Екатеринбург приобрёл пять трамваев местного производства

  • Павел Яблоков
    6 декабря 2018 г. — 23:58
    794
    Иллюстрация: 

    Пять вагонов производства завода «Уралтрансмаш» пополнят Северное трамвайное депо Екатеринбурга до конца года. Первые из них уже встали на рельсы.

    Первоначально городом была объявлена закупка четырёх вагонов с низкопольной средней частью на сумму 76,926 млн руб. Точнее, бюрократические формальности вынудили закупить 3,2 вагона по цене 22,26 млн руб. за штуку – всего на 71,25 млн руб., и 0,8 вагона по 7,09 млн руб. за штуку – всего за 5,68 млн руб. Впрочем, участникам не возбранялось поставить за те же деньги большее количество вагонов.

    Единственным участником торгов стало нижегородское ООО «ФОБОС-ТС», поставившее в этом году четыре трамвая модели 71-407-01 производства екатеринбургского завода «Уралтрансмаш» в Новочеркасск. 26 ноября с представителями администрации Екатеринбурга был подписан контракт о поставке пяти вагонов модели 71-407-01 общей стоимостью 76,93 млн руб.

    Увеличить количество поставляемых трамваев удалось благодаря федеральной субсидии, предоставляемой отечественным производителям троллейбусов и трамвайных вагонов в размере восьми млн рублей за один вагон. Таким образом, стоимость одного приобретаемого вагона составила 15,38 млн руб. На поставку всей партии трамваев отведено 10 рабочих дней после подписания контракта.

    26 ноября в Екатеринбурге начались испытания вагона нового поколения модели 71-415. Вместе с вагоном модели 71-412, который тестируется в столице Среднего Урала с 13 августа, эта пара новых моделей «Уралтрансмаша» может стать одним из вариантов для более крупной закупки вагонов, анонсированной на 2019 год в размере 60 трамваев. Обе новинки были представлены этим летом на выставке ИННОПРОМ—2018.

    Модель 71-412 является глубокой модернизацией чешских трамваев Tatra T3 c низкопольной средней частью, а 71-415 – полностью низкопольный трамвай. Вагон модели 71-412 пока испытывается без пассажиров, номинальную нагрузку 8,5 тонн имитируют мешки с песком. К концу ноября вагон прошёл более 600 км. После пробега тысячи километров нагрузку увеличат до 12 тонн; вагон должен будет с максимальной нагрузкой пройти ещё 500 км.

    В Екатеринбурге уже работает более 60 вагонов, выпущенных на «Уралтрансмаше». Локализация производства достигает 80 %, что увеличивает налоговые поступления в бюджет региона и количество рабочих мест для жителей города и области. Поэтому в центре Свердловской области заинтересованы в покупке трамваев местного производства для нужд МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (ЕМУП ТТУ), сообщает сайт Екатеринбурга

    Новые трамваи требуются здесь не только для обслуживания существующих маршрутов, но и для грядущей линии в Верхнюю Пышму. Её строительство планируют закончить в 2020-2021 гг. Кроме того, на 2019 год отложено проведение транспортной реформы, анонсированной за два года до этого.

    Виды транспорта: