Екатеринбург: ещё один год без реформы. В новые контракты «заложили» старые маршруты

  • Павел Яблоков
    11 июня 2019 г. — 23:58
    1469
    Иллюстрация: 

    sonderfahrt96 / Instagram

    Никаких существенных изменений в маршрутной сети наземного транспорта Екатеринбурга не произойдёт — как минимум до июля 2020 г. Администрация города объявила аукционы на обслуживание муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам. Списки маршрутов из аукционной документации говорят сами за себя: существенных перемен не будет.

    «Времянки» сроком на год

    Взбудораживший в своё время общественность проект новой маршрутной сети был разработан в 2016-2017 гг. фондом «Город.Про», выигравшим конкурс на эту тему. Предполагалось отменить 113 городских маршрутов Екатеринбурга – 87 автобусных, 8 троллейбусных и 18 трамвайных. Оставшиеся маршруты наземного транспорта специалисты собирались видоизменить и усилить. Сделать это планировалось таким образом, чтобы скорость передвижения между районами города выросла даже с учётом необходимости совершения пересадки там, где раньше ходили прямые маршруты – за счёт небольших интервалов движения на основных маршрутах.

    Запуск обновлённой сети планировался на 1 июля 2017 г. Однако уже в феврале 2017 года администрация города отложила запуск реформы как минимум до 2019 года. В качестве подготовки к изменению маршрутной сети с 1 февраля 2018 г. в Екатеринбурге начали действовать пересадочные тарифы «30 минут» и «60 минут».

    В июне прошлого года по результатам аукционов были заключены муниципальные контракты с ЕМУП ТТУ на обслуживание трамвайных и троллейбусных маршрутов Екатеринбурга и с ЕМУП МОАП – на обслуживание автобусных по регулируемым тарифам. Срок действия контрактов истекает 30 июня. Год назад такая ситуация выглядела как возможность перейти с 1 июля 2019 г. на совершенно другую маршрутную сеть. На это намекали сроки действия контрактов, с одной стороны, не привязанные к календарным, а стало быть, бюджетно-финансируемым годам, с другой стороны – не настолько длинные, чтобы перевозчики могли долгосрочно планировать свою хозяйственную деятельность.

    С января оба городских муниципальных перевозчика объединены в общую структуру ЕМУП «Гортранс». Именно это юрлицо и будет, по всей видимости, основным участником новых аукционов на перевозки по муниципальным маршрутам, которые планируется вести по новым контрактам с даты их заключения до 30 июня 2020 г.

    Если в прошлом году аукционы на маршруты были объявлены заблаговременно, ещё в апреле, и с 1 июля можно было начинать выполнять перевозки в рамках контрактов, заключённых в июне, то в этом году конкурентные процедуры объявлены позже необходимого. На трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты конкурсы анонсированы 31 мая. Приём заявок на маршруты электротранспорта будет вестись до 24 июня, подведение итогов назначено на 1 июля.

    На большинство автобусных маршрутов до 1 июля будет идти подача заявок, а подведение итогов намечено на 15 июля. Учитывая правила проведения аукционов, с 1 июля выполнять перевозки в рамках новых контрактов никак не получится. В течение нескольких дней, а то и недель екатеринбуржцы будут ездить по каким-то временным договорам с перевозчиками.

    Трамваи

    Список трамвайных маршрутов:

