«Нестоличные» метрополитены Нижнего Новгорода и Самары продолжат строиться

  • Полина Лемешева
    13 ноября 2021 г. — 11:00
    650
    Иллюстрация: 

    Сетевое издание «Нижегородская правда» / pravda-nn.ru

    Малые метрополитены России с переменным успехом продолжают своё развитие. На продление линии метро от станции «Горьковская» до «Сенной» в Нижнем Новгороде потратят 35,584 млрд рублей. 1 миллиард до конца этого года городу предоставят в кредит из средств федерального бюджета. А в Самаре полноценного запуска «Алабинской» ждут к 2023 году.

    В центре Нижнего Новгорода построят две новых станции метро

    В Нижнем Новгороде 1 ноября объявлен тендер на проектирование и строительство нового участка Автозаводской линии метро со строительством двух новых станций. Подземная трасса продлится от ул. Максима Горького до Сенной пл. Строительство планируется завершить к декабрю 2025 года.

    Заявленная стоимость контракта — 35,584 млрд рублей. В эту сумму включены все расходы на подготовку проектной и рабочей документации и строительные работы. Финансирование складывается из средств городского и областного бюджетов. Кроме того, подключатся и инфраструктурные кредиты бюджетных средств. На данный проект уже одобрено получение 1,73 млрд рублей инфраструктурных бюджетных кредитов. Из них один миллиард рублей будет получен до конца этого года, сообщает нижегородская «Комсомольская правда».

    Заказчиком выступает МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г. Нижнем Новгороде» (ГУММИД). Исполнитель контракта будет выбран по результатам конкурсного отбора. Для участия в тендере претенденты должны предоставить документацию, описывающую как минимум два варианта продления линии метро от станции «Горьковская» до «Сенной»: либо через промежуточную станцию «Оперный театр», либо через  станцию «Площадь Свободы». Ориентировочная протяженность линии в двухпутном исчислении — 3,1 км. 

    От исполнителей требуется также привести технико-экономическое обоснование выбора. Окончательный вариант оптимального маршрута строящейся линии заказчик выберет самостоятельно с учетом мнения специалистов профильных организаций. 

    Аукцион, опубликованный на сайте RosTender.info, временно приостановлен. Как сообщает «Интерфакс-Поволжье», 8 ноября в ФАС поступила жалоба от ООО «Просперити». Заявитель просит признать в действиях заказчика нарушение ч.6 ст. 56.1, п.8 ч. 1 ст. 54.3 закона «О контрактной системе». Жалобу рассмотрят 10 ноября. 

    Сегодня Нижегородский метрополитен занимает третье место в России после Москвы и Санкт-Петербурга по числу станций и протяженности линий. Он состоит из двух линий. 14 из 15 станций расположены в Заречной части и только одна («Горьковская») в Нагорной части города, то есть в его историческом центре. Строительство новых станций продолжит развитие метро в нагорной части города с соответствии с программой «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018-2030 годы». Самая новая станция — «Стрелка», открылась в мае 2018 года. Существующая конечная станция Автозаводской линии «Горьковская» действует с 2012 года.

    Самарский долгострой: станцию метро «Алабинская» планируют достроить к 2023 году

    Жители Самары ждут полноценного открытия станции метро «Алабинская». Очередным поводом жалоб на долгострой стало отсутствие удобного пешеходного перехода через Ново-Садовую ул. Для того, чтобы пересечь Ново-Садовую ул., самарцам приходится делать большой крюк по подземному переходу. Горожане предложили открыть выход из метро до окончания строительства только как подземный переход. Но представители Министерства строительства Самарской области через официальный  twitter-аккаунт разъяснили, что открыть отдельно переход до полного завершения второго этапа стройки станции «Алабинская» невозможно.

    На завершение строительства «Алабинской» уйдёт ещё два года и 782,5 млн рублей: станцию предполагается открыть в 2023 году. Работы по госконтракту ведёт АО «Волгатрансстрой-9».

    В первую очередь необходимо завершить работы по обустройству тоннелей, сооружению верхнего строения пути, отделочные работы в камере съездов и вестибюле №2 с лестничными сходами. 

    Станция метро «Алабинская» строится с 2007 года. В феврале 2015 года её открыли для пассажиров в «усечённом» режиме. Как и на предыдущей станции «Российская», на «Алабинской» действовал только один путь. По одному тоннелю осуществляется и всё движение между двумя станциями. Ранее ожидалось, что завершить многострадальный проект удастся к концу 2017 года. Достройка оборотного съезда в 700 м за «Алабинской» вместо использования существующего междупутного съезда перед «Российской» позволит уменьшить минимальный интервал движения между поездами Самарского метро с 10 до шести минут.

    Ближайшим открытием в региональных метрополитенах станет станция «Спортивная» в Новосибирске.

    Виды транспорта: