Тов. Тимирязев / uppm.ru
В первую рабочую неделю 2017 года по многим СМИ прошла информация о грядущем транспортном коллапсе в Екатеринбурге, где уже летом должны исчезнуть более сотни автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Действительно, изменения жителей и гостей Екатеринбурга ждут серьёзные. Но так ли уж всё будет плохо?
Всполошил всех Документ планирования регулярных перевозок – специфический технический документ, не рассчитанный на красноречивые описания и понятные картинки. Он был принят 29 декабря 2016 года Постановлением Администрации Екатеринбурга № 2574. Этот нормативный акт и не должен обладать многими теми свойствами, в отсутствии которых его уже поспешили обвинить часть критиков. У него другая, весьма утилитарная задача. А широкая информационная кампания, рассчитанная на восприятие пассажиров, должна начаться позже.
Чтобы отменить хоть какие-нибудь маршруты с 1 июля, Документ планирования необходимо было утвердить до наступления Нового года. Только тогда в распоряжении городской администрации появляются 180 дней срока, необходимого для заблаговременного информирования перевозчиков, которые обслуживают отменяемые маршруты. Так велит 220-й федеральный закон – основной нормативный документ по организации пассажирских перевозок. Ситуация схожа с увольнением работника по сокращению штатов. Перевозчику заранее объявляют, что в его услугах через полгода не будут нуждаться, и у него остаётся время, чтобы придумать себе какие-то другие занятия. Например, готовиться к конкурсам на обслуживание новых маршрутов.
Издав постановление об отмене маршрутов, транспортные власти Екатеринбурга получили основания направить перевозчикам официальные уведомления о закрытии «их» маршрутов. До этого времени все слова о том, что новая сеть начнёт действовать с 1 июля 2017 года, были не более чем декларацией о намерениях.
Неожиданно чуть ли не главными потребителями нового нормативного акта стали журналисты, которые «проглотили» его, даже не пытаясь понять, что это такое, и насколько оно годится для потребления без предварительной обработки.
В число отменяемых с 1 июля 2017 года попало 113 городских маршрутов Екатеринбурга — 87 автобусных, 8 троллейбусных и 18 трамвайных.
Список отменяемых городских маршрутов Екатеринбурга полностью совпадает со списком действующих. Такая мера позволит полностью «обнулить» городскую автобусную маршрутную сеть и выставить её на конкурсные процедуры.
Вместо 87 отменённых автобусных маршрутов предусмотрено открытие новых 45:
Местами они будут напоминать старые. Но даже если у них весьма похожая трасса, то серьёзно меняются требования к подвижному составу. Вместимость автобусов на маршрутах новой сети увеличена. Ни одного маршрута для микроавтобусов в новой сети не предусмотрено. Автобусами большого и особо большого класса будут обслуживаться 11 маршрутов, остальные 34 – автобусами среднего класса. Заново определено и количество машин, работающих на них. На каждом маршруте должен работать как минимум один автобус с низким уровнем пола. На маршрутах, где автобусов больше пяти, обязательно низкопольным будет каждый четвёртый или пятый автобус. И перевозчики все также будут новые: они определятся в ходе конкурсного отбора.
Все автобусные маршруты, кроме одного, будут работать по регулируемым тарифам. «Свободный ценник» получит только перевозчик маршрута № 73Э, который будет связывать аэропорт «Кольцово» с железнодорожным вокзалом.
Если существующие 87 автобусных маршрутов обслуживают 26 перевозчиков, выпускающие на линию 1488 автобусов (132 особо большого класса, 249 большого класса, 157 среднего класса и 950 малого класса), то в новой маршрутной сети автобусов будет занято почти втрое меньше – 510. Из них 237 должны быть большого или особо большого класса, а 273 – среднего класса. Почти тысяча автобусов малого класса остаётся не у дел, что не может вызвать серьёзного недовольства перевозчиков, парк которых полностью или почти полностью состоит из них. Им нужно избавиться от нынешней техники и закупить новую.
Автобусы особо большого класса сейчас есть только у Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия «Муниципальное объединение автобусных предприятий» (ЕМУП МОАП). Муниципальный перевозчик обслуживает и большинство маршрутов с автобусами большого класса, обеспечивая выпуск 223 из 249 машин.
По сути, квоту из 237 автобусов большого и особо большого класса в ЕМУП МОАП готовы закрыть и самостоятельно. Средний возраст муниципального автобусного парка – 10 лет, а новых газомоторных автобусов пока что 109. Но в начале 2017 года их станет на 60 автобусов «НефАЗ» больше.
Но, скорее всего, конкурсные предложения будут составлены так, чтобы и частные перевозчики смогли побороться за эту часть маршрутной сети.
Существующие автобусы среднего класса обеспечивают потребности новой сети чуть больше чем наполовину. Остальные машины должны будут приобрести перевозчики, которые захотят обслуживать новые маршруты. Не менее 67 из 273 автобусов среднего класса должны быть с низким уровнем пола. Кроме того, низкопольными должны быть и 52 из 237 их более крупных «собратьев».
Будет ли достаточным полутысячное «поголовье» автобусов для обслуживания 45 новых маршрутов? Многое зависит и от того, как будут составлены графики движения. Если автобусы будут проводить больше времени в пути, и меньше отстаиваться на конечных остановках в ожидании своей «очереди» – то шансы на успех весьма велики.
Многие вольные и невольные читатели екатеринбургского Документа планирования перевозок обратили внимание на то, что если для автобусов есть как ликвидируемые маршруты, так и вводимые вместо них, то трамвайные и троллейбусные маршруты указаны только в одном разделе – отменяемых маршрутов.
В новой маршрутной сети предусмотрено гораздо меньше трамвайных и троллейбусных маршрутов по сравнению с ныне действующими. Большинство из них будет работать с более низкими интервалами, чем сейчас, и составлять основу каркаса наземного транспорта города. Новый перевозчик на линиях электротранспорта сейчас администрацией не планируется. Трамваи и троллейбусы так и останутся за муниципальным предприятием «Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление». Поэтому «обнулять» маршруты электротранспорта так же, как автобусные, и проводить для них конкурсные процедуры не требуется. Для перевода маршрутов на работу по госконтрактам у города ещё есть время. 220-й федеральный закон разрешает повременить с этим до лета 2020 года.
Оставшиеся неотменёнными пассажирские линии троллейбуса и трамвая будут видоизменены по сравнению с их сегодняшними аналогами. Для этого будет достаточно изменений в реестре маршрутов, которые утвердят ближе ко дню «икс» – 1 июля 2017 года.
Новые трамвайные маршруты будут сформированы из действующих линий №№ 5 «Южная – пл. 1 Пятилетки», 6 «ЦПКиО – Машиностроителей», 8 «Машиностроителей – 40 лет ВЛКСМ», 10 «ЦПКиО – 7 ключей», 11 «ВИЗ – Зеленый остров», 13 «7 ключей – 40 лет ВЛКСМ», 14 «Керамическая – Эльмаш», 23 «40 лет ВЛКСМ – Машиностроителей», 25 «Керамическая – Фрезеровщиков», 26 «Волгоградская УГТУ УПИ – Волгоградская», 32 «40 лет ВЛКСМ – Дворец спорта» и 33 «ЦПКиО – Дворец спорта».
А новые троллейбусные маршруты станут наследниками линий №№ 1 «Химмаш – Железнодорожный Вокзал», 4 «Метро "Динамо" – Сулимова», 5 «Коммунистическая – ЦПКиО», 7 «Посадская – Академическая», 8 «Коммунистическая – пл. 1 Пятилетки – Коммунистическая», 10 «Ильича – пл. 1 Пятилетки – Ильича», 13 «Коммунистическая – Таганская», 14 «УНЦ – Декабристов», 15 «Ботаническая – гостиница "Свердловск"», 16 «Таганская – Педагогический институт», и 17 «Крауля – пл. 1 Пятилетки».
Новых троллейбусов и трамвайных вагонов закупать не собираются – на это пока нет средств. До сих пор в городе работают некоторые «рогатые», выпущенные в конце 1980-х, а по рельсам столицы Среднего Урала катятся вагоны конца 1970-х годов выпуска. Оптимизация структуры парка электротранспорта с возможным сокращением его численности и была одной из движущих сил проекта новой маршрутной сети. В ближайшее время электротранспорт будут обновлять путём проведения капитального ремонта. Уже объявлено о создании специализированного совместного российско-чешского предприятия.
При чтении Документа планирования бросается в глаза, что минимальный номер автобусного маршрута в новой сети – 40. Екатеринбург одним из первых в России вводит сквозную нумерацию трамвайных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Трамваю достаются первые два десятка номеров (№№ 1 – 9, и 10 – 19 в резерве), троллейбусам – следующие два (№№ 20 – 29 и 30 – 39 в резерве), а автобусы получат номера в диапазоне от 40 до 99.
Количество новшеств, используемых при планировании, организации и выполнении пассажирских перевозок, рано или поздно должно было перерасти в качество. Новые технологии предоставили многим городам невиданные доселе возможности для того, чтобы более эффективно распорядиться уже имеющимися транспортными ресурсами. Но Екатеринбург стал одним из немногих, кто решил воспользоваться ими для коренной перестройки маршрутов.
Ввод электронных карт вместо старых бумажно-катушечных билетов совершенно по-новому позволил вести учёт поездок, видеть «предысторию» каждого билета, и обеспечить возможность совершения бесплатных пересадок.
Появились онлайн-сервисы для информирования пассажиров о ближайших рейсах нужных им маршрутов. Для узловых остановок теперь доступна установка информационных табло, выполняющих такую функцию.
Для поддержки работы выделенных полос общественного транспорта по целевому назначению созданы системы фото- и видеофиксации, отбивающие желание пользоваться полосами у владельцев немаршрутных транспортных средств. Саму систему выделенных полос, создаваемых для проведения Чемпионата мира-2018 по футболу, уже решили оставить в городе и после его проведения.
Новый уровень комфорта при ожидании транспорта в не самом тёплом регионе показала первая тёплая остановка, появившаяся в Екатеринбурге в начале 2016 года.
Появился спрос на более информативную навигацию. Один из таких примеров предложил дизайнер Илья Бирман сотоварищи, разработав своеобразную схему метро Екатеринбурга.
Дополнительные информационные площади появились в трамваях и троллейбусах: здесь установили мониторы для показа рекламы и информации. А в ноябре 2016 года на улицы Екатеринбурга вышли первые трамваи с Wi-Fi, а в 2017 мобильным интернетом должны быть оборудованы все вагоны.
На этом фоне вопрос о новой маршрутной сети висел в воздухе. И вот наконец перешёл в практическую плоскость.
Конкурс на разработку новой маршрутной сети Екатеринбурга состоялся ещё в 2015 году. Обойдя конкурентов из Санкт-Петербурга, победу одержали местные активисты – фонд «Город.ПРО». Победителя определили осенью, а в апреле 2016 года результаты работ обнародовали.
Важное значение имеет то, что конкурс на новую маршрутную сеть проводило МУП ЕТТУ. Именно от его имени на портале госзакупок был размещён запрос предложений на выполнение научно-исследовательских работ по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта.
Поэтому роль электротранспорта в новой маршрутной сети оказалась основной. Несмотря на то, что в городе есть и муниципальные автобусы, ставка на трамваи и троллейбусы является более оправданной. В первую очередь должна обеспечиваться эффективность использования транспортных коридоров, по которым могут работать троллейбусы и трамваи. Рельсы, контактная сеть, тяговые подстанции – это дорогостоящее городское имущество, которое имеет конкретные адреса размещения, и должно работать максимально эффективно. Автобусы же с минимальными капвложениями можно перенаправить в другие места. Поэтому их роль в будущей сети: работать не вместо электротранспорта, как это зачастую происходит сейчас, а вместе с ним, на тех направлениях, где рельсовых путей и проводов нет. Конкурирование различных видов транспорта в новой сети сведено к минимуму.
В то же время проектирование грядущей маршрутной сети не являлось самодеятельностью работников электротранспорта. Проведение муниципальным предприятием закупки по её разработке стоимостью в 9,5 млн рублей, которую в ходе торгов удалось снизить до 8,1 млн, обязательно должно быть одобрено городской администрацией. Так что новая маршрутная сеть – это полноценный городской проект с самого его начала.
Несмотря на кажущееся изобильное предложение пассажирского сервиса (113 маршрутов) город имеет дефицит линий общественного транспорта с высокой частотой движения (15 минут и менее). Пассажиропотоки размазаны по многим дублирующим маршрутам, скоординировать движение которых не получается. В результате транспорт даже по основным коридорам ходит по принципу «то густо, то пусто».
Все математические задачи согласования расписаний маршрутов с разными техническими характеристиками (протяжённость, частота движения) сводятся к одному: чем маршрутов меньше, тем реальнее обеспечить равномерное движение транспорта по каждому из участков транспортной сети.
До конца 2016 года — времени официального подписания Документа планирования перевозок, предусматривающего отмену «старых» маршрутов — разработчиками новой маршрутной сети была проделана большая работа. Важным её достоинством является то, что основной каркас маршрутов может быть сформирован существующими ресурсами муниципальных перевозчиков.
Конечно, в будущее уральцы смотрят тоже. Городом рассматриваются вопросы развития трамвайной сети, одна проектная идея пока сменяется другой, трамваи даже готовятся выйти за пределы Екатеринбурга в соседнюю Верхнюю Пышму, но до реального строительства дело пока не доходит. Поэтому с 1 июля никаких несбыточных мечт не реализуется. Все предложения реалистичные и уже обеспечены необходимой инфраструктурой.
Новая маршрутная сеть сформирована так, что сможет работать независимо от поведения остальных участников транспортного рынка. Более того, ЕМУП МОАП сможет даже выступить гарантирующим перевозчиком по аналогии со столичным «Мосгортрансом» образца лета 2016 года, если что-то пойдёт не совсем по намеченному плану. Например, на какие-то конкурсные предложения не объявится претендентов, либо определённый по конкурсу перевозчик в последний момент решит не выходить на маршруты.
Существующих городских автобусов особо большого, большого и среднего класса хватит, чтобы обслуживать новые 45 автобусных линий. Поэтому частным перевозчикам, выпускающим автобусы малого класса на городские маршруты, предстоит сделать выбор – либо приобретать автобусы большого и среднего класса, либо уйти из городских перевозок. К возможному игнорированию ими будущих конкурсов город имеет все основания не относиться серьёзно. Да, парк муниципального перевозчика не самый свежий (средний возраст автобусов около 10 лет). Но благодаря ему пассажиры не останутся без обслуживания и после 1 июля, как бы ни повели себя частные перевозчики. А это значит, что со второго полугодия старые маршруты смогут быть закрыты, а новые – открыты, и пересмотр этого решения не потребуется.
При первых презентациях новой маршрутной сети объявлялось о сокращении количества трамвайных маршрутов с 30 до 9. Однако теперь речь идёт об отмене только 18 маршрутов. Значит ли это то, что проект изменён? И да, и нет. Первоначально три маршрута должны были существовать в двух вариантах каждый – с протяжённым общим участком и различиями на концах линий. Однако по определению, заложенному в Федеральном законе № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», каждый из таких «вариантов» маршрутов является отдельным самостоятельным маршрутом, как бы он ни был родственен другому. Родственность маршрутов отразят в их номерах – №№ 4А и 4Б, 2А и 2Б, 7А и 7Б. Их движение согласовано друг с другом, но при этом они будут числиться отдельными маршрутами.
Аналогично и с троллейбусными маршрутами. Варианты «а» и «б» проектируемого маршрута № 20 будет считаться двумя отдельными маршрутами. Поэтому общее количество троллейбусных маршрутов в новой сети будет 11, а не 10, как объявлялось ранее.
То, что должно в этом году произойти в Екатеринбурге, во многом напоминают транспортные изменения, произошедшие в 2016 году в Москве. Но если в Москве реформа маршрутной сети состояла из двух разных тематических и хронологических этапов, объединённых только годом реализации – «Новая модель управления городскими перевозками» и «Магистраль», то в Екатеринбурге все изменения хотят ввести одномоментно, с 1 июля 2017 года.
Общее и то, что сеть «Магистраль» и Екатеринбургская новая сеть проектировались при участии Джарретта Уокера, американского эксперта по транспортному планированию. В Екатеринбурге провели проектную сессию, а в Москве – воркшоп, результаты которых во многом и предопределили итоговые схемы маршрутов этих проектов.
Полностью переделывать все маршруты в Москве не стали. По сути, в столице решались две основные задачи: ликвидация «маршруток» с заменой их линиями автобусов по регулируемым тарифам («Новая модель…») и наращивание присутствия общественного транспорта в центральной части города («Магистраль»).
Если в Екатеринбурге Документ планирования был принят и открыто опубликован, что и послужило поводом для критики в январе 2017 года всего проекта, то в Москве содержимое приказа Департамента транспорта 15.02.2016 № 61-02-29/6, которым с 15 августа 2016 года было отменено более 300 линий «маршруток», осталось неизвестным широкому кругу жителей. Информационная кампания велась о том, что маршрутки «в принципе», «когда-нибудь» отменятся, но никакой чёткой информации о том, что этим днём станет 15 августа, не велось. А столичный Документ планирования перевозок и вовсе до сих пор не утверждён. В Екатеринбурге его утвердили и открыто назвали дату закрытия старых маршрутов – 1 июля 2017 года.
В Москве о времени запуска проекта «Магистраль» жителям окончательно сообщили только 4 октября 2016 года – за четыре дня до старта. График запуска маршрутов по «новой модели» опубликовали в конце апреля, но выдержать его не смогли – слишком многое пошло не так, как планировалось. Перевозчики то выходили на маршруты, то заменялись «Мосгортрансом», то начинали работу на маршрутах с опозданием на несколько недель.
Екатеринбург пока остаётся при прежнем мнении: новые маршруты запускаются с 1 июля одномоментно по всему городу. И об этом уже объявлено. Заранее, за полгода.
Аналогично маршрутной сети центра Москвы «Магистраль», екатеринбургская сеть разделяет все маршруты на несколько категорий:
В Москве маршруты были названы «магистральными», «районными» и «социальными». И здесь определения, данные категориям на Урале, горазд ближе к сути.
К сожалению, при вводе «Магистрали» в Москве пассажиры уже столкнулись с тем, что из 45 маршрутов только семь действительно соответствуют обещанным частотным характеристикам.
У Екатеринбурга пока есть время подготовить всё так, чтобы слова не расходились с делом.
В результате реформы маршрутная сеть должна стать проще для восприятия. Количество маршрутов серьёзно уменьшится, что сделает навигацию по городу понятнее. Но её внедрение невозможно без решения вопросы о бесплатных пересадках между маршрутами.
Окончательного ответа насчёт того, как это будет реализовано – нет до сих пор. Это пока не критично, так как до запуска сети время ещё есть. Сама идея ввода бесплатных пересадок руководством города подтверждается, поэтому речь идёт только о нюансах: сколько времени будет действовать «билет» – 90 минут, как в Москве, 20, как в Ижевске, или как-то по-другому.
Реакция жителей города на публикации в СМИ в начале января показала, что работа по информированию пассажиров предстоит ещё большая, хотя ещё с прошлой весны проект новой маршрутной сети доступен для всеобщего изучения. Но так случается часто – пока изменения не дойдут до конкретной остановки, многие пассажиры не утрудятся ознакомиться с ними.
Ещё в прошлом году разработчиками маршрутной сети был запущен информационный сайт ekatransit.ru. Однако по мере того, как власти вносят утверждают маршруты через нормативные документы, этим материалам требуется дополнение. Нумерация, а также трассы многих маршрутов в «официальной» версии отличаются от проектных.
Здесь времени до наступления 1 июля ещё тоже много, и есть различные варианты того, как именно объяснять пассажирам, в чём состоит суть изменений, и почему они именно такие.
В планах городской администрации начать активную разъяснительную работу для населения с 1 марта. Будут выпускаться буклеты, привлекаться волонтёры, а на сайте города появится программа, позволяющая посчитать, как пассажирам совершить поездку из одной точки города в другую.
Предстоит создать в городе и Центр управления пассажирскими перевозками. Он должен появиться ещё в первом полугодии 2017 года на базе Центра организации движения. В задачи Центра войдут контроль за выпуском подвижного состава на линию и соблюдением регулярности движения по маршрутам, мониторинг исполнения расписаний и подготовка статистики и отчётов для городской администрации.
Помимо ввода бесплатных пересадок, для удобства пассажиров необходимо модернизировать многие остановки. Их необходимо будет сгруппировать у перекрёстков, организовать между ними лёгкий переход для пешеходов и увеличить площадь остановочных павильонов, так как пассажиров при пересадочной системе станет больше. Также остановочные пункты должны быть оборудованы электронными табло, сообщающими время прибытия транспорта. Для той же цели пассажирам понадобится и мобильное приложение. Эти работы учтены в Документе планирования, однако их воплощение в реальность не ограничится 2017 годом, а займёт также 2018 и 2019 годы.
Для трамваев за весенне-летние сезоны 2017-2019 годов обособят пути, находящиеся в одном уровне с проезжей частью – с помощью дорожной разметки.
Поэтапно в течение нескольких лет хотят вводить и выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Поэтому местами получится как в классике: утром – маршруты, вечером – инфраструктура.
Хорошие концепты новой маршрутной сети в Москве по двум проектам «Новая модель…» и «Магистраль» оказались сильно подпорчены далеко не самой удачной реализацией. Запуск более 200 маршрутов в новом формате в течение чуть больше месяца оказался не под силу ни организаторам перевозок, ни перевозчикам, ни производителям автобусов. Масштабы Екатеринбурга скромнее, как и требования к новому подвижному составу. Но тем не менее, проблем и на пути местной новой маршрутной сети может оказаться предостаточно.
Хорошо бы обойтись без недооценки пассажиропотоков. Но при всяком моделировании есть риск упустить что-то из виду. Либо за время между моделированием и реализацией модели окружающая обстановка успела измениться так, что модель устарела. Полностью обезопаситься от рисков нельзя. Но можно минимизировать их последствия, если поддерживать обратную связь с пассажирами и оперативно реагировать на поступающие сигналы.
Если что-то всё-таки пошло не так – важно придумать некий «план Б», который помог бы улучшить и разрядить ситуацию. В Москве при запуске в 2016 году Московского центрального кольца (МЦК) часть станций была не готова к приёму пассажиров, а на части не успевали смонтировать турникеты и отладить систему оплаты билетов. Отложить запуск наземной железной дороги на более поздний срок было бы не лучшим решением, так как с каждой неделей осени уходило драгоценное тёплое время года, когда пассажиры смогли бы протестировать новую транспортную систему. Довольно спонтанно родившееся решение – открыть МЦК на День города (10 сентября) и дать пассажирам месяц бесплатного проезда — дало хороший результат. За месяц строителям удалось доделать многое, а пассажирам – сформировать новые маршруты для своих поездок по городу с использованием МЦК.
К сожалению, вводом «Новой модели…» и «Магистрали» в Москве занимались другие команды организаторов, которые были не столь успешны в решении «неожиданно» свалившихся на них вопросов. Например, не было никакого внятного информирования пассажиров в тех случаях, когда в объявленный ранее срок частный перевозчик не смог выйти на маршрут.
При вводе новой сети не должно, как в Москве, ухудшаться информирование пассажиров. Так, полные расписания маршрутов, переданных при реализации «Новой модели…» из «Мосгортранса» частным перевозчикам, стали для пассажиров недоступными. Пропали эти маршруты на долгие недели и с радаров «Яндекс.Транспорта». Остановочные трафареты с информацией о новых маршрутах также вывешивали на остановках с запозданием на несколько недель.
При вводе «Магистрали» вместо подробной информации о работе маршрутов в центральной части города появились «дизайнерские» указатели-флажки. На них нанесена гораздо более скудная информация – только номера маршрутов, направления движения и указатель о принадлежности к одной из трёх категорий маршрутов («магистральные», «районные» и «социальные»). Причём, как показал анализ расписаний маршрутов «Магистрали», лишь семь из 45 маршрутов соответствовали объявленным категориям.
Важно, чтобы объявленные параметры работы маршрутов (начало и окончание движение, интервалы) совпадали с теми, какие будут по утверждённому расписанию.
Важно, чтобы актуальные расписания движения всех маршрутов были доступны в интернете. По Москве спустя более чем полгода после запуска «Новой модели…» подробные расписания есть лишь у «Мосгортранса», а графики движения 211 маршрутов других перевозчиков не столь прозрачны.
Важно, чтобы организаторами перевозок в Екатеринбурге были заданы их параметры для всех новых маршрутов, но они не были излишне зарегулированы, как в Москве. В столице на согласование изменения расписаний приходится тратить недели, а использование подвижного состава из-за жёстких параметров перевозок неоптимально. Многим автобусам находится время в сетке расписаний только на четыре-пять часов в день, а всё остальное время дорогостоящие новые низкопольные машины могут простаивать.
Несмотря на то, что муниципальный автобусный перевозчик в состоянии обслужить всю новую маршрутную сеть, важно сформировать конкурсные требования таким образом, чтобы и другие перевозчики смогли принять участие в обслуживании маршрутов. Москве удалось привлечь «частников» на конкурсы лишь со второй попытки из-за избыточных требований к финансовому обеспечению заявок. Из-за этого ввод «новой модели» отложился на полгода, в течение которого пассажиры не могли начать ездить по единым городским билетам на многих направлениях, не охваченных «Мосгортрансом».
До запуска новой маршрутной сети в Екатеринбурге осталось более пяти месяцев. А первые итоги реформы маршрутной сети Екатеринбурга можно будет подводить не раньше осени. До тех пор нужно провести ещё много подготовительной работы и оперативно среагировать на возможные стрессовые ситуации. И только после этого действительно появится та самая новая маршрутная сеть, про которую затем, в зависимости от итогов, будут вспоминать двумя основными фразами – «а давайте сделаем, как в Екатеринбурге» либо «только не надо делать так, как в Екатеринбурге». Какая из фраз будет в итоге актуальнее – узнаем по осени.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)