«Тройки» готовятся выйти на рельсы: новые трамвайные маршруты в Калининграде и Свердловской области

  • Павел Яблоков
    23 июля 2022 г. — 11:00
    633
    Иллюстрация: 

    Администрация Калининграда / klgd.ru

    Сеть трамвайных линий, используемых для пассажирских перевозок, в ближайшие недели может прирасти сразу двумя участками. Один из них — новая линия на Урале между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. А в самом западном регионе России — Калининградской области — пытаются восстановить трамвайное движение по части неиспользовавшихся несколько лет путей некогда разветвлённой трамвайной сети областного центра. В номерах обоих планируемых маршрутов будет использована цифра «3».

    Калининград: «тройка» пойдёт другим путём

    В этом году к 9 мая для пассажиров Калининграда готовили подарок в виде восстановленного трамвайного маршрута № 3, который должен был соединить Южный вокзал и Центральный парк. Приобретение 16 новых двухсекционных вагонов 71-921 «Корсар» позволило пополнить вагонное депо новой техникой и задуматься об увеличении выпуска вагонов на улицы города. Поскольку пути в маршрутном движении не использовались давно, для возобновления пассажирских перевозок понадобилось улучшить состояние трамвайного полотна. Регулярное движение вагонов по линии от пл. Победы до Центрального парка прекращено в июле 2012 года, а по Ленинскому просп. от ул. Черняховского до ул. Багратиона и того ранее — с января 2010 года. Весной маршрут запустить так и не удалось.

    С 11 мая по 11 июля МКП «Калининград — ГорТранс» выполняло капитальный ремонт трамвайных путей на участке проспекта Мира между пешеходным переходом у областного драмтеатра до входа на стадион «Балтика».

    В ходе подготовки к открытию трамвайного движения на трассе планируемого маршрута обнаружилось «слабое звено». По результатам проведённого обследования эстакадного моста его максимальная грузоподъемность составляет 20,25 тонн. При этом полная масса трамваев около 37 тонн. А при нахождении на эстакадном мосту одновременно двух встречных трамваев нагрузка составила бы более 74 тонн без учёта остального общественного, личного и специального транспорта, сообщила в конце июня администрация Калининграда.

    Поэтому трассу маршрута № 3 «Южный вокзал — Центральный парк» теперь планируется проложить по Ленинскому просп., ул. Багратиона, Октябрьской ул., Московскому просп., ул. 9 апреля, пл. Маршала Василевского, ул. Черняховского, пл. Победы и проспекту Мира. Пересекать реку трамваи будут по тому же мосту, что и действующий маршрут № 5 «Дюнная ул. — Бассейная ул.». Ранее планировалось, что с «пятёркой» «тройка» будет пересекаться только на небольшом отрезке у главной площади города — Победы. По новому варианту общий участок двух маршрутов протянется от моста через Старую Преголю до пл. Победы.

    В ночное время ненагруженные «Корсары» совершают поездки по будущей новой трассе маршрута № 3: так городские власти проверяют готовность к нагрузке разных участков трассы, сообщают «Вести. Калининград». Кроме того, необходимо решить проблему организации движения на Ленинском просп. у Дома искусств: трамваи здесь должны пойти навстречу общественному и прочему автомобильному транспорту. В своё время движение трамваев к Южному вокзалу прекратилось в июне 2015 года именно после изменения организации движения на участке Ленинского просп. от ул. Багратиона до просп. Калинина. Сроки запуска маршрута № 3 определены не ранее 1 августа, но могут сдвинутся на более позднее время. А по эстакадному мосту на Ленинском просп. трамваи смогут проехать только после его реконструкции, которую можно будет начать только после открытия автомобильного моста на Московском проспекте, дополняет «Русский Запад».

    Пока что МКП «Калининград — ГорТранс» продолжает работать только один трамвайный маршрут № 5, на котором работают 12 вагонов.

    Свердловская область: чем больше «троек», тем лучше

    Новый трамвайный маршрут, который соединит Верхнюю Пышму с Екатеринбургом, — межмуниципальный и пригородный. Поэтому для него решили выбрать не ближайший свободный двузначный номер из трамвайной сети Екатеринбурга, а отдельный трёхзначный номер. Выбор пал на вариант сразу из трёх троек.

    Трамвайный маршрут № 333 «Екатеринбург (ул. Фрезеровщиков) — Верхняя Пышма (Трамвайное кольцо)» внесён в областной реестр маршрутов регулярных перевозок с 1 июля этого года. В Екатеринбурге трасса маршрута пройдёт по ул. Старых Большевиков, ул. Фрезеровщиков, Шефской ул., ул. Льва Люльева, ул. Чуцкаева, просп. Космонавтов), а в Верхней Пышме — по Успенскому просп. и Октябрьской ул. На маршруте протяжённостью 8,6 км будет действовать 14 остановок: 10 в Екатеринбурге («Фрезеровщиков», «Старых Большевиков», «Шефская», «Академия спорта», «Тепличная», «Льва Люльева», «парк «Пышминские озерки», «Чуцкаева», «Полевая», «озеро Лебяжье») и четыре в Верхней Пышме («Развилки», «Рудничная», «Храм Успения» и «Трамвайное кольцо»). Предполагается, что на линии будут работать восемь трамвайных вагонов, а ещё три будут в резерве. Для обслуживания маршрута компания-оператор «Верхнепышминский трамвай» приобрела 11 трамвайных вагонов модели 71-911ЕМ «Львёнок» производства ПК «Транспортные системы», часть которых уже прибыла в Екатеринбург.

    Сдача в эксплуатацию трамвайной линии, начавшей строиться в 2018 году, намечена на конец августа, сообщает ИА «RuNews24». До завершения строительства собственного депо трамваи маршрута № 333 будут обслуживаться в Северном трамвайном депо ЕМУП «Гортранс». На кольце «Фрезеровщиков» пассажиры «трёх троек» смогут пересесть на городские трамвайные маршруты Екатеринбурга №№ 2 и 25.

    Не всем «тройкам» одинаково везёт. В Нижнекамске с 1 июля этого года одна из трамвайных линий в промзоне осталась без работы: руководство промышленного предприятия полностью перевело доставку сотрудников на корпоративные автобусы, в связи с чем трамвайный маршрут № 3 был закрыт.

    Виды транспорта: