онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Instagram ХТК ПИТЕРАВТО / @piteravto_russia
В Санкт-Петербурге подведены итоги 10 крупнейших конкурсов на право обслуживания большинства автобусных маршрутов города в 2022-2028 гг. В победителях оказались три перевозчика — два местных и один из Подмосковья.
Большая часть маршрутов общественного транспорта досталась трём перевозчикам.
Транспортное предприятие ООО «Вест-Сервис» (входит в ХК «Питеравто») выиграло в пяти закупках общей стоимостью 88,4 млрд рублей. Для обслуживания 167 маршрутов ему нужно будет закупить 1289 новых автобусов.
Второе место — у АО «Третий парк». Оно выиграло право обслуживания маршрутов по трём лотам общей стоимостью 62,7 млрд рублей. Ему предстоит обслуживать 112 маршрутов и для этого приобрести 875 автобусов.
Еще в двух лотах общей стоимостью 36,4 млрд рублей победила новая для региона компания — ООО «Домтрансавто» из подмосковного города Домодедово. Этому перевозчику придётся направить на 46 маршрутов 510 новых автобусов.
Первые два перевозчика получили почти 80% предложенной транспортной работы, третий — еще около 18%. Каждый разыгранный лот включал от 23 до 47 маршрутов, начальную стоимость удалось снизить максимум на 8%, сообщает «Деловой Петербург».
До 16 августа власти города разыграют еще 10 более мелких лотов, по которым определятся перевозчики для ещё 22 маршрутов (147 автобусов, около 3,8% рынка).
В рамках первых 10 аукционов распределено 188 млрд рублей (без учёта снижения), это практически весь объём расходов на автобусные перевозки в 2022-2028 гг. Будущие 10 аукционов на пару порядков дешевле, самый дорогой — на 1,4 млрд рублей.
Для обеспечения всех автобусных перевозок в 2022-2028 гг. потребуется 2700 современных машин с кондиционерами и низким полом (1700 автобусов большого и около 1000 среднего класса).
Автобусы ООО «Третий парк» с 2022 г. продолжат обслуживать маршруты в тех же районах северной части Санкт-Петербурга, в которых работают и сейчас — в Выборгском, Калининском, Приморском, Курортном, а также в Кронштадте. ООО «Вест-Сервис» сохранит и расширит зону обслуживаемых маршрутов. На автобусы этого перевозчика можно будет сесть в южных и восточных районах города и в южных пригородах. ООО «Домтрансавто» предстоит обслуживать ряд маршрутов в Кировском, Красносельском, Московском и Фрунзенском районах Санкт-Петербурга, сообщает «Фонтанка.ру».
Реформу общественного транспорта в Санкт-Петербурге планировали осуществить ещё в середине прошлого, 2020 г., но отложили на 2022 г. в связи с экономической ситуацией из-за пандемии коронавируса. Её суть в том, чтобы перевести работу всех коммерческих перевозчиков на единый социальный тариф, который позволяет пользоваться льготами на любом транспорте Санкт-Петербурга. Ряд маршрутов при этом планируют оптимизировать — общее количество будет сокращено, многие из оставшихся изменят путь следования.
При этом будет внедрена новая модель оплаты работы перевозчиков: вся выручка проездной платы идёт в городской бюджет, а город платит компаниям за километры выполненной транспортной работы (это так называемый брутто-контракт). Плата бюджета перевозчику в среднем составит от 160 до 180 рублей за километр.
Переход к новой модели транспортного обслуживания запланирован на весну-лето 2022 года. Первоначально планировалось полностью ввести всю сеть с 15 июля 2022 г., но в итоге запуск разбили на три этапа:
В июле этого года небольшие реформы маршрутной сети прошли в Ярославле и Екатеринбурге.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)