Тула не Тверь: все трамваи и троллейбусы продолжат работать в 2020 г.

  • Павел Яблоков
    9 декабря 2019 г. — 23:56
    675
    Иллюстрация: 

    tulacitytransport / Instagram

    Без потерь качества обслуживания планируют провести 2020 год электротранспортники Тулы. Количество маршрутов и подвижного состава сохранится на уровне 2019 г. Останутся работать даже два дополнительных трамвайных маршрута, появившихся в этом году.

    С 1 января 2019 г. трамвайные и троллейбусные маршруты Тулы обслуживаются по муниципальному контракту. Его заключили сроком на один год. Извещения об отборе перевозчиков на 2020 г. опубликованы на сайте закупок 3 декабря. Окончание подачи заявок — 11 декабря. Подведение итогов запланировано на 12 декабря. Помимо цены контракта, в критерии оценки претендентов входят количество транспортных средств (с местами, приспособленными для маломобильных граждан), а также опыт и деловая репутация участников.

    Тульский трамвай в 2020 году

    Если в прошлом году все трамвайные маршруты разыгрывались в одном аукционе, но тремя разными лотами, то теперь на обслуживание трёх групп маршрутов в 2020 г. проводят отдельные аукционы:

    • маршруты №№ 3, 7, 8, 9; начальная стоимость контракта 59,348 млн руб. (на 2019 г. — 59,2 млн руб.); общая транспортная работа — 1228 тыс. км. (2019 г. — 1225 тыс. км);
    • маршруты №№ 6, 10, 11, 14; начальная стоимость контракта 53,16968 млн. руб. (2019 г. — 53,0 млн руб.); общая транспортная работа — 1100 тыс. км. (2019 г. — 1097 тыс. км);
    • маршруты №№ 12, 13, 15; начальная стоимость контракта 62,411 млн руб. (2019 г. — 62,275 млн руб.); общая транспортная работа — 1291,6 тыс. км (2019 г. — 1228,8 тыс. км).

    Конкурсной документацией предусмотрена работа одиннадцати трамвайных маршрутов, три из которых будут обслуживаться только по рабочим дням в часы «пик»:

    • № 3 «Щегловская Засека — Московский вокзал» (четыре вагона ежедневно);
    • № 6 «стадион Металлург — ул. Штыковая» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 7 «Щегловская Засека — стадион "Металлург"» (семь вагонов по рабочим дням, пять — по выходным);
    • № 8 «Московский вокзал — ул. Штыковая» (два вагона ежедневно);
    • № 9 «стадион "Металлург" — Московский вокзал» (восемь вагонов ежедневно);
    • № 10 «стадион "Металлург" — Кондитерская фабрика» (восемь вагонов по рабочим дням, шесть вагонов по выходным дням);
    • № 11 «Щегловская Засека — Красный Перекоп» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 12 «пос. Менделеевский — ул. Штыковая» (10 вагонов по рабочим дням, восемь вагонов по выходным дням);
    • № 13 «стадион "Металлург" — пос. Менделеевский» (10 вагонов по рабочим дням, девять вагонов по выходным дням);
    • № 14 «пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика» (восемь вагонов по рабочим дням, шесть вагонов по выходным дням);
    • № 15 «Щегловская Засека — ул. Штыковая» (два вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»).

    Всего планируется выпуск 63 вагонов по рабочим дням и 48 — по выходным дням, что совпадает с графиком 2019 г.

    Тульский троллейбус в 2020 году

    Все маршруты поделены на две группы, в отношении каждой из которых проводится свой аукцион:

    • маршруты №№ 1, 2, 4, 10; начальная стоимость контракта 34,92 млн руб. (в 2019 г. — 33,0 млн руб.); общая транспортная работа — 1396,99 тыс. км (в 2019 г. была 1323 тыс. км);
    • маршруты №№ 5, 6, 7, 11, 12; начальная стоимость контракта 39,21 млн руб. (2019 г. — 37,0 млн руб.); общая транспортная работа — 1568,45 тыс. км (2019 г. — 1485,7 тыс. км).

    Сеть из девяти троллейбусных маршрутов в грядущем году не претерпит изменений, как и выпуск на маршруты:

    • № 1 «Малые Гончары — станция Южная» (восемь троллейбусов по рабочим дням, шесть троллейбусов по выходным дням);
    • № 2 «ул. Курковая — станция Южная» (девять троллейбусов по рабочим дням, семь — по выходным дням);
    • № 4 «станция Южная — пос. Горелки» (шесть троллейбусов по рабочим дням, четыре троллейбуса по выходным дням);
    • № 5 «Московский вокзал — станция Южная» (12 троллейбусов по рабочим дням, 10 троллейбусов по выходным дням);
    • № 6 «Московский вокзал — пос. Горелки» (ежедневно четыре троллейбуса);
    • № 7 «ул. Курковая — Московский вокзал» (четыре троллейбуса по рабочим дням, три троллейбуса по выходным дням);
    • № 10 «Московский вокзал — Трамвайное депо — Областная больница» (четыре троллейбуса по рабочим дням, два троллейбуса по выходным дням);
    • № 11 «Московский вокзал — пос. Западный (Скуратово)» (четыре троллейбуса по рабочим дням, два троллейбуса по выходным дням);
    • № 12 «пос. Косая Гора — Московский вокзал» (ежедневно два троллейбуса).

    Как и в 2019 г., в 2020 г. планируется выпуск 53 троллейбусов по рабочим дням и 40 — по выходным дням, из которых 10 по рабочим дням и шесть по выходным обслуживают маршруты №№ 10, 11 и 12 с участками автономного хода.

    С 28 июня 2019 г. в Туле на Советской ул. открыта трамвайная остановка «Красноармейский проспект», разбившая длинный безостановочный перегон в центре города на отрезки, более соответствующие нормативам транспортной доступности общественного транспорта. Здесь останавливаются маршруты трамвая №№ 3, 9, 12 и 14.

    На фоне других городов стабильность муниципального заказа на перевозки электротранспортом в Туле не может не радовать. Впрочем, местные трамвайная и троллейбусные сети знавали и гораздо более успешные времена, когда маршрутов было больше, а интервалы на них были значительно ниже нынешних. В Твери при переходе в 2020 г. на многолетние госконтракты на обслуживание городских и пригородных маршрутов ожидается полное закрытие троллейбусного движения. А в Тольятти с января 2020 г., наоборот, количество троллейбусных маршрутов увеличат.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (2)