Трамвайные маршруты: дебют в Верхней Пышме, возобновление в Таганроге и перенос запуска в Калининграде

  • Павел Яблоков
    6 сентября 2022 г. — 11:10
    832
    Иллюстрация: 

    РИА Новости (Павел Лисицын) / ria.ru

    В последний день лета открылась первая в современной России трамвайная линия, связывающая два города — Екатеринбург и Верхнюю Пышму, к которой оперативно открыли и подвозящий автобусный маршрут. Несколькими днями позднее пассажиров приняла ещё одна реконструированная линия концессионной трамвайной сети Таганрога. А попытка возобновить трамвайное движение по заброшенным линиям Калининграда потерпела неудачу и отложена на неопределённый срок. В Екатеринбургской агломерации, несмотря на расширение сети электротранспорта, работа экологичных маршрутов общественного транспорта продолжает ухудшаться.

    Верхняя Пышма: трамвай до Екатеринбурга и подвозящие автобусы

    31 августа после нескольких дней обкатки трассы открылось регулярное движение трамваев по межмуниципальному трамвайному маршруту № 333 «Екатеринбург (ул. Фрезеровщиков) — Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо)». Он внесён в областной реестр маршрутов регулярных перевозок с 1 июля этого года. В Екатеринбурге трасса маршрута проходит по ул. Старых Большевиков, ул. Фрезеровщиков, Шефской ул., ул. Льва Люльева, ул. Чуцкаева, просп. Космонавтов), а в Верхней Пышме — по Успенскому просп. и Октябрьской ул. На маршруте протяжённостью 8,6 км действуют 14 остановок: 10 в Екатеринбурге («Фрезеровщиков», «Старых Большевиков», «Шефская», «Академия спорта», «Тепличная», «Льва Люльева», «парк «Пышминские озерки», «Чуцкаева», «Полевая», «озеро Лебяжье») и четыре в Верхней Пышме («Развилки», «Рудничная», «Храм Успения» и «Трамвайное кольцо»). Трамваи курсируют ежедневно. Отправление от кольца «Фрезеровщиков» в будни с 5:20 до 22:33, в выходные дни — с 5:25 до 22:35, от остановки «Трамвайное кольцо» в Верхней Пышме — в будни с 5:50 до 23:03, в выходные дни с 5:55 до 23:05. Интервал в будни в часы пик 7-8 мин., в остальное время до 20 мин., в выходные дни — 10-20 мин.

    Пригородный статус маршрута, проходящего по территории двух городов Свердловской области, отразился и на его тарификации: трасса разделена на три тарифных участка, проезд по каждому из которых оплачивается разной суммой. Проезд в черте Верхней Пышмы (участок «Развилки — Трамвайное кольцо») или Екатеринбурга (участок «Фрезеровщиков — Озеро Лебяжье») стоит 22 руб. Проезд из Верхней Пышмы до остановок «Озеро Лебяжье», «Полевая» или «Чуцкаева» в Екатеринбурге стоит 30 руб. Между остальными остановками в Екатеринбурге и остановками в Верхней Пышме стоимость проезда 38,5 руб. При этом на других городских трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутах проезд в черте Екатеринбурга с 11 февраля этого года составляет 32 руб. при наличной оплате и 30 руб. при безналичном расчёте.

    Строительство линии велось АО «Инженерно-строительный центр УГМК» с начала 2019 года. При строительстве было уложено 17,9 км одиночного пути, 20570 шпал, 48,2 т асфальта, установлено 390 опор контактной сети, сообщило ОАО «УГМК». Основные строительные работы были закончены ещё в конце прошлого года, на весну остались работы по благоустройству прилегающей территории.

    Концессионное соглашение со Свердловской областью о создании трамвайного маршрута между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма было заключено ООО «Верхнепышминский трамвай» в 2021 году. Компания будет выполнять перевозки по маршруту в течение 10 лет. Финансирование проекта ведётся при участии государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». До строительства собственного трамвайного депо в Верхней Пышме на 25 вагонов трамваи маршрута № 333 обслуживаются по договору с ЕМУП «Гортранс» в Северном трамвайном депо Екатеринбурга.

    Подвижной состав для обслуживания нового маршрута произвело ООО «ПК Транспортные системы». Соглашение о поставке 11 односекционных полностью низкопольных трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» подписано 14 февраля этого года. При проектировании линии расчёты энергоснабжения, длины посадочных платформ и провозной способности выполнены для предыдущей модели «ПК ТС» — одиночных низкопольных вагонов 71-911 «CityStar». Считалось, что для обеспечения четырёхминутного интервала в часы пик на маршруте необходима работа 15 вагонов. С учётом необходимости наличия резерва, новый маршрут сможет обслуживаться девятью-десятью вагонами с интервалом в часы пик на уровне шести-семи минут. Поэтому, в случае роста пассажиропотока, возможность увеличить выпуск вагонов на маршрут № 333 есть. Ожидается, что в день трамваи будут перевозить 11 тыс. пассажиров, а в год около 4 млн пассажиров.

    Пока же из 11 «Львят» в будни на маршруте № 333 работают восемь вагонов, а в выходные дни — шесть. На кольце «Фрезеровщиков», расположенном вблизи самой северной станции Екатеринбургского метро «Проспект Космонавтов», пассажиры «трёх троек» могут пересесть на городские трамвайные маршруты Екатеринбурга №№ 2 и 25.

    Одновременно с запуском трамвайного движения между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. АО «Автотранспорт» начало обслуживание в Верхней Пышме нового городского маршрута № 5 «Верхняя Пышма (ЖК Рифей) — Трамвайное кольцо». Автобусы следуют от ЖК «Рифей» по ул. Машиностроителей и Успенскому просп. (обратно также по ул. Кривоусова, Юбилейной ул. и ул. Уральских рабочих). Отправление от ЖК «Рифей» ежедневно с 5:40 до 21:35, интервал движения 10-20 мин. (в межпиковые часы до 40 мин.). Ежедневно выполняется 45 кругорейсов. Также к остановке «Трамвайное кольцо» («Октябрьская») стал совершать заезд и кольцевой автобусный маршрут № 2.

    Накануне открытия трамвайной линии администрация городского округа Верхняя Пышма объявляла аукцион на обслуживание маршрута № 5. Подача заявок велась с 24 августа по 1 сентября. Однако ни одного предложения от перевозчиков не поступило. Трасса маршрута отличалась от фактически открывшегося 31 августа: после ул. Уральских рабочих в сторону ЖК «Рифей» он должен был проходить по ул. Сапожникова и ул. Мальцева вместо Успенского просп. по участку улично-дорожной сети, где сейчас отсутствует регулярное автобусное сообщение. На обслуживание маршрута тремя автобусами малого класса с 15 сентября по 31 декабря этого года планировалось выделить 2,652 млн руб.

    После запуска трамвая пассажиры обратили внимание на увеличение интервалов на автобусных маршрутах №№ 108 и 111, связывающих Верхнюю Пышму с Екатеринбургом. Но, как сообщило сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн», сокращение автобусных рейсов временное и связано с нехваткой водителей из-за сезонных заболеваний.

    В следующем году будет праздноваться 300-летие Екатеринбурга. К этой дате готовят открыть две новые трамвайные линии в Екатеринбурге: в Академический район, где уже идёт укладка рельсового полотна, и в микрорайон Солнечный, где пока ведётся перекладка подземных коммуникаций.

    Екатеринбург: количество городских трамваев сокращается

    Если для некоторых «малых» трамвайных городов России восемь вагонов почти половина суточного выпуска на линию, как в Усолье-Сибирском Иркутской области, или как в Осинниках Кемеровской области, то на фоне развитой трамвайной сети Екатеринбурга новый маршрут № 333 — чуть более 3% от планового выпуска на маршруты ЕМУП «Городской транспорт» («Гортранс»). Однако произошедшее за последние два года сокращение вагонного парка крупнейшего города Среднего Урала значительно больше, чем 11 «Львят» для обслуживания нового направления.

    До 31 июля будущего года ЕМУП «Гортранс» будет обслуживать действующую маршрутную сеть по контракту, заключённому с администрацией Екатеринбурга 11 июля этого года по результатам соответствующего аукциона, объявленного 15 июня этого года. Во исполнение контракта стоимостью 202,565 млн руб. перевозчик с 1 августа 2022 года по 31 июля 2023 года должен выполнить 18086,14 тыс.км транспортной работы (из расчёта 11,20 руб./км).

    Перевозки должны выполняться по 31 трамвайному маршруту с выпуском 227 составов в будни (в том числе 104 составов особо большого класса (ОБК)) и 165 в выходные дни (в том числе 74 состава ОБК):

    • № 1 «ВИЗ — Вторчермет» (в будни 11 составов (в т.ч. 7 ОБК), в выходные 6 (5 ОБК); основные рейсы: 105 в будни, 71 в выходные дни; укороченные рейсы: 13 в будни и 3 в выходные дни на участке «Депо – Вторчермет», 17 в будни, 9 в выходные дни на участке «Депо — ВИЗ»);
    • № 2 «Фрезеровщиков — ВИЗ» (в будни 7 вагонов, в выходные дни 5 вагонов; основные рейсы: в будни 92, в выходные дни 68; укороченные рейсы: 12 в будни, 6  в выходные дни «Депо — Фрезеровщиков», 6 в будни, 4 в выходные дни «Депо — ВИЗ»);
    • № 3 «ЦПКиО — ВИЗ» (9 вагонов в будни, 5 в выходные дни; основные рейсы: в будни 118, в выходные дни 76; укороченные рейсы: 13 в будни, 10 в выходные дни «Депо — ВИЗ», 11 (только в будни) «Депо — ЦПКиО», также в будни вечером три рейса «ВИЗ — Волгоградская»);
    • № 4 «Ботаническая — Шарташ» (8 вагонов в будни, 7 в выходные дни; основные рейсы: в будни 108, в выходные дни 102; укороченные рейсы: в будни 12, в выходные дни 6 «Депо — Шарташ», ежедневно 8 «Депо — Ботаническая»);
    • № 5 «пл. 1-й Пятилетки — 40 лет ВЛКСМ» (5 вагонов ежедневно; основные рейсы: 82 в будни, 86 в выходные дни; укороченные рейсы: 6 в будни, 8 в выходные дни «Депо — пл. 1 Пятилетки», 6 в будни, 2 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 5А «пл. 1-й Пятилетки — Шарташ» (движение только в будни в часы «пик»; 1 состав ОБК; основные рейсы: 4 утром, 5 вечером; вечером рейс из депо в Шарташ, утром 1 рейс из депо до пл. 1 Пятилетки, утром и вечером рейсы от пл. 1 Пятилетки в депо);
    • № 6 «Машиностроителей — ЦПКиО» (в будни 10 составов (в том числе 2 ОБК), в выходные дни 8 вагонов; основные рейсы: в будни 117, в выходные 86; укороченные рейсы: 13 в будни, 10 в выходные дни «Депо — Машиностроителей», 13 в будни, 6 в выходные дни «Депо — ЦПКиО»);
    • № 7 «Эльмаш — 7 Ключей» (9 вагонов в будни, 7 в выходные дни; основные рейсы: 90 в будни, 75 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 7 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 10 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Эльмаш»);
    • № 8 «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» (13 составов ОБК в будни, 10 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 121 в будни, 108 в выходные дни; укороченные рейсы: 17 в будни, 10 в выходные дни «Депо — Машиностроителей», 17 в будни, 10 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 9 «Керамическая — ЦПКиО» (движение только в будни в часы «пик», 3 вагона; основные рейсы: 17 (утром 8, вечером 9); укороченные рейсы: 7 «Депо — ЦПКиО» (4 утром, 3 вечером), 5 «Депо — Керамическая» (2 утром, 3 вечером));
    • № 10 «ЦПКиО — 7 Ключей» (10 составов ОБК в будни, 8 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 118 в будни, 102 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 8 в выходные дни «Депо – 7 Ключей», 12 в будни, 8 в выходные дни «Депо — ЦПКиО»);
    • № 11 «ВИЗ — Зеленый остров» (2 вагона БК ежедневно; 76 основных рейсов; укороченные рейсы: 4 «Депо — ВИЗ» ежедневно);
    • № 12 «7 ключей — ВИЗ» (2 вагона ежедневно; основные рейсы: 46 в будни, 48 в выходные дни; укороченные рейсы: 4 «Депо — 7 Ключей» ежедневно);
    • № 13 «40 лет ВЛКСМ — 7 Ключей» (13 составов ОБК в будни, 9 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 131 в будни, 102 в выходные дни; укороченные рейсы: 19 в будни, 10 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 14 «Керамическая — Эльмаш» (8 составов в будни, в т.ч. 2 ОБК, 6 вагонов в выходные дни; основных рейсов: в будни 72, в выходные дни 56; укороченные рейсы: 12 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Керамическая», 8 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Эльмаш»);
    • № 15 «40 лет ВЛКСМ — Вторчермет» (12 составов ОБК в будни, 10 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 120 в будни, 109 в выходные дни; укороченные рейсы: 18 в будни, 13 в выходные дни «Депо — Вторчермет», 12 в будни, 7 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 16 «Эльмаш — Шарташ» (3 вагона ежедневно; основные рейсы: 53 в будни, 56 в выходные дни; укороченные рейсы: 5 в будни и 6 в выходные дни «Депо — Шарташ», 3 (только в будни) «Депо — Эльмаш»);
    • № 17 «Эльмаш — Машиностроителей» (работа только в будни в часы «пик»; 6 составов, в том числе 3 ОБК; основные рейсы: 34 (16 утром, 18 вечером); укороченные рейсы: 14 «Депо — Машиностроителей» (8 утром, 6 вечером),10 «Депо — Эльмаш» (4 утром, 6 вечером));
    • № 18 «Волгоградская — Шарташ» (11 составов в будни (в т.ч. 8 ОБК), 8 составов в выходные дни (в т.ч. 5 ОБК); основные рейсы: 112 в будни, 88 в выходные дни; укороченные рейсы: 56 в будни, 38 в выходные дни «Депо — Волгоградская», и по 4 ежедневных рейса из Депо в Шарташ);
    • № 19 «Машиностроителей — Волгоградская» (10 составов ОБК в будни, 9 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: 131 в будни, 128 в выходные дни; укороченные рейсы: 19 в будни, 14 в выходные дни «Депо — Волгоградская»; 9 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Машиностроителей»);
    • № 20 «ЦПКиО — Шарташ» (5 вагонов в будни, 4 в выходные дни; основные рейсы: 86 в будни, 71 в выходные дни; укороченные рейсы: 8 в будни, 3 в выходные дни «Депо — ЦПКиО», 4 в будни, 5 в выходные дни «Депо — Шарташ»);
    • № 21 «ЦПКиО — Кирова» (7 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 112 в будни, 93 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни, 9 в выходные дни «Депо — ЦПКиО», 8 в будни и 3 в выходные дни «Депо — Кирова», а также от ЦПКиО до ВИЗ и от ВИЗ до Депо 1 рейс вечером в будни и 3 в выходные дни);
    • № 22 «Машиностроителей — УрФУ» (7 составов ОБК в будни, 4 состава ОБК в выходные дни; 72 рейса в будни, 26 в выходные дни; укороченные рейсы: 14 в будни, 4 в выходные дни «Депо — УрФУ», 8 в будни, 4 в выходные дни «Депо — Машиностроителей»);
    • № 23 «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» (8 составов ОБК в будни, 7 составов ОБК в выходные дни; 72 рейса в будни, 68 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 10 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ», 8 в будни, 4 в выходные дни «Депо — Машиностроителей»);
    • № 24 «пл. 1-й Пятилетки — 7 Ключей» (8 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 118 в будни, 96 в выходные дни; укороченные рейсы: 14 в будни, 6 в выходные дни «Депо — 7 Ключей», 6 ежедневно «Депо — пл. 1-й Пятилетки»);
    • № 25 «Керамическая — Фрезеровщиков» (8 составов ОБК в будни, 6 составов ОБК в выходные дни; основные рейсы: в будни 71, в выходные дни — 57; укороченные рейсы: 11 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Керамическая», 9 в будни, 5 в выходные дни «Депо — Фрезеровщиков»);
    • № 26 «Волгоградская — УрФУ» (8 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 138 в будни, 103 в выходные дни; укороченные рейсы: от УрФу до Депо 10 в будни, 5 в выходные дни, от Депо до Волгоградской 10 в будни, 6 в выходные дни, от Волгоградской до Депо 1 в выходные дни);
    • № 27 «Керамическая — Кушвинская» (9 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 82 в будни, 60 в выходные дни; укороченные рейсы: 20 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Керамическая», 6 ежедневно «Депо — Кушвинская»);
    • № 32 «40 лет ВЛКСМ — Дворец Спорта» (8 вагонов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 92 в будни, 65 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Дворец Спорта», 10 в будни, 5 в выходные дни «Депо — 40 лет ВЛКСМ»);
    • № 33 «ЦПКиО — Дворец Спорта» (работа только в будни, 2 вагона; 51 основной рейс; укороченные рейсы: 3 «Депо — Дворец Спорта» и один вечерний от ЦПКиО в депо);
    • № 34 «Керамическая — Метро Ботаническая» (4 вагона ежедневно; основные рейсы: 112 в будни, 122 в выходные дни; укороченные рейсы: 8 в будни, 2 в выходные дни «Депо — Керамическая», 2 в будни, 6 в выходные дни «Депо — Ботаническая»).

    Контракт на трамвайные перевозки, действовавший с августа 2020 по июль 2021 года, предусматривал обслуживание тех же маршрутов, но заметно большим количеством вагонов: 260 составов, в том числе 103 ОБК. Сократился выпуск на маршруты №№ 2, 4, 5, 6, 9, 12, 15, 16, 18, 21, 22, 23, 26, 27, 32, 33, 34. При этом плановый выпуск на маршруты №№ 9, 12, 33 упал вдвое, из-за чего интервалы движения на них уже превышают один час. Фактически, состояние трамвайного парка вынуждает город провести маршрутную реформу, пусть не такую радикальную, как планировалось в 2017 году, но с прекращением работы второстепенных маршрутов для сохранения частоты на основных направлениях.

    Не лучше ситуация и с городскими троллейбусами, где плановый выпуск в будни ещё три года назад составлял 193 машины. Уменьшен выпуск на маршруты №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 15. Маршруты №№ 18 и 19 отменены, а объединённые в маршрут № 33 маршруты №№ 13 и 16 обслуживаются меньшим количеством машин, чем ранее.

    Действующий контракт на троллейбусные перевозки между ЕМУП «Гортранс» и администрацией Екатеринбурга стоимостью 121,242 млн руб., заключённый 11 июля этого года, действует с 1 августа по 30 ноября. По условиям аукциона, за это время перевозчик должен выполнить 3092,899 тыс.км из расчёта 39,20 руб./км по 16 троллейбусным маршрутам с выпуском 156 троллейбусов в будни и 91 в выходные дни:

    • № 1 «Химмаш — Железнодорожный вокзал» (13 троллейбусов в будни; 8 троллейбусов в выходные дни; основные рейсы: 152 в будни, 108 в выходные дни; укороченные рейсы: 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Химмаш», 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Железнодорожный вокзал»);
    • № 3 «Коммунистическая — Крауля» (14 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 169 в будни, 108 в выходные дни; укороченные рейсы: 17 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Коммунистическая», 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Крауля»);
    • № 4 «метро "Динамо" — Сулимова» (6 троллейбусов в будни, 4 в выходные дни; основные рейсы: 250 в будни, 160 в выходные дни; укороченные рейсы: по 6 в будни и 4 в выходные дни от Депо до метро «Динамо» и от ул. Сулимова до депо 6 в будни, 6 в выходные дни);
    • № 5 «Коммунистическая — ЦПКиО» (5 троллейбусов ежедневно; основные рейсы: 50 в будни, 45 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни и 5 в выходные дни на участке «Депо — Коммунистическая», а также 5 в выходные дни от ЦПКиО до Депо);
    • № 6 «Химмаш — Академическая» (17 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 190 в будни, 97 в выходные дни; укороченные рейсы: 20 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Химмаш», 18 в будни, 9 в выходные дни «Депо — Академическая»);
    • № 7 «Посадская — Академическая» (11 троллейбусов в будни, 7 в выходные дни; основные рейсы: 213 в будни, 157 в выходные дни; укороченные рейсы: 13 в будни, 9 в выходные дни «Депо — Посадская», 9 в будни, 5 в выходные дни «Депо — Академическая»);
    • № 8 «Коммунистическая — пл. 1-й Пятилетки — Коммунистическая» (8 троллейбусов в будни, 5 в выходные дни; основные рейсы: 213 в будни, в 136 в выходные дни; укороченные рейсы: 16 в будни, 10 в выходные дни «Депо — Коммунистическая»);
    • N 9 «Табачная фабрика — Железнодорожный вокзал» (10 троллейбусов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 157 в будни, 104 в выходные дни; укороченные рейсы: 15 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Табачная фабрика»; 7 в будни, 4 в выходные дни «Депо — Железнодорожный вокзал»);
    • № 10 «Ильича — пл. 1-й Пятилетки — Ильича» (5 троллейбусов в будни, 4 в выходные дни; основные рейсы: 213 в будни, 170 в выходные дни; укороченные рейсы: 10 в будни, 8 в выходные дни «Депо — Ильича»);
    • N 11 «Начдива Онуфриева— Железнодорожный вокзал» (12 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 203 в будни, 142 в выходные дни; укороченные рейсы: 19 в будни, 12 в выходные дни «Депо — Начдива Онуфриева», 7 в будни, 4 в выходные дни «Депо — Вокзал», и в будни по одному утреннему «Депо — Уктус» и «Уктус — Начдива Онуфриева»);
    • № 12 «Коммунистическая — Академическая» (14 троллейбусов в будни, 8 в выходные дни; основные рейсы: 224 в будни и 147 в выходные дни; укороченные рейсы: 12 в будни, 11 в выходные дни «Депо — Коммунистическая» и 16 в будни и 5 в выходные дни «Депо — Академическая»);
    • № 14 «Белинского — Академгородок» (8 троллейбусов в будни, 5 в выходные дни; основные рейсы: 188 в будни, 122 в выходные дни; укороченные рейсы: по 8 в будни и 5 в выходные дни от депо до Белинского и от Академгородка до депо);
    • № 15 «Ботаническая — Крауля» (11 троллейбусов в будни, 6 в выходные дни; основные рейсы: 165 в будни, 99 в выходные дни; укороченные рейсы: 18 в будни, 7 в выходные дни «Депо — Ботаническая», 7 в будни, 5 в выходные дни «Депо — Крауля»);
    • № 17 «Коммунистическая — Калининская» (движение только в будни; 5 троллейбусов; 76 основных рейсов; 20 укороченных рейсов на участке «Депо — Коммунистическая»);
    • № 20 «Ботаническая — Академическая» (движение только в будни, 6 троллейбусов; 83 основных рейса; укороченные рейсы: 11 «Депо — Ботаническая» и 5 «Депо — Академическая»);
    • № 33 «Коммунистическая — Педагогический университет» (11 троллейбусов в будни и 9 в выходные дни; основные рейсы: 288 в будни, 244 в выходные дни; укороченные рейсы: 22 в будни, 18 в выходные дни «Депо — Коммунистическая»).

