Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
sonderfahrt96 / Instagram
Никаких существенных изменений в маршрутной сети наземного транспорта Екатеринбурга не произойдёт — как минимум до июля 2020 г. Администрация города объявила аукционы на обслуживание муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам. Списки маршрутов из аукционной документации говорят сами за себя: существенных перемен не будет.
Взбудораживший в своё время общественность проект новой маршрутной сети был разработан в 2016-2017 гг. фондом «Город.Про», выигравшим конкурс на эту тему. Предполагалось отменить 113 городских маршрутов Екатеринбурга – 87 автобусных, 8 троллейбусных и 18 трамвайных. Оставшиеся маршруты наземного транспорта специалисты собирались видоизменить и усилить. Сделать это планировалось таким образом, чтобы скорость передвижения между районами города выросла даже с учётом необходимости совершения пересадки там, где раньше ходили прямые маршруты – за счёт небольших интервалов движения на основных маршрутах.
Запуск обновлённой сети планировался на 1 июля 2017 г. Однако уже в феврале 2017 года администрация города отложила запуск реформы как минимум до 2019 года. В качестве подготовки к изменению маршрутной сети с 1 февраля 2018 г. в Екатеринбурге начали действовать пересадочные тарифы «30 минут» и «60 минут».
В июне прошлого года по результатам аукционов были заключены муниципальные контракты с ЕМУП ТТУ на обслуживание трамвайных и троллейбусных маршрутов Екатеринбурга и с ЕМУП МОАП – на обслуживание автобусных по регулируемым тарифам. Срок действия контрактов истекает 30 июня. Год назад такая ситуация выглядела как возможность перейти с 1 июля 2019 г. на совершенно другую маршрутную сеть. На это намекали сроки действия контрактов, с одной стороны, не привязанные к календарным, а стало быть, бюджетно-финансируемым годам, с другой стороны – не настолько длинные, чтобы перевозчики могли долгосрочно планировать свою хозяйственную деятельность.
С января оба городских муниципальных перевозчика объединены в общую структуру ЕМУП «Гортранс». Именно это юрлицо и будет, по всей видимости, основным участником новых аукционов на перевозки по муниципальным маршрутам, которые планируется вести по новым контрактам с даты их заключения до 30 июня 2020 г.
Если в прошлом году аукционы на маршруты были объявлены заблаговременно, ещё в апреле, и с 1 июля можно было начинать выполнять перевозки в рамках контрактов, заключённых в июне, то в этом году конкурентные процедуры объявлены позже необходимого. На трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты конкурсы анонсированы 31 мая. Приём заявок на маршруты электротранспорта будет вестись до 24 июня, подведение итогов назначено на 1 июля.
На большинство автобусных маршрутов до 1 июля будет идти подача заявок, а подведение итогов намечено на 15 июля. Учитывая правила проведения аукционов, с 1 июля выполнять перевозки в рамках новых контрактов никак не получится. В течение нескольких дней, а то и недель екатеринбуржцы будут ездить по каким-то временным договорам с перевозчиками.
Список трамвайных маршрутов:
Начальная стоимость обслуживания трамвайных маршрутов ниже прошлогодней – 194,48 млн руб. против 219,53 млн руб.
Похоже, жителям города можно навсегда забыть об изобилии трамвайных маршрутов, некогда следовавших по улице Челюскинцев и Макаровскому мосту. В сезоне 2018 / 2019 однопутный участок через мост использовали только маршруты №№ 3 и 21. Маршруты №№ 5, 7, 12, 23, 27, 32 и для контракта 2019 / 2020 гг. утверждены трассами в обход улицы Челюскинцев. О маршруте № 31 («А»), и вовсе закрытом, ближайший год тоже можно не вспоминать.
По сравнению с действующими контрактами, маршрутная сеть трамвая на следующий год не претерпела изменений. Добавлен в список обслуживаемых маршрут № 5А, «выпавший» из прошлогодней документации, но работавший как ни в чём ни бывало. Уменьшено число трамвайных вагонов на маршрутах № 1 (20 вместо 22), № 12 (четыре вместо восьми), № 21 (восемь вместо девяти), № 24 (восемь вместо 10), № 26 (11 вместо 13), увеличено на маршрутах № 13 (26 вместо 22), № 18 (21 вместо 10). В связи с продолжающимися ремонтами на улице Челюскинцев, до 1 сентября маршрут № 3 закрыт, а маршрут № 21 следует временной трассой «ВИЗ – ЦПКиО», что нашло отражение в аукционных документах.
Список троллейбусных маршрутов:
Начальная стоимость обслуживания троллейбусных маршрутов – 380,5 млн руб., что выше показателя прошлого года (355,96 млн руб.)
Троллейбусная маршрутная сеть слегка изменится. Из регулярной работы выведут разворот у бывшей гостиницы «Свердловск» вблизи железнодорожного вокзала. И если троллейбусный маршрут № 11 «Начдива Онуфриева – Гостиница "Свердловск"» «переедет» на соседний разворот у привокзальной площади, то маршрут № 15 «Ботаническая – Гостиница "Свердловск"» при следовании от Ботанической после ул. Белинского вместо ул. К. Либкнехта и Я. Свердлова свернёт на ул. Малышева и проследует до улицы Крауля по трассе маршрута № 3. Одновременно на маршруте № 15 число троллейбусов увеличится с 10 до 15, а на маршруте № 17 уменьшится с 10 до пяти. Также новыми контрактами запланировано увеличение выпуска троллейбусов на маршруты № 12 (15 вместо 13) и № 13 (семь вместо шести).
Основной аукцион проводится по 32 автобусным маршрутам:
Список маршрутов из аукционной документации несколько изменился по сравнению с прошлогодним лотом, выигранным ЕМУП МОАП, за счёт «ползучей» оптимизации.
Маршруты № 5 «Восточная – п. Калиновский» и № 10 «Восточная – п. Изоплит» с 27 августа прошлого года направлены по Восточной ул., Первомайской ул., Генеральской ул., просп. Ленина, ул. Гагарина, далее своим маршрутами.
Предусмотренный действующим контрактом маршрут № 31 «Ж/д вокзал – Трактовая» отменён с 1 октября 2018 года. Также с 1 октября маршруты № 85 «Радиоколледж – п. Медный» и № 95 «Радиоколледж – оз. Чусовское» продлены по ул. Репина, Токарей и Крауля до остановки «Институт связи».
С 28 января автобусный маршрут № 57А «Пехотинцев – Артинская – Елизавет» стал следовать в сообщении «Пехотинцев – 2-я Новосибирская», заменив упразднённый с начала января маршрут № 024.
С 1 апреля маршрут № 18 «Сахарова – УрФУ» продлён до конечной остановки «Академгородок» в районе Уральского научного центра по ул. Вильгельма де Геннина, просп. Академика Сахарова и ул. Амундсена.
С 1 мая этого года
В крупный лот с начальной стоимостью контракта 411,158 млн руб. влились также действующие маршруты, не обслуживаемые ЕМУП «Гортранс»: № 19 «пл. 1905 года – Поликлиника (Химмаш)» (перевозчик – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс»), № 27 «СТЦ МЕГА – ЖБИ» (перевозчик – ООО «ПАТП «Город») и № 37 «Елизавет – СТЦ МЕГА» (перевозчик – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс»).
Частные перевозчики Екатеринбурга, по всей видимости, смогут продолжить работать на городских маршрутах, выставленных в ходе более мелких аукционов.
Аукцион с начальной стоимостью контракта 12,962 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 8,924 млн руб:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 11,610 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 11,302 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 8,8439 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 10,975 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 10,603 млн руб.:
Аукцион с начальной стоимостью контракта 6,345 млн руб.:
В декабре в Екатеринбург поступили пять трамвайных вагонов 71-407-01 производства местного завода «Уралтрансмаш». Другого нового подвижного состава электротранспорта «Гортранс» для подготовки к работе по новым контрактам не получил. С 1 декабря прошлого года новая маршрутная сеть введена в Чебоксарах.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
В регионах переходят на регулируемые тарифы, усиливают контроль за перевозками и оплатой проезда, и возрождают транспортные предприятиям
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)