«Уралтрансмаш» передал трамваи Нижнему Тагилу и Владикавказу и готовит поставку Петербургу

  • Дарья Гербер
    3 августа 2023 г. — 18:35
    474

    Многопрофильный «Уралтрансмаш» в качестве производителя трамвайных вагонов в конце июля завершил поставку в Нижний Тагил. Выпуск последней партии трамваев на линию анонсировали ко Дню города. Отправка новых трамваев в Санкт-Петербург задерживается: Северной столице пока не могут назвать точные сроки ввиду высокой загруженности завода-изготовителя. В свою очередь, Владикавказ также получил все вагоны от «Уралтрансмаша», но столкнулся с другой проблемой: старая инфраструктура не готова для бесперебойной работы новинок. Её обновляют, но более медленными темпами, что порой приводит к аварийным ситуациям.

    Завершена поставка в Нижний Тагил

    В МУП «Тагильский трамвай» сообщили о завершении поставки оставшихся четырёх из 12 трамвайных вагонов модели 71-412, которые закупили благодаря участию в федеральном проекте «Чистый воздух» национального проекта «Экология». Правительство региона выделило на частичное обновление парка электротранспорта Нижнего Тагила 832 млн руб.

    Поставка была разделена на две части. Восемь трамваев завод «Уралтрансмаш» отправил в город в октябре-ноябре 2022 года, и они успешно перевозят пассажиров. Партию из четырёх трамваев запланировали на 2023 год. Установленный контрактом срок поставки до 31 июля не нарушен.

    Новая модель предусматривает 10 сидячих мест в передней высокопольной части салона. В средней низкопольной — ещё 10 мест, в том числе четыре откидных сиденья. В задней высокопольной части установлено 11 мест с учётом места кондуктора. Таким образом, во всём салоне 31 сидячее место. Это почти столько же, сколько в высокопольных вагонах 71-405.

    Известно, что очередные трамваи продолжили нумерацию вагонов-предшественников получили бортовые номера 409, 410, 411 и 412. Ожидается, что они пройдут обкатку и будут задействованы на городских маршрутах ко Дню города, в этом году празднуемому 11-13 августа.

    Кроме этого, в городской администрации отметили, что не стоит ограничиваться только обновлением подвижного состава. Работы по замене путей и контактной сети не менее важны. Поэтому идёт поиск привлечения средств. Проблема большая и касается не только Нижнего Тагила, но и всех муниципалитетов, где существует трамвайное движение. Городские власти возлагают определённую надежду на нацпроекты «Безопасные качественные дороги», «Экология» и «Жильё и городская среда».

    Ретротрамваи для Петербурга задерживаются

    По сведениям портала «Фонтанка.ру», Комитет по транспорту подтвердил, что с серийным изготовлением ретротрамваев для Петербурга возникли сложности, однако завод по-прежнему намерен выполнить заказ.

    Известно, что первые экземпляры уже готовы. Они находятся на заводе и проходят пусконаладочные испытания. Тем не менее завод-изготовитель «Уралтрансмаш» загружен гособоронзаказом, поэтому нет информации, сколько вагонов прибудут в Петербург в 2023 году. 13 июня 2023 года СПб ГУП Горэлектротранс и АО Сбербанк Лизинг подписали дополнительное соглашение к контракту, по которому лизингодатель должен до 11 сентября этого года предоставить лизингополучателю Сертификат о происхождении товара.

    Контракт на поставку 54 трамваев в ретродизайне почти на 13 млрд руб. «Уралтрансмаш» и «Горэлектротранс» заключили в 2022 году. Немалую сумму объяснили лизингом у «Сбербанк лизинга» и необходимостью разработать новую модель под малые радиусы Трамвайного парка № 3. Уже скорректированным в сторону продления сроков исполнения контрактом ранее планировалось, что 42 трёхсекционных двухкабинных низкопольных вагона модели 71-431 «Коломна» и 12 двухсекционных однокабинных низкопольных вагонов модели 71-421 «Петроградка» надлежит поставить в Санкт-Петербург до 30 ноября 2023 года, при этом первые вагоны должны были прибыть ещё весной.

    Впоследствии в 2023 году был заключён ещё один контракт уже на прямую поставку 22 двухсекционых вагонов. Цвет выбирали голосованием горожан: победил зелёный.

    Владикавказ обновляет инфраструктуру под новые вагоны

    26 июня официальный сайт администрации местного самоуправления и Собрание представителей г. Владикавказ сообщил о том, что город получил 28 вагонов от «Уралтрансмаша», что стало полным обновлением парка. Незадолго до этого, 23 июня, источник проинформировал о первой за более чем полвека замене кабеля на подстанции № 7 трамвайного управления.

    Исправность сетей напрямую влияет на стабильную работу городского электрического транспорта. Подстанция на ул. Николаева была построена в 60-х годах, тогда же был проложен и кабель. За годы эксплуатации кабельная сеть обветшала, а обмотка проводов прогнила, не выдержав напряжения. В свою очередь, это спровоцировало сбой в движении трамваев на данном участке. Поэтому сотрудники занялись демонтажем и прокладкой четырёх кабелей по 230 м каждый. Подстанция № 7 обслуживает улицы: Чапаева, Николаева, Чкалова, Интернациональную, а также обеспечивает движение трамваев в районе Китайской площади.

    7 июля стало известно о ремонте диспетчерского пункта «ВладТрамвай» на пересечении улиц Чапаева и Иристонской. Он появился в 80-х годах и ни разу не подвергался ремонту. Тогда анонсировали, что монтажно-ремонтные работы нового диспетчерского пункта займут около трёх месяцев.

    Однако специалисты не всегда успевают обновлять инфраструктуру под прибывшие вагоны. Так, 13 июля произошло возгорание трамвайного вагона в районе ОЗАТЭ из-за падения контактного провода. Водитель оперативно отреагировал на ситуацию, эвакуировал людей и смог увести вагон на 200 м от места возгорания. Это стало возможно в том числе благодаря оснащению автономным режимом. Причиной аварийной ситуации стал общий высокий износ контактного провода, который не менялся на протяжении многих лет. Отмечается, что ни люди, ни вагон не пострадали.

    Плановая замена контактной сети продолжается. Работы идут на участке улиц Чапаева — Зортова — Иристонская. Специалисты заменили растяжки и приподняли новый контактный провод на высоту 5,20 м, чтобы его не цепляли фуры, перевозящие негабаритный груз. Процесс поэтапный, чтобы минимизировать неудобство дорожного движения. Работы ещё много. О ориентировочно к концу лета планируется поменять около 1500 м на трёх участках трамвайной линии.

    На 14 июля 22 км контактного провода во Владикавказе требует замены. Износ варьируется от 50 % до 80 %. За первую неделю июля специалисты заменили более 300 м провода. Обновление сети обеспечит бесперебойное движение трамваев по городу.

    Новые вагоны вводят в работу постепенно. К августу во Владикавказе уже работает на маршрутах около половины полученных трамваев модели 71-412. В свою очередь, половина старых вагонов модели Tatra T4DM уже отстранена от работы или даже списана. До конца года переход маршрутов на обслуживание новыми вагонами должен полностью завершиться. В прошлом году перед прибытием новых трамваев отремонтировали часть путей.

    В Екатеринбурге введённые с 1 августа новшества в работе трамваев не связаны с получением новых трамваев: поставка новой техники пока не предусмотрена. В столице Среднего Урала изменились городские маршруты электротранспорта. При переходе на новые муниципальные контракты количество трамвайных и троллейбусных маршрутов обещали сократить, усилив работу на оставшихся направлениях. Трамвайные линии Екатеринбурга