Маршруты трамваев и троллейбусов Екатеринбурга законсервируют на год

  • Павел Яблоков
    16 апреля 2018 г. — 01:40
    508
    Иллюстрация: 

    migval124 / Instagram

    В ближайший год изменения в работу маршрутов наземного электротранспорта Екатеринбурга вноситься не будут. Администрацией города объявлены аукционы на перевозки по муниципальным трамвайным и троллейбусным маршрутам. По их условиям предусмотрено сохранение действующих маршрутов до середины 2019 года.

    За основу взята консервативная маршрутная сеть, действующая и сейчас. В неё входят 30 трамвайных и 19 троллейбусных маршрутов. Впрочем, маршруту № 5А «Шарташ – Площадь 1 Пятилетки», работающему по будням в часы «пик», в аукционной документации места не нашлось. Перевозки будут выполнять 355 трамвайных вагона и 190 троллейбусов.

    Движение трамваев на срок действия заключаемого контракта предполагается сохранить по временной схеме, действующей в период ремонта Макаровского моста в створе улицы Челюскинцев. Здесь устроен однопутный участок, используемый только маршрутами №№ 3 и 21. Маршруты №№ 5, 7, 12, 23, 27, 32 следуют в обход улицы Челюскинцев, а маршрут № 31 («А») и вовсе закрыт.

    Список трамвайных маршрутов:

    • № 1 «ВИЗ – Вторчермет» (22 вагона);
    • № 2 «Фрезеровщиков – ВИЗ» (8 вагонов);
    • № 3 «ЦПКиО – ВИЗ» (9 вагонов);
    • № 4 «Южная – Шарташ» (10 вагонов);
    • № 5 «Площадь 1-й Пятилетки – 40 лет ВЛКСМ» (4 вагона);
    • № 6 «Машиностроителей – ЦПКиО» (16 вагонов);
    • № 7 «Эльмаш – 7 ключей» (6 вагонов);
    • № 8 «40 лет ВЛКСМ – Машиностроителей» (26 вагонов);
    • № 9 «Керамическая – ЦПКиО» (6 вагонов, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 10 «ЦПКиО – 7 Ключей» (20 вагонов);
    • № 11 «ВИЗ – Зеленый остров» (2 вагона);
    • № 12 «7 Ключей – ВИЗ» (8 вагонов);
    • № 13 «40 лет ВЛКСМ – 7 ключей» (22 вагона);
    • № 14 «Керамическая – Эльмаш» (8 вагонов);
    • № 15 «Вторчермет – 40 лет ВЛКСМ» (29 вагонов);
    • № 16 «Эльмаш – Шарташ» (4 вагона);
    • № 17 «Эльмаш – Машиностроителей» (6 вагонов, движение только по рабочим дням в часы «пик»);
    • № 18 «Волгоградская – Шарташ» (10 вагонов);
    • № 19 «Машиностроителей – Волгоградская» (20 вагонов);
    • № 20 «ЦПКиО – Шарташ» (5 вагонов);
    • № 21 «ЦПКиО – Кирова» (9 вагонов);
    • № 22 «Машиностроителей – УрФУ» (18 вагонов);
    • № 23 «Машиностроителей – 40 лет ВЛКСМ» (18 вагонов);
    • № 24 «7 Ключей – Площадь 1-й Пятилетки» (10 вагонов);
    • № 25 «Керамическая – Фрезеровщиков» (16 вагонов);
    • № 26 «Волгоградская – УрФУ» (13 вагонов);
    • № 27 «Керамическая – Кушвинская» (11 вагонов);
    • № 32 «40 лет ВЛКСМ – Дворец Спорта» (10 вагонов);
    • № 33 «ЦПКиО – Дворец Спорта» (4 вагона, движение только по рабочим дням);
    • № 34 «Керамическая – Метро "Ботаническая"» (5 вагонов).

    Список троллейбусных маршрутов:

    • № 1 «Химмаш – Железнодорожный Вокзал» (16 машин);
    • № 3 «Коммунистическая – Крауля» (16 машин);
    • № 4 «Метро "Динамо" – Сулимова» (7 машин);
    • № 5 «Коммунистическая – ЦПКиО» (5 машин);
    • № 6 «Химмаш – Академическая» (20 машин);
    • № 7 «Посадская – Академическая» (14 машин);
    • № 8 «Коммунистическая – пл. 1-й Пятилетки – Коммунистическая» (9 машин);
    • № 9 «Железнодорожный Вокзал – Табачная фабрика "Альвис"» (12 машин);
    • № 10 «Ильича – пл. 1-й Пятилетки – Ильича» (6 машин);
    • № 11 «Начдива Онуфриева – Гостиница "Свердловск"» (14 машин);
    • № 12 «Коммунистическая – Академическая» (13 машин);
    • № 13 «Коммунистическая – Таганская» (6 машин);
    • № 14 «УНЦ – Декабристов» (8 машин);
    • № 15 «Ботаническая – Гостиница "Свердловск"» (10 машин);
    • № 16 «Таганская – Педагогический институт» (8 машин);
    • № 17 «пл. 1-й Пятилетки – ул. Энгельса – пл. 1-й Пятилетки» (10 машин);
    • № 18 «Академическая – Железнодорожный Вокзал – ТЮЗ – Академическая» (5 машин, движение только по рабочим дням);
    • № 19 «Академическая – ТЮЗ – Железнодорожный Вокзал – Академическая» (5 машин, движение только по рабочим дням);
    • № 20 «Ботаническая – Академическая» (6 машин, движение по рабочим дням).

    Движение маршрутов трамвая №№ 9, 17 и троллейбуса №№ 18, 19 по выходным дням прекращено с марта 2017 года.

    Параметры перевозок на маршрутах фактически не отличаются от действующих. Предусмотрены два варианта графиков – летний (действует с мая по сентябрь включительно) и зимний (действует с октября по апрель включительно). Впрочем, количество рейсов по расписанию для всех маршрутов и зимой, и летом запланировано одинаковым. Начальная стоимость обслуживания трамвайных маршрутов – 219,53 млн руб., троллейбусных – 355,96 млн руб. Претенденты на обслуживание могут понижать цену на 0,5% или 5% с каждым шагом аукциона. Наиболее вероятно участие в аукционах действующего перевозчика – ЕМУП «ТТУ».

    Заявки будут принимать до 28 апреля, а итоги подведут 7 мая. Контракты с отобранными перевозчиками будет действовать до 30 июня 2019 г. По всей видимости, внедрить новую маршрутную сеть в Екатеринбурге смогут не раньше второго полугодия 2019 г. Предполагалось что с её запуском упразднят восемь троллейбусных и 18 трамвайных маршрутов – с усилением остающихся и формированием новой системы оплаты проезда, предусматривающей бесплатные пересадки между маршрутами. Пересадочные тарифы «30 минут» и «60 минут» начали действовать в городе с 1 февраля 2018 г.

    11 декабря 2017 года в Екатеринбурге открыта новая трамвайная линия по улице Татищева и изменены маршруты №№ 2 и 18.

    Организации: 
    Виды транспорта: