Екатеринбург: ТТУ + МОАП = «Гортранс»

  • Павел Яблоков
    4 января 2019 г. — 18:58
    1103
    Иллюстрация: 

    sadmusician7 / Instagram

    Новый 2019 год в Екатеринбурге муниципальные троллейбусы, трамваи и автобусы встретили под новым названием. Теперь все они «работают» в одной организации – ЕМУП «Гортранс».

    С 25 декабря 2018 года Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» (ЕМУП ТТУ) преобразовано в ЕМУП «Городской транспорт» («Гортранс»), попутно оно поглотило ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» (ЕМУП МОАП). Штаб-квартира объединённой организации сохранена на улице Фрунзе, 26 – по прежнему адресу ЕМУП ТТУ.

    В «Гортрансе» создана временная организационная структура, которая сохранится до июля 2019 года. В общей сложности объединенный штат предприятия составляет порядка 6500 человек. Пассажиров обслуживают 459 трамваев, 250 троллейбусов и около 400 автобусов. «Гортранс» выполняет перевозки на 31 автобусном, 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутах.

    В единое предприятие вошло три трамвайных депо (Западное, Северное и Южное), два троллейбусных депо (Октябрьское и Орджоникидзевское) и два автобусных парка (Автобусное предприятие № 2 и Автобусное предприятие № 6). Автобусное предприятие № 3 на Зоологической улице прекратило работу с 1 октября 2018 года.

    В декабре в Екатеринбург поступило пять трамвайных вагонов 71-407-01 производства местного завода «Уралтрансмаш». С прицелом на дальнейшее обновление вагонного парка в 2019 году, испытания в трамвайных депо ЕМУП ТТУ проходили новые разработки завода – вагоны 71-412 и 71-415, серийное производство которых может быть начато в 2019 году.

    По результатам испытаний новые трамваи «Уралтрансмаша» допущены в промышленное производство. В январе ожидается получение сертификатов соответствия на новые модели, сообщает сайт завода. Новая техника нужна Екатеринбургу не только ради обновления вагонного парка, но и для обслуживания новой линии в Верхнюю Пышму, а также для проведения транспортной реформы, в 2017 году отложенной на два года.

    Реформе будет предшествовать анализ дневных перемещений жителей города. Для этого за горожанами будут следить с помощью их же мобильных телефонов. Об отслеживании персональных данных речь не идет, но аппараты выступят в роли радиомаячков, которые продемонстрируют наиболее массовые маршруты передвижений по Екатеринбургу в часы пик и места массового скопления людей в течение дня. Информацию запросят у операторов сотовой связи, пишет Уралинформбюро.

    Основой маршрутной сети в транспортной реформе станет городской электротранспорт – трамваи, троллейбусы и метро. Автобусам отведена роль вспомогательных шаттлов.

    Уже с 1 января 2019 года в Екатеринбурге перестали работать автобусные маршруты № 04 «КОР – Новомосковский рынок» и № 024 «Хладокомбинат № 3 – 2-я Новосибирская». Срок действия договоров на их обслуживание истёк.

    Текущие муниципальные контракты на работу трамвайных и троллейбусных маршрутов Екатеринбурга действуют до конца июня 2019 года.

    Виды транспорта: