-Главный портал Костромы / k1news.ru

    Системы общественного транспорта многих российских городов нуждаются в модернизации. К реализации этой задачи приступили, в частности, в Костроме и в Курске. Кострома разрабатывает оптимальную маршрутную сеть. Это длительный процесс, поэтому временно вводятся «аварийные» меры — меняется работа автобусных маршрутов. В Курске начали с опроса населения о работе общественного транспорта, а также стали частично возвращать обратно «маршрутки», которые до этого сократили.

    В Костроме запускают временные решения, пока разрабатывается новая маршрутная сеть

    В Костроме идёт разработка новой маршрутной сети. Новая схема движения городского транспорта будет оптимальнее нынешней за счёт устранения части дублирующих друг друга маршрутов и пересмотра количества транспорта на оставшихся маршрутах.

    Сейчас в городе проводится комплексное обследование пассажиропотоков. Для проведения полевых исследований по подсчёту пассажиров в городском транспорте применяют видеооборудование, данные системы ГЛОНАСС, сотовых операторов, системы оплаты проезда. Предварительные результаты расчётов исполнители проекта представят властям Костромы до конца этого года, чтобы можно было начать переговоры по закупке необходимого количества автобусов. Итогом работы станут предложения по эффективному изменению транспортной системы города. Конкурсы на обслуживание маршрутов с учётом всех рекомендаций состоятся в Костроме не раньше апреля 2022 года, рассказал Logos44.ru.

    Однако самые неотложные изменения маршрутов общественного транспорта в Костроме начнутся уже 1 октября 2021 года. Таким способом власти попытаются стабилизировать дорожную ситуацию до введения новой маршрутной сети.

    С этой даты иначе будет ходить автобус № 9 «ВР "Солнечный" — Сусанинская пл.» в части организации заездов до остановки «Поликлиника-2». Пять автобусов среднего класса с вместимостью от 38 пассажиров с интервалом в 15 минут будут следовать по Индустриальной и Фестивальной улицам и далее по Кинешемскому шоссе. Маршрут № 38 «ВР "Солнечный" — ПМК-2» возвращается к своему обычному пути следования по Кинешемскому шоссе, а автобусы маршрутов № 14 и № 44 будут также следовать по улице Индустриальной.

    Дополнительно продлевается путь пяти микроавтобусов временного маршрута «микрорайон "Венеция" — Полиграфкомбинат» до остановки «Мотордеталь», разъяснил портал K1news.ru.

    В Курске опрашивают пассажиров и устраняют нехватку общественного транспорта в вечернее время

    Курская область вошла в число российских регионов, где будет реализована программа модернизации общественного транспорта. Одно из приоритетных направлений проекта — развитие городского электрического транспорта (ГЭТ). Заявка Курской области включает ремонт и восстановление инфраструктуры ГЭТ, обновление подвижного состава. В настоящее время решается вопрос выделения финансирования, рассказал Комитет транспорта и дорог Курской области.

    Работа по реформированию системы электротранспорта еще предстоит, а пока в городской системе перевозок происходят сбои. За два последних года, начиная с 2019, в городе проводили политику по сокращению «маршруток». Их количество уменьшилось на 250 единиц (с 700 до 450). Вследствие этого, а также из-за неотлаженной работы маршрутной сети, по вечерам на остановках стали скапливаться толпы пассажиров, от жителей стали поступать жалобы на работу общественного транспорта.

    Власти города приняли решение частично вернуть «маршрутки» и, тем самым, увеличить количество транспорта, а также продлить его работу в вечернее время. Теперь в выходные дни с 21:00 по 22:00 на линии работает не менее 76 единиц пассажирского транспорта — это на 21% больше, чем ранее. Кроме того, с 22:00 по 23:00 на маршруты выходит 34 единицы пассажирского транспорта, тогда как ранее их было 26 единиц.

    Всего дополнительные автобусы запустили на 9 маршрутах: 

    • № 48 «посёлок Северный — микрорайон Волокно»;
    • № 81 «Клыкова — Аэропорт»;
    • № 88 «Моква — ТЦ "Метро" — Смородиновая ул.»;
    • № 91 «Онкоцентр — Магистральный пр. — посёлок Северный»;
    • № 93 «просп. Плевицкой — Запольная»;
    • № 202 «ул. Малышева — магазин "Полёт"»;
    • № 208 «микрорайон Волокно — железнодорожный вокзал»;
    • № 245 «Микрорайон КЗТЗ — областная больница — ул. Ильича»;
    • № 275 «просп. Плевицкой — магазин "Полёт"».

    Также по маршруту № 273 «посёлок Северный — микрорайон Волокно» вместо двух микроавтобусов на линию стали выходить два автобуса ПАЗ «Вектор-Некст» с одновременным продлением работы маршрута до 23:00, рассказал сайт 46tv.ru.

    Власти города понимают, что увеличение подвижного состава не решит всех проблем. Нужны грамотно составленная маршрутная сеть, организация выделенных полос для общественного транспорта, реконструкция дорожной инфраструктуры. Это большая поэтапная работа. На данном этапе проводятся сбор данных, изучение пассажирских потоков и анализ работы маршрутов. Для получения более полной картины происходящего под эгидой областного транспортного ведомства организован опрос пассажиров, который поможет выявить недостатки в работе общественного транспорта и повысить качество пассажирских перевозок.

    Поэтапная транспортная реформа с совершенствованием маршрутной сети, тарифной системы, систем оплаты и контроля выполненной транспортной работы продолжается в Перми.