Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Самара всё-таки нашла поставщика для десяти трёхсекционных трамваев. Им стала «Государственная транспортная лизинговая компания», с которой заключат контракт на сумму 988,2 млн рублей. Трамваи будут куплены в лизинг. Первоначальный взнос составит 80 млн рублей, а остальную сумму выплатят до 2022 года.
Вагоны будут иметь не менее 70% низкого пола, с накопительными площадками для инвалидных колясок с креплениями и оборудованы аппарелями для людей с ограниченными возможностями. Также предусмотрены кондиционеры и отопительные приборы. Трамваи должны работать при температурах от -40 до +40. Вместимость каждого вагона – 200–300 человек, максимальная скорость – 75 км/ч. Отдельно отмечается, что салоны подготовят для внедрения системы безналичной оплаты. Трамваи должны прослужить не менее 30 лет.
Подвижной состав должен прибыть в Самару до 1 июня 2017 года. Ранее в сентябре был объявлен конкурс, не выявивший победителя: к дате аукциона (17 октября) ни одной заявки подано не было, Хотя под ряд параметров (100% низкий пол, тележки российского производства, длина вагона не менее 26 м, четыре двери, включая переднюю одностворчатую) подходил вагон модели 71-633 Усть-Катавского вагоностроительного завода, ранее уже испытывавшийся в городе.
После этого новые торги объявили с изменёнными параметрами (низкий пол не менее 70%, шесть дверей, длина вагона не менее 28 м). Часть ограничений, таких, как требование российского происхождения вагонных тележек, была снята.
В 2016 году в Самаре уже протестировали трёхсекционные трамваи нескольких производителей: белорусскую «Метелицу», 71-409 «Уралтрансмаша» и 71-633 Усть-Катавского завода. Технические характеристики ни одного из них не удовлетворяют условиям техзадания проведённого конкурса. Не подходят под них и вагоны модели 71-931М «Витязь» от ПК «Транспортные системы», не проходившие обкатки в городе. Ближайший аналог «конкурсных» трамваев – модель 71-154М («ЛВС-2009») Петербургского трамвайно-механического завода. Однако производство этих вагонов было прекращено ещё в 2012 году из-за закрытия предприятия.
А уже на следующей неделе в Самаре должны определить победителя конкурса на строительство второй очереди трамвайной линии до стадиона, на которой должны будут работать лизинговые трамваи.
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
На объектах ведутся подготовительные и основные строительные работы
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)