    • № 1 «ВИЗ – Вторчермет» (20 вагонов);
    • № 2 «Фрезеровщиков – ВИЗ» (8 вагонов);
    • № 3 «ЦПКиО – ВИЗ» (9 вагонов);
    • № 4 «Южная – Шарташ» (10 вагонов);
    • № 5 «Площадь 1-й Пятилетки – 40 лет ВЛКСМ» (4 вагона);
    • № 5А «Площадь 1-й Пятилетки – Шарташ» (4 вагона, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 6 «Машиностроителей – ЦПКиО» (16 вагонов);
    • № 7 «Эльмаш – 7 ключей» (6 вагонов);
    • № 8 «40 лет ВЛКСМ – Машиностроителей» (26 вагонов);
    • № 9 «Керамическая – ЦПКиО» (6 вагонов, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 10 «ЦПКиО – 7 Ключей» (20 вагонов);
    • № 11 «ВИЗ – Зелёный остров» (2 вагона);
    • № 12 «7 Ключей – ВИЗ» (4 вагона);
    • № 13 «40 лет ВЛКСМ – 7 ключей» (26 вагонов);
    • № 14 «Керамическая – Эльмаш» (8 вагонов);
    • № 15 «Вторчермет – 40 лет ВЛКСМ» (29 вагонов);
    • № 16 «Эльмаш – Шарташ» (4 вагона);
    • № 17 «Эльмаш – Машиностроителей» (6 вагонов, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 18 «Волгоградская – Шарташ» (21 вагон);
    • № 19 «Машиностроителей – Волгоградская» (20 вагонов);
    • № 20 «ЦПКиО – Шарташ» (5 вагонов);
    • № 21 «ВИЗ – ЦПКиО» (10 вагонов) – только до 31 августа.
    • № 21 «ЦПКиО – Кирова» (8 вагонов) – с 1 сентября;
    • № 22 «Машиностроителей – УрФУ» (18 вагонов);
    • № 23 «Машиностроителей – 40 лет ВЛКСМ» (18 вагонов);
    • № 24 «7 Ключей – Площадь 1-й Пятилетки» (8 вагонов);
    • № 25 «Керамическая – Фрезеровщиков» (16 вагонов);
    • № 26 «Волгоградская – УрФУ» (11 вагонов);
    • № 27 «Керамическая – Кушвинская» (11 вагонов);
    • № 32 «40 лет ВЛКСМ – Дворец Спорта» (10 вагонов);
    • № 33 «ЦПКиО – Дворец Спорта» (4 вагона, движение только по рабочим дням);
    • № 34 «Керамическая – Метро "Ботаническая"» (5 вагонов).

    Начальная стоимость обслуживания трамвайных маршрутов ниже прошлогодней – 194,48 млн руб. против 219,53 млн руб.

    Похоже, жителям города можно навсегда забыть об изобилии трамвайных маршрутов, некогда следовавших по улице Челюскинцев и Макаровскому мосту. В сезоне 2018 / 2019 однопутный участок через мост использовали только маршруты №№ 3 и 21. Маршруты №№ 5, 7, 12, 23, 27, 32 и для контракта 2019 / 2020 гг. утверждены трассами в обход улицы Челюскинцев. О маршруте № 31 («А»), и вовсе закрытом, ближайший год тоже можно не вспоминать.

    По сравнению с действующими контрактами, маршрутная сеть трамвая на следующий год не претерпела изменений. Добавлен в список обслуживаемых маршрут № 5А, «выпавший» из прошлогодней документации, но работавший как ни в чём ни бывало. Уменьшено число трамвайных вагонов на маршрутах № 1 (20 вместо 22), № 12 (четыре вместо восьми), № 21 (восемь вместо девяти), № 24 (восемь вместо 10), № 26 (11 вместо 13), увеличено на маршрутах № 13 (26 вместо 22), № 18 (21 вместо 10). В связи с продолжающимися ремонтами на улице Челюскинцев, до 1 сентября маршрут № 3 закрыт, а маршрут № 21 следует временной трассой «ВИЗ – ЦПКиО», что нашло отражение в аукционных документах.

    Троллейбусы

    Список троллейбусных маршрутов:

    • № 1 «Химмаш – Железнодорожный Вокзал» (16 машин);
    • № 3 «Коммунистическая – Крауля» (16 машин);
    • № 4 «Метро "Динамо" – Сулимова» (7 машин);
    • № 5 «Коммунистическая – ЦПКиО» (5 машин);
    • № 6 «Химмаш – Академическая» (20 машин);
    • № 7 «Посадская – Академическая» (14 машин);
    • № 8 «Коммунистическая – пл. 1-й Пятилетки – Коммунистическая» (9 машин);
    • № 9 «Железнодорожный Вокзал – Табачная фабрика "Альвис"» (12 машин);
    • № 10 «Ильича – пл. 1-й Пятилетки – Ильича» (6 машин);
    • № 11 «Начдива Онуфриева – Железнодорожный Вокзал» (14 машин);
    • № 12 «Коммунистическая – Академическая» (15 машин);
    • № 13 «Коммунистическая – Таганская» (7 машин);
    • № 14 «УНЦ – Декабристов» (8 машин);
    • № 15 «Ботаническая – Крауля» (15 машин);
    • № 16 «Таганская – Педагогический институт» (8 машин);
    • № 17 «пл. 1-й Пятилетки – Центральная гостиница» (5 машин);
    • № 18 «Академическая – Железнодорожный Вокзал – ТЮЗ – Академическая» (5 машин, движение только по рабочим дням);
    • № 19 «Академическая – ТЮЗ – Железнодорожный Вокзал – Академическая» (5 машин, движение только по рабочим дням);
    • № 20 «Ботаническая – Академическая» (6 машин, движение по рабочим дням).

    Начальная стоимость обслуживания троллейбусных маршрутов – 380,5 млн руб., что выше показателя прошого года (355,96 млн руб.)

    Троллейбусная маршрутная сеть слегка изменится. Из регулярной работы выведут разворот у бывшей гостиницы «Свердловск» вблизи железнодорожного вокзала. И если троллейбусный маршрут № 11 «Начдива Онуфриева – Гостиница "Свердловск"» «переедет» на соседний разворот у привокзальной площади, то маршрут № 15 «Ботаническая – Гостиница "Свердловск"» при следовании от Ботанической после ул. Белинского вместо ул. К. Либкнехта и Я. Свердлова свернёт на ул. Малышева и проследует до улицы Крауля по трассе маршрута № 3. Одновременно на маршруте № 15 число троллейбусов увеличится с 10 до 15, а на маршруте № 17 уменьшится с 10 до пяти. Также новыми контрактами запланировано увеличение выпуска троллейбусов на маршруты № 12 (15 вместо 13) и № 13 (семь вместо шести).

    Автобусы

    Основной аукцион проводится по 32 автобусным маршрутам:

    • № 1 «Ж/д вокзал – а/п Кольцово - ст. Кольцово» (15 автобусов);
    • № 5 «Восточная – п. Калиновский» (4 автобуса);
    • № 9 «Южная – п. Шабровский – ОПХ» (8 автобусов);
    • № 10 «Восточная – п. Изоплит» (4 автобуса);
    • № 11 «Южная – п. Горный Щит» (6 автобусов);
    • № 11м «Южная – Верхнемакарово» (2 автобуса);
    • № 17 «Южная – п. Рудный – ОПЗ» (4 автобуса);
    • № 18 «Академгородок – Павла Шаманова – УрФУ» (17 автобусов);
    • № 19 «пл. 1905 года – Поликлиника (Химмаш)» (21 автобус);
    • № 21 «Краснолесье – Ж/д вокзал» (18 автобусов);
    • № 23 «УНЦ – Ж/д вокзал» (2 автобуса, движение только по рабочим дням);
    • № 24 «Широкая речка – пл. Коммунаров» (1 автобус, движение только по рабочим дням);
    • № 25 «СТЦ МЕГА – Радиоколледж - Высоцкого – Технопарк» (15 автобусов);
    • № 27 «СТЦ МЕГА – ЖБИ» (24 автобуса);
    • № 28 «Радиоколледж – Горбольница № 7» (10 автобусов);
    • № 29 «п. Исток – мкн. Компрессорный – ст. Кольцово» (1 автобус, движение только по рабочим дням);
    • № 32 «Драмтеатр – мкн. Компрессорный» (8 автобусов);
    • № 37 «Елизавет – СТЦ МЕГА» (23 автобуса);
    • № 43 «Онуфриева – Проспект Седова» (11 автобусов);
    • № 45 «Восточная – п. Исток» (13 автобусов);
    • № 50 «17 Мехколонна – Павла Шаманова – УрФУ» (11 автобусов);
    • № 54 «Краснолесье – УрФУ» (12 автобусов);
    • № 56 «УЗТМ – Центр культуры» (5 автобусов);
    • № 56Б «УЗТМ – п. Садовый – ст. Березит» (3 автобуса);
    • № 57 «ДМБ № 9 – Пехотинцев – Елизавет» (21 автобус);
    • № 57А «ДМБ № 9 – 2-я Новосибирская» (19 автобусов);
    • № 59 «УЗТМ – Окружное кладбище» (2 автобуса, движение только по выходным дням);
    • № 60 «Пехотинцев – ТРЦ Карнавал – Синие Камни» (6 автобусов);
    • № 61 «Пехотинцев – 40 лет ВЛКСМ» (6 автобусов);
    • № 76 «Зоологическая – Синие Камни» (14 автобусов);
    • № 85 «Институт Связи – п. Медный» (5 автобусов);
    • № 95 «Институт Связи – оз. Чусовское» (5 автобусов).

    Список маршрутов из аукционной документации несколько изменился по сравнению с прошлогодним лотом, выигранным ЕМУП МОАП, за счёт «ползучей» оптимизации.

    Маршруты № 5 «Восточная – п. Калиновский» и № 10 «Восточная – п. Изоплит» с 27 августа прошлого года направлены по Восточной ул., Первомайской ул., Генеральской ул., просп. Ленина, ул. Гагарина, далее своим маршрутами.

    Предусмотренный действующим контрактом маршрут № 31 «Ж/д вокзал – Трактовая» отменён с 1 октября 2018 года. Также с 1 октября маршруты № 85 «Радиоколледж – п. Медный» и № 95 «Радиоколледж – оз. Чусовское» продлены по ул. Репина, Токарей и Крауля до остановки «Институт связи».

    С 28 января автобусный маршрут № 57А «Пехотинцев – Артинская – Елизавет» стал следовать в сообщении «Пехотинцев – 2-я Новосибирская», заменив упразднённый с начала января маршрут № 024.

    С 1 апреля маршрут № 18 «Сахарова – УрФУ» продлён до конечной остановки «Академгородок» в районе Уральского научного центра по ул. Вильгельма де Геннина, просп. Академика Сахарова и ул. Амундсена.

    С 1 мая этого года

    • маршрут № 57 был продлён от остановки «Пехотинцев» до остановки «ДМБ № 9» по ул. Бебеля, Технической ул., Расточной ул., Билимбаевской ул., Ангарской ул., Технической ул. и ул. Леваневского,
    • маршрут № 57А «Пехотинцев – 2-я Новосибирская» от остановки «пл. 1905 года» вместо «Пехотинцев» направлен по ул. 8 Марта, ул. Бориса Ельцина, ул. Челюскинцев, ул. Стрелочников, ул. Готвальда. Опалихинской ул., Технической ул., Расточной ул., Билимбаевской ул., Ангарской ул., Технической ул. и ул. Леваневского до остановки «ДМБ № 9»;
    • маршрут № 60 «ТРЦ Карнавал – Синие Камни» продлён до ул. Пехотинцев;
    • отменены маршруты № 13 «пл. 1905 года – ДМБ № 9» и № 13А «пл. 1905 года – Уралтехгаз»;
    • маршрут № 15 направлен по ул. Черепанова.

    В крупный лот с начальной стоимостью контракта 411,158 млн руб. влились также действующие маршруты, не обслуживаемые ЕМУП «Гортранс»: № 19 «пл. 1905 года – Поликлиника (Химмаш)» (перевозчик – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс»), № 27 «СТЦ МЕГА – ЖБИ» (перевозчик – ООО «ПАТП «Город») и № 37 «Елизавет – СТЦ МЕГА» (перевозчик – ООО «Ю-Ви-Эй-Транс»).

    Частные перевозчики Екатеринбурга, по всей видимости, смогут продолжить работать на городских маршрутах, выставленных в ходе более мелких аукционов.

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 12,962 млн руб.:

    • № 06 «СТЦ МЕГА – ДМБ № 9» (15 автобусов в будни, 13 – по выходным дням);
    • № 014 «Академический – ДМБ № 9» (35 автобусов в будни, 25 – по субботам и 20 – в воскресные и праздничные дни);
    • № 021 «7 ключей – ст. Шарташ» (25 автобусов в будни, 19 – по субботам и 15 – в воскресные и праздничные дни);
    • № 73 «Совхозная – ДМБ № 9» (два автобуса, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 082 «Уралтехгаз – КОР» (30 автобусов в будни, 25 – по выходным дням);
    • № 083 «Монтажников – ЖК Светлый» (35 автобусов в будни, 25 – по субботам и 20 – в воскресные и праздничные дни).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 8,924 млн руб:

    • № 05 «Химмаш – Академический» (18 автобусов в будни, 14 – по выходным дням);
    • № 012 «Елизавет – Академический» (26 автобусов в будни, 21 – по выходным дням);
    • № 019 «Елизавет – Академический» (21 автобус в будни, 19 – по выходным дням);
    • № 26 «ТРЦ Глобус – ТРЦ МЕГА» (15 автобусов ежедневно).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 11,610 млн руб.:

    • № 011 «Леруа Мерлен – Пехотинцев» (25 автобусов в будни, 18 – по выходным дням);
    • № 12 «Южная Подстанция – ТЦ МЕГА» (13 автобусов ежедневно);
    • № 38 «Радиоколледж – Химмаш» (15 автобусов ежедневно);
    • № 039 «Кольцово – НПЦ Онкология» (18 автобусов в будни, 16 – по выходным дням);
    • № 042 «ТЦ Дирижабль – Химмаш» (18 автобусов в будни, 14 – по выходным дням).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 11,302 млн руб.:

    • № 016 «Академический – Южная Подстанция» (20 автобусов в будни, 15 – по субботам, 10 – по воскресеньям и праздникам);
    • № 030 «ф-ка Авангард – Ботаническая» (20 автобусов в будни, 14 – по выходным дням);
    • № 42 «Сосновый Бор – Академический» (19 автобусов в будни, 17 – по выходным дням);
    • № 052 «ф-ка Авангард – Онуфриева» (25 автобусов в будни, 18 – по выходным дням);
    • №63 «ТСЦ МЕГА – Лесное» (один автобус ежедневно);
    • № 077 «Солнечный – Высоцкого» (26 автобусов в будни, 23 – по выходным дням).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 8,8439 млн руб.:

    • № 46 «Академический – метро "Площадь 1905 года"» (12 автобусов в будни, 10 – по выходным дням);
    • № 054 «Синие Камни – Дом Культуры (п.Совхозный)» (28 автобусов в будни, 24 – по выходным дням);
    • № 056 «Уралобувь – Сосновый Бор» (34 автобуса в будни, 27 – по субботам, 24 – по воскресным и праздничным дням);
    • № 070 «Парк Хаус – Академический» (18 автобусов в будни, 13 – по выходным дням).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 10,975 млн руб.:

    • № 08 «Хладокомбинат № 3 – Таганская» (29 автобусов в будни, 19 – в выходные дни);
    • № 09 «Заречный – Промышленный» (23 автобуса в будни, 17 – в выходные дни);
    • № 15 «ТЦ Сибирский тракт – Пехотинцев» (20 автобусов в будни, 16 – в выходные дни);
    • № 018 «17 Мехколонна – ф-ка Авангард» (26 автобусов в будни, 22 – в выходные дни);
    • № 045 «Ж/Д Вокзал – НПЦ Онкология» (15 автобусов в будни, 10 – в выходные дни).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 10,603 млн руб.:

    • № 22 «Институт связи – Палкинский Торфяник» (2 автобуса ежедневно);
    • № 047 «Трактовая – Громова» (25 автобусов в будни, 19 – в выходные дни);
    • № 48 «ф-ка Авангард – Широкая Речка» (27 автобусов в будни, 20 – в выходные дни);
    • № 053 «Коммунистическая – Ползунова» (8 автобусов в будни, 7 – в выходные дни);
    • № 64 «Компрессорный – Мичуринский» (27 автобусов в будни, 25 – в выходные дни).

    Аукцион с начальной стоимостью контракта 6,345 млн руб.:

    • № 4 «УрФУ – Ново-Свердловская ТЭЦ» (2 автобуса ежедневно);
    • № 033 «Парк Победы – УРФУ» (17 автобусов в будни, 14 – в выходные дни);
    • № 059 «Гипермаркет "ДОМ" – 40 лет ВЛКСМ» (20 автобусов в будни, 15 – в выходные дни);
    • № 060 «Гипермаркет "ДОМ" – ТК КОР» (20 автобусов в будни, 15 – в выходные дни).

    В декабре в Екатеринбург поступили пять трамвайных вагонов 71-407-01 производства местного завода «Уралтрансмаш». Другого нового подвижного состава электротранспорта «Гортранс» для подготовки к работе по новым контрактам не получил. С 1 декабря прошлого года новая маршрутная сеть введена в Чебоксарах.

    Организации: 
    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)