В Иванове новую маршрутную сеть уже обсуждают с горожанами, в Нижнем Новгороде — готовятся

  • Полина Лемешева
    5 декабря 2021 г. — 11:00
    478
    Иллюстрация: 

    Официальный сайт Правительства Ивановской области / ivanovoobl.ru

    Месяц есть у пассажиров Иванова для того, чтобы внести предложения по грядущей реформе общественного транспорта в Ивановской области. Тем временем в Нижнем Новгороде тоже обсуждают масштабные нововведения, планирующиеся на 2022 год, но пока только на экспертном уровне. 

    Жителей Ивановской агломерации приглашают присоединиться к обсуждению проекта новой маршрутной сети

    Для Иванова и ближайших пригородов областного центра транспортными специалистами подготовлена и вынесена на суд пассажиров новая схема маршрутной сети. 17 ноября заработал специальный сайт для сбора идей и предложений от местных жителей. В течение месяца желающие могут подробно изучить детали предложенной схемы маршрутов и оставить свои комментарии. Интерактивный портал позволяет пользователям вносить свои коррективы на интересующих маршрутах: например, как лучше проложить маршрут, нужно ли добавить или перенести остановочные пункты. Регистрация на сайте не требуется: достаточно подтвердить номер телефона. 

    При подготовке проекта потребности жителей изучали, исследуя пассажиропоток и проводя опросы. Цифры показывают значимость общественного транспорта для жизни города: 45% жителей Иванова сообщили, что пользуются им ежедневно. 

    При этом выявлены основные проблемы, требующие устранения. Один из основных недостатков действующей схемы — неэффективное распределение транспорта. На сегодняшний день автобусные маршруты отнимают пассажиропоток у троллейбусной сети, так как они полностью дублируют друг друга. Тяжёлая ситуация назрела и с автобусными маршрутами: 50 из 72 маршрутов дублируют друг друга на 2/3 протяжённости пути. При этом через одну и ту же остановку могут проходить до 30 маршрутов. Из-за высокой конкуренции водители вынуждены «бороться» за пассажиров, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций и сбивает расписание движения. При этом на малозагруженных направлениях — к примеру, в сторону новых кварталов жилой застройки — транспорта не хватает. Пассажиры вынуждены подолгу ждать на остановках. 

    Новая схема движения предлагает системное решение проблемы. Маршруты перераспределят таким образом, чтобы обеспечить равномерный охват всей территории города с учётом пассажиропотока. Самые популярные направления отдадут троллейбусной сети. Электротранспорт будет ходить с интервалом движения в 5–10 минут с раннего утра до позднего вечера. Магистральные маршруты рассчитаны так, чтобы снизить необходимость пересадки. Их дополнят остальные городские маршруты. Для них установлено расписание с интервалом в 10–20 минут с 6:00 до 22:00. Доступность удалённых городских территорий и пригородов обеспечат подвозящие маршруты.

    Таким образом решится и следующая проблема — график движения транспорта в вечернее и ночное время. На сегодняшний день городские улицы в Ивановской области пустеют после 20:00. Треть городских и пригородных маршрутов фактически прекращает работу, на остальных количество курсирующего транспорта сокращается наполовину. После 22:00 работать продолжают только троллейбусы. Таким образом, в ночное время общественный транспорт оказывается недоступен. По новой схеме режим работы транспорта продлят: автобусы и троллейбусы будут обязаны выходить на линии с 5:00 до 22:00, а на отдельных маршрутах — вплоть до 00:00.

    Следующее направление работ — обновление подвижного состава. Сейчас Ивановскую агломерацию обслуживают 72 автобусных и 11 троллейбусных маршрутов. Из 765 автобусов многие уже исчерпали свой срок службы и требуют замены. Кроме того, есть проблемы с доступностью транспорта для пожилых людей, инвалидов, родителей с детскими колясками. В Иванове в среднем на один автобус средней вместимости приходится пять микроавтобусов, которые совершенно неудобны для маломобильных пассажиров. 

    В планах местной администрации — обновить автобусный парк комфортным современным транспортом большого и среднего класса. Внимание будет уделяться вместительным низкопольным моделям, дополнительно оснащённым кондиционерами, системой бесконтактной оплаты проезда и видеонаблюдением, сообщает сайт МУП «Ивановский Пассажирский Транспорт».

    Из 96 ивановских троллейбусов за последние два года обновлено 39. Город получил троллейбусы ПКТС-6281.00 «Адмирал».

    Этим летом в Иванове впервые за долгое время открылась новая троллейбусная линия. С 30 августа электротранспорт начал обслуживать микрорайон Рождественский.

    В Нижнем Новгороде эксперты обсудили будущее городского общественного транспорта

    В ноябре АО «Институт “Стройпроект”» презентовал депутатам и представителям различных общественных организаций Нижнего Новгорода план будущих изменений городской маршрутной сети. В рамках круглого стола эксперты изучили подготовленные проектировщиками материалы и получили разъяснения по возникшим вопросам. 

    Следующим этапом должно стать открытое обсуждение запланированных нововведений непосредственно с жителями. Проект предложили отдельно представить на крупных предприятиях, так как обеспечение транспортной доступности для их сотрудников — одна из приоритетных задач развития. Это позволит получить важную обратную связь непосредственно от всех заинтересованных лиц.

    Кроме того, большое внимание уделят информированию населения о предстоящих изменениях. Для этого будут использовать все доступные ресурсы: от интернет-порталов и социальных сетей до размещения объявлений на остановках общественного транспорта и в магазинах. В частности, в городе пообещали запустить сайт, на котором можно будет составить маршрут любой сложности в границах агломерации и выбрать наиболее подходящий вариант проезда общественным транспортом.

    Задача первостепенной важности — улучшение качества обслуживания транспортной сети. Необходимо обеспечить комфортный интервал движения транспорта по маршрутам, сократить время, которое тратится пассажирами на дорогу. Также не стоит забывать о безопасности общественного транспорта.

    Далее следует навести порядок в списке маршрутов, избавившись от дублирующих. Перераспределение транспорта заодно позволит обеспечить стабильную транспортную доступность территориям новой городской застройки и отдалённым районам. 

    Важным шагом для города станет перевод общественного транспорта на брутто-контракты. Это даст возможность полностью возложить ответственность за соблюдение графика работы и количество транспорта на линиях непосредственно на перевозчиков, сосредоточив их на выполнении расписания. В случае выявления нарушений компании ждут серьёзные меры: им будет грозить разрыв контракта.

    Приоритет развития, в соответствии с новой концепцией, должен перейти к электротранспорту. В Нижнем Новгороде нужно расширять трамвайную сеть и городской метрополитен, считают эксперты. Также на заседании обсудили внедрение троллейбусов с увеличенным автономным ходом, позволяющим преодолевать часть маршрутов без контактной сети. 

    В новую маршрутную сеть закладывается возможность синхронизации движения метро, пригородных электричек и даже канатной дороги в едином расписании. 

    Также на встрече обсудили создание рядом с узловыми остановками перехватывающих парковок для личного транспорта, которые могут помочь разгрузить движение на улицах города, сообщает сайт Правительства Нижегородской области.

    Тем временем, в Нижнем Новгороде подвели итоги объявленного в ноябре аукциона на проектирование и строительство продления Автозаводской линии метро. Подрядчиком станет единственный участник торгов — АО «Моспроект-3». Он должен выполнить все работы до конца 2026 года за 35,081 млрд руб.

    Смелые изменения маршрутов автобусов с 20 ноября этого года произошли в центре и на юге Москвы в рамках масштабного проекта «Магистраль».