Екатеринбург готовится встретить новую трамвайную линию. Маршруты останутся старыми

  • Павел Яблоков
    13 мая 2020 г. — 23:56
    811
    Иллюстрация: 

    Игорь Иванов / ekatgortrans / Instagram

    Строящаяся трамвайная линия из Верхней Пышмы входит в Екатеринбург для того, чтобы соединиться с действующей сетью. Для её подключения временно изменится трасса двух трамвайных маршрутов и закроется один троллейбусный. В остальном маршруты электротранспорта на ближайший год останутся прежними: город собирается заключать новые контракты.

    Новая линия будет ответвляться от действующей трамвайной сети на ул. Фрезеровщиков, далее пройдёт по Шефской, новым улицам Меридиональной 1, Ново-Садовой, Меридиональной 2, далее вдоль просп. Космонавтов пересечёт ЕКАД и завершится на Успенском просп. в Верхней Пышме. Её будут питать две тяговые подстанции, одна из которых строится в городе-спутнике, а другая — на Меридиональной улице в Екатеринбурге.

    Строительство ведёт АО «Инженерно-строительный центр УГМК». Для подключения новой линии с 13 мая введено ограничение движения транспорта по ул. Фрезеровщиков. С 13 мая по 10 июля закрыто движение трамвайных маршрутов № 2 «ВИЗ — Фрезеровщиков» и № 25 «Керамическая — Фрезеровщиков» на участке от ул. Энтузиастов до кольца «Фрезеровщиков» — взамен они направляются по ул. Энтузиастов и Донской ул. к конечной «Эльмаш».

    Троллейбусный маршрут № 13 «Коммунистическая — Таганская» прекращает работу с 14 мая до 28 августа.

    Полностью прекращено движение автотранспорта на перекрёстке ул. Фрезеровщиков и Старых Большевиков с 13 мая до 10 июля. А с 20 июня по 28 августа не будет движения автомобилей на участке ул. Фрезеровщиков между ул. Старых Большевиков и Шефской ул.

    Параметры обслуживания нового межмуниципального маршрута между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, линию для которого планируют достроить к концу года, пока не утверждены. Предварительно он будет иметь с действующими маршрутами только одну общую остановку на кольце «Фрезеровщиков» близ станции метро «Проспект Космонавтов».

    Не объявлена пока и закупка дополнительных трамвайных вагонов. В городе продолжаются испытания трёхсекционного полностью низкопольного вагона модели 71-418 производства местного завода «Уралтрансмаш».

    Тем временем маршрутная сеть Екатеринбурга останется консервативной и на ещё один ближайший год. Проектом транспортной реформы 2017 г. планировалось сократить маршрутную сеть Екатеринбурга на 87 автобусных, 8 троллейбусных и 18 трамвайных маршрутов. Оставшиеся пассажирские линии наземного транспорта специалисты хотели видоизменить и усилить.

    Сделать это эксперты собирались таким образом, чтобы скорость передвижения между районами города выросла даже с учётом необходимости совершения пересадки там, где раньше ходили прямые маршруты, — за счёт небольших интервалов движения на основных маршрутах. Однако эти радикальные преобразования горожане и руководители города до сих пор не смогли «переварить».

    В апреле администрация Екатеринбурга объявила несколько аукционов по отбору перевозчиков для обслуживания городских трамвайных, троллейбусных и автобусных маршрутов. Первой завершилась конкурсная процедура для трамваев.

    В 2020-21 гг. на трассах Екатеринбурга планируется работа 260 трамвайных составов, 103 из которых должны быть двухвагонными, а остальные — одновагонными. Продолжит работать 31 действующий маршрут:

    • № 1 «ВИЗ — Вторчермет» (11 составов, 18 вагонов);
    • № 2 «Фрезеровщиков — ВИЗ» (8 вагонов);
    • № 3 «ЦПКиО — ВИЗ» (9 вагонов);
    • № 4 «Южная — Шарташ» (10 вагонов);
    • № 5 «Площадь 1-й Пятилетки — 40 лет ВЛКСМ» (6 вагонов);
    • № 5А «Площадь 1-й Пятилетки — Шарташ» (1 вагон, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 6 «Машиностроителей — ЦПКиО» (12 составов, 14 вагонов);
    • № 7 «Эльмаш — 7 ключей» (9 составов, 10 вагонов);
    • № 8 «40 лет ВЛКСМ — Машиностроителей» (13 составов, 26 вагонов);
    • № 9 «Керамическая — ЦПКиО» (6 вагонов, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 10 «ЦПКиО — 7 Ключей» (10 составов, 20 вагонов);
    • № 11 «ВИЗ — Зелёный остров» (2 вагона);
    • № 12 «7 Ключей — ВИЗ» (4 вагона);
    • № 13 «40 лет ВЛКСМ — 7 ключей» (13 составов, 26 вагонов);
    • № 14 «Керамическая — Эльмаш» (8 вагонов);
    • № 15 «Вторчермет — 40 лет ВЛКСМ» (15 составов, 29 вагонов);
    • № 16 «Эльмаш — Шарташ» (4 вагона);
    • № 17 «Эльмаш — Машиностроителей» (6 вагонов, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 18 «Волгоградская — Шарташ» (14 составов, 21 вагон);
    • № 19 «Машиностроителей — Волгоградская» (10 составов, 20 вагонов);
    • № 20 «ЦПКиО — Шарташ» (5 вагонов);
    • № 21 «ЦПКиО — Кирова» (9 вагонов);
    • № 22 «Машиностроителей — УрФУ» (9 составов, 18 вагонов);
    • № 23 «Машиностроителей — 40 лет ВЛКСМ» (9 составов, 18 вагонов);
    • № 24 «7 Ключей — Площадь 1-й Пятилетки» (8 вагонов);
    • № 25 «Керамическая — Фрезеровщиков» (8 составов, 16 вагонов);
    • № 26 «Волгоградская — УрФУ» (11 вагонов);
    • № 27 «Керамическая — Кушвинская» (11 вагонов);
    • № 32 «40 лет ВЛКСМ — Дворец Спорта» (10 вагонов);
    • № 33 «ЦПКиО — Дворец Спорта» (4 вагона, движение только по рабочим дням);
    • № 34 «Керамическая — Метро "Ботаническая"» (5 вагонов).

    За 199,69 млн руб. ЕМУП «Гортранс» будет и далее обслуживать трамвайные маршруты — на период с августа 2020 г. по июль 2021 г. 8 мая подведены итоги аукциона, объявленного 22 апреля. Единственная заявка поступила от действующего перевозчика. В прошлом году стоимость обслуживания была чуть ниже — 194,48 млн руб.

    К 19 мая администрация Екатеринбурга планирует подвести итоги троллейбусного аукциона, а в начале июня — определить и всех перевозчиков для автобусных маршрутов города на ближайший год.

    С 10 мая временно изменены трамвайные маршруты в Перми из-за подключения строящейся линии по ул. Революции к действующей сети в районе Сибирской ул. В Ульяновске продолжается ремонт трамвайных путей. А в Москве ведётся перекладка трамвайной линии на Павелецкой площади ближе к зданию Павелецкого вокзала.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)