    Таганрог: третья отремонтированная линия приняла первых пассажиров

    Основанная в 1932 году трамвайная сеть Таганрога переживает второе рождение. Концессионер «Синара ГТР Таганрог» продолжает развитие проекта «Таганрогский трамвай». С 4 сентября открылось движение по третьей реконструированной линии. Пассажирские вагоны вернулись на участок от площади Восстания до площади Авиаторов. Ранее планировалось, что к октябрю этого года трамвайная сеть будет восстановлена в полном объёме. Впрочем, сентябрь только начался.

    4 и 5 сентября проезд по двум вновь открытым трамвайным маршрутам №№ 4 и сделали бесплатным для всех пассажиров.

    Маршрут № 4 «пл. Авиаторов — Вокзал» прекратил работу в конце 2010-х гг. и в последние годы работал только в часы пик. Его трасса проходит по Инструментальной ул., Смирновскому пер., ул. Фрунзе, ул. Дзержинского, ул. Морозова и ул. Щаденко.

    Маршрут № 9и «пл. Авиаторов — Университет» следует по Инструментальной ул., Смирновскому пер., ул. Фрунзе, Тургеневскому пер., Александровской ул., Некрасовскому пер., ул. Розы Люксембург (обратно также через Добролюбовский пер. и ул. Карла Либкнехта». Литера «и» указывает на изменённую трассу маршрута относительно постоянного варианта: до начала реконструкции встречные полукольцевые маршруты № 8 и № 9 объезжали центральную часть города по внешнему и внутреннему направлениям соответственно. Но реконструкция трамвайной линии по ул. Карла Либкнехта от Смирновского пер. до Добролюбовского пер. пока продолжается.

    Из 60 планируемых вагонов моделей 71-628 и 71-628М для эксплуатации сети Таганрогского трамвая к началу сентября в Таганрог поставлено 50.

    Предыдущий оператор трамвайной сети Таганрога — МУП «ТТУ», в феврале этого года завершило эксплуатацию последнего трамвайного маршрута № 6. А с 5 мая, в связи с реконструкцией тяговых подстанций в городе на берегу Азовского моря, полностью прекратилось троллейбусное движение.

    Первый маршрут обновлённой трамвайной сети Таганрога (№ 3 «Университет — Завод "Красный котельщик"») заработал 17 сентября прошлого года. Маршрут № 2 «Вокзал — Университет» возобновил работу с 30 апреля этого года.

    ДОПОЛНЕНИЕ от 01:20 29.09.2022
    Маршрут № 4 работает ежедневно. Отправление от пл. Авиаторов с 5:50 до 23:00, от Вокзала Таганрог-1 — с 5:56 до 2:37. Интервалы в часы «пик» 33-34 мин., в остальное время — 67 мин.
    Маршрут № 9и работает ежедневно. Отправление от пл. Авиаторов с 5:40 до 23:10, от Университета — с 5:50 до 23:15. Интервал движения в часы «пик» 19 мин., в остальное время — до 38 мин.

    Калининград: открытие «тройки» отложено на неопределённый срок

    В этом году к 9 мая для пассажиров Калининграда готовили подарок в виде восстановленного трамвайного маршрута № 3, который должен был соединить Южный вокзал и Центральный парк. Приобретение 16 новых двухсекционных вагонов 71-921 «Корсар» позволило пополнить вагонное депо новой техникой и задуматься об увеличении выпуска вагонов на улицы города.

    Регулярное движение вагонов по линии от пл. Победы до Центрального парка прекращено в июле 2012 года, а по Ленинскому просп. от ул. Черняховского до ул. Багратиона и того ранее — с января 2010 года. Поэтому для возобновления пассажирских перевозок понадобилось улучшить состояние трамвайного полотна, не использовавшегося долгие годы. Капитальный ремонт путей на участке просп. Мира провели с 11 мая по 11 июля. Но запустить маршрут не удалось и дальше из-за ограниченной грузоподъёмности эстакадного моста.

    Трассу маршрута № 3 «Южный вокзал — Центральный парк» пришлось проложить в обход эстакадного моста по Ленинскому просп., ул. Багратиона, Октябрьской ул., Московскому просп., ул. 9 апреля, пл. Маршала Василевского, ул. Черняховского, пл. Победы и проспекту Мира с пересечением реки по тому же мосту, что и действующий маршрут № 5 «Дюнная ул. — Бассейная ул.». Ранее планировалось, что с «пятёркой» «тройка» будет пересекаться только на небольшом отрезке у главной площади города — Победы. По новому варианту общий участок двух маршрутов протянется от моста через Старую Преголю до пл. Победы.

    «Корсары» без пассажиров начали совершать поездки по будущей новой трассе маршрута № 3 для проверки готовности к нагрузке разных участков трассы. Помимо этого, необходимо было решить проблему организации движения на Ленинском просп. у Дома искусств: трамваи здесь должны пойти навстречу общественному и прочему автомобильному транспорту. В своё время движение трамваев к Южному вокзалу прекратилось в июне 2015 года именно после изменения организации движения на участке Ленинского просп. от ул. Багратиона до просп. Калинина.

    Несмотря на выявленные технические сложности, готовность к началу обслуживания «тройки» расценивалась городскими властями как высокая. 22 июня администрацией Калининграда даже объявила аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту № 3. 13 июля между МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» и единственным участником тендера — МКП «Калининград-ГорТранс» — заключён контракт стоимостью 16,632 млн руб. на выполнение перевозок с 1 августа по 30 сентября 2022 года. Предполагалось выполнить 68,351 тыс. км транспортной работы стоимостью 243,33 руб./км. 22 августа контракт был расторгнут по обоюдному согласию сторон без каких-либо выплат и претензий друг к другу.

    Планировалось, что на маршруте № 3 «Южный вокзал — Парк Центральный» будут работать ежедневно восемь вагонов особо большого класса, совершая 135 рейсов с отправлением от Южного вокзала с 6:00 до 22:05, от Центрального парка — с 6:00 до 22:49 с интервалом 13-18 мин.

    26 августа Комитет по финансам администрация Калининграда объявил серию аукционов на обслуживание всех действующих городских маршрутов электротранспорта в период с 1 октября по 31 декабря 2022 года:

    • троллейбусный № 1 «ул. У. Громовой — Красная ул.» (14,575 млн руб.; 90,714 тыс. км; 160,67 руб./км; 6 троллейбусов в будни, 105 рейсов; 5 в выходные дни, 94 рейса);
    • троллейбусный № 2 «Флотская ул. — Красная ул.» (29,318 млн руб.; 182,473 тыс. км; 160,67 руб./км; 11 троллейбусов в будни, 195 рейсов; 9 в выходные дни, 172 рейса);
    • троллейбусный № 7 «Флотская ул. — ул. Гайдара» (28,4 млн руб.; 176,759 тыс. км; 160,57 руб./км; 11 троллейбусов в будни, 200 рейсов; 9 в выходные дни, 171 рейс);
    • трамвайный № 5 «Дюнная ул. — Бассейная ул.» (40,103 млн руб.; 164,809 тыс. км; 243,33 руб./км; 12 сочленённых вагонов ежедневно, 169 рейсов).

    Новый аукцион на трамвайный маршрут № 3 не был объявлен. Не исключено, что причины, помешавшие запуску движения этим летом не будут устранены и наступившей осенью.

    С сентября регулярные прямые поезда дальнего следования соединили Таганрог с Санкт-Петербургом.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: