В 2021-й — с автономным ходом. Альметьевск и Курск продолжат работу «беспроводных» троллейбусных маршрутов

  • Павел Яблоков
    6 ноября 2020 г. — 23:51
    245
    Иллюстрация: 

    evgeniipetrishche1998 / Instagram

    Возможность работы без контактной сети будет востребована в следующем году у специально оборудованных троллейбусов Курска и Альметьевска. Работа маршрутов с участками автономного хода запланирована проектами контрактов, которые городские власти готовятся в ближайшие недели заключать с перевозчиками.

    10 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, приобретённые Альметьевском, начали самостоятельную работу на специализированных направлениях только в этом году. К концу лета маршрутная сеть электротранспорта в городе с учётом «автономных» возможностей видоизменилась и стабилизировалась на четырёх маршрутах: двух «классических» и двух с участками автономного хода. Появившиеся в этом году маршруты №№ 7А и вместе со «старожилами» №№ 1 и 3 предусмотрены и проектом контракта на весь 2021 г.

    Второй после Казани «троллейбусный» город Татарстана в лице исполкома Альметьевского муниципального района заказал выполнение работ по регулярным перевозкам пассажиров городским электрическим транспортом в Альметьевске за 21,95 млн руб. за весь 2021 г. Итоги аукциона, объявленного 30 октября, подведут не ранее 9 ноября. На главном городском маршруте № 1 «ТГНП — РТС — микрорайон Яшьлек» ежедневно должно работать по восемь «классических» троллейбусов, на маршруте № 3 «РТС — з-д Алнас» — три «классических» троллейбуса в будни и два в выходные дни.

    Открытый 10 августа маршрут № 7А «ТГНП — микрорайон Яшьлек (ул. Шевченко)» ежедневно обязан обслуживаться четырьмя троллейбусами с увеличенным автономным ходом. А действующий с 24 мая этого года маршрут № 7Б «РТС — просп. Зарипова» в рабочие дни должен обслуживаться тремя, а в выходные дни — двумя троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Экспериментальный маршрут № 5 «РТС — Урсала — микрорайон Яшьлек» и «традиционные» № 6 «ТГНП — РТС — з-д Радиоприбор» и № 3а «з-д Радиоприбор — з-д Алнас», курсировавшие в начале этого года, в контракте 2021 г. не предусмотрены.

    Этим летом движение троллейбусов с увеличенным автономным ходом в Альметьевске прекращалось на 10 дней из-за аномально высокой температуры воздуха.

    В Курске количество электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) вдвое меньше, чем в Альметьевске, — всего пять машин. Но специально открытый под них маршрут тоже продолжит работать в 2021 г.

    Аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по троллейбусным маршрутам Курска, профильный департамент закупок местной администрации объявил 28 октября, а 6 ноября подвёл его итоги. За 46,8 млн руб. троллейбусную маршрутную сеть будет обслуживать традиционный перевозчик МУП «Курскэлектротранс». Всего в будни на городские улицы должно выпускаться 33 троллейбуса по семи маршрутам:

    • № 1 «ККПФ — Знаменский собор» (четыре троллейбуса);
    • № 2 «1-й Северо-Западный микрорайон — ул. Бочарова» (10 троллейбусов);
    • № 3 «ул. Бочарова — Школа № 12» (один троллейбус, движение только в часы «пик»);
    • № 7 «Знаменский собор — Авиацентр» (три троллейбуса);
    • № 8 «ККПФ — АО Сейм» (три троллейбуса);
    • № 9 «1-й Северо-Западный микрорайон — Знаменский собор» (восемь троллейбусов);
    • № 11 «Знаменский собор — просп. А. Деригласова» (четыре троллейбуса с УАХ).

    Контракт на второе полугодие 2020 г. обошёлся городскому бюджету дешевле — в 35,9 млн руб. при том же количестве выпускаемых троллейбусов. Первый в Курске маршрут электробусов с динамической подзарядкой № 11 заработал в марте 2019 г.

    Администрация Тулы пока не объявила аукционы на транспортное обслуживание регионального центра в будущем году. Однако все три местных троллейбусных маршрута с использованием автономного хода, с которыми город встречал этот год, уже закрыты.

    Сначала это произошло как временная мера на фоне снижения пассажиропотока в длинные «коронавирусные» апрельские выходные. Но назад из них маршруты № 10 «Московский вокзал — Областная больница», № 11 «Московский вокзал — пос. Западный (Скуратово)» и № 12 «Московский вокзал — пос. Косая гора» не вернулись. Аккумуляторные батареи всех 15 тульских троллейбусов Тролза-5265.00 «Мегаполис» с запасом автономного хода до 15 км, выпущенных в 2014 г., исчерпали весь свой ресурс.

    Все троллейбусы, ранее обслуживавшие маршруты с участками автономного хода (10 машин по рабочим дням, шесть по выходным), пристроили работать на усилении оставшихся «классических» линий №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7. Общий выпуск «рогатых» сохранился на уровне начала года (53 троллейбуса по рабочим дням и 40 по выходным).

    Не пережил весну и трамвайный маршрут № 8 «Московский вокзал — ул. Штыковая», возобновлённый с 2019 г. после отмены в 2016 г.: без него в очередной раз решили обойтись. К осени все «замороженные» трамвайные и троллейбусные маршруты уже исключили из городского реестра. А вагонами трамвайного маршрута № 8 усилили маршрут трамвая № 14 «пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика».

    Не на год или полгода, а лишь на месяц-другой вперёд заказывают транспортную работу у перевозчиков электротранспорта местные власти в Пензе и Хабаровске.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)