Наличные не приветствуются. В Перми изменили правила бесплатной пересадки

  • Павел Яблоков
    1 марта 2021 г. — 23:45
    587
    Иллюстрация: 

    admperm / Instagram

    Реформа маршрутной сети Перми, в ходе которой полностью было ликвидировано троллейбусное движение, продолжается. Сами маршруты более или менее стабилизировались, но с марта введены новшества в порядок совершения бесплатных пересадок между ними.

    С 1 марта бесплатная пересадка будет возможна только при предъявлении билета, подтверждающего безналичную оплату проезда: бесконтактной банковской картой, транспортной картой или льготным проездным документом. Чтобы совершить пересадку, нужно будет предъявить кондуктору билет из первого транспортного средства. Также кондуктор может потребовать предъявить карту, которой была произведена оплата. Поэтому необходимо иметь её при себе на протяжении всей поездки.

    Предоставление пересадки только при безналичном расчете призвано обеспечить дополнительный автоматический контроль. Это происходит с помощью Единой краевой системы оплаты проезда. Также стоит задача исключить неоплаченные пересадки: например, при передаче основного билета другому лицу. В зависимости от маршрута для бесплатной пересадки вторая поездка должна начинаться не позже 40 либо 60 минут после первой.

    Популярность безналичной оплаты проезда в транспорте Перми за последний год выросла почти в три раза — с 26% до 73%, сообщает сайт администрации Перми. Изменить баланс предпочтений пассажиров стало возможным после ввода с 1 февраля прошлого, 2020 года, дифференцированного тарифа. За наличный расчёт стоимость проезда составляет 26 руб., а при использовании банковской или транспортной карты разовая поездка обходится в 24 руб.

    Кроме того, с 1 марта бесплатная пересадка будет действовать только при посадке в салон транспорта. Ранее пассажиры могли совершать за отведённое время поездки «туда» и «обратно» на одном маршруте, что не соответствовало первоначальной идее ввода бесплатных пересадок. Изначально цель их введения была в том, чтоы сократить число городских маршрутов. Это требовалось для исключения их дублирования и ускорения передвижений по городу, чтобы не дожидаться одного конкретного «прямого» маршрута.

    В то же время, в Перми, как и в любом крупном городе, есть маршруты, чей путь в прямом и обратном направлениях несколько различается, и потребность в поездках с пересадкой в пределах одного маршрута может возникать даже при преодолении пути «в один конец».

    Контрольно-ревизорская служба МКУ «Гортранс» будет следить за соблюдением правил пересадки на маршрутах путём сверки с картой или электронным устройством, которые должны иметься у пассажира на момент совершения поездки.

    В феврале часть пермских маршрутов рассталась с кондукторами. На маршрутах автобуса №№ 4 и 80 и трамвая № 6 с 1 февраля для оплаты проезда пассажиры могут пользоваться стационарными валидаторами, расположенными возле каждой двери, а также на центральной площадке. В первую неделю кондукторы продолжали собирать наличную оплату проезда, а также помогали оплачивать проезд безналичным способом, если пассажиры собирались ехать с пересадкой.

    С 8 февраля оплата проезда выполняется только через стационарные валидаторы, либо у водителя во время остановок автобуса или трамвая. При этом для дальнейшей бесплатной пересадки пассажиру необходимо получать билет только у водителя. Валидаторы с этого времени перестали выдавать билеты, подтверждающие оплату. Кондукторы ещё одну неделю оставались в салонах тестовых маршрутов, но уже только для консультирования пассажиров, а с 15 февраля люди этой профессии полностью ушли с трёх маршрутов.

    Трамвайный маршрут № 6 «микрорайон Разгуляй — Велта» стал местным первопроходцем и в ещё одном новшестве. С 1 февраля на нём, укомплектованном новыми трамвайными вагонами 71-911ЕМ «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы», действует функция адресного открытия дверей. Чтобы войти в вагон или выйти из него, пассажирам необходимо нажимать на специальные кнопки, расположенные на каждой двери внутри и снаружи вагона.

    Функция адресного открытия дверей активируется после остановки трамвая, информирует МУП «Пермгорэлектротранс». Поставка всех «Львят», которых в Перми теперь 15 после прибытия всех вагонов первой и второй партий, завершилась в середине февраля.

    Также в столице Западного Урала продолжается ремонт трамвайных путей на Уральской ул. Для компенсации временно отменённого трамвайного маршрута № 4 «станция Пермь-II — микрорайон Висим» с 1 марта часть рейсов автобусного маршрута № 68 «станция Пермь-II — микрорайон Садовый» по рабочим дням следует по специальной трассе «станция Пермь-II — пл. Восстания» по ул. Ленина, пл. Гайдара, Комсомольскому просп.; ул. Луначарского, ул. Николая Островского, ул. Достоевского (обратно — Екатерининской ул.); Парковой ул., Северной дамбе, Уральской ул., ул. Якова Свердлова, ул. 1905 г. (обратно — ул. Лифанова), ул. Восстания (обратно — ул. Славянова).

    Отправление маршрута от вокзала Пермь-II в 6:00, 6:50, 15:29, 16:16, от пл. Восстания — в 6:44, 7:42, 16:10, 17:00. Рейсы введены для удобства сотрудников Мотовилихинских заводов, пишет сайт Перми. Ремонт трамвайных путей на Уральской ул. планируется завершить к 30 августа этого года.

    С 16 января в городе действует новая трамвайная линия по участку ул. Революции, а также открыт новый трамвайный маршрут № 12. До 31 марта Пермская пригородная компания проводит акцию «Премиальный билет» для пассажиров маршрута Пермь—Краснокамск. Предъявив девять использованных билетов, десятую поездку можно совершить бесплатно.

    Регионы: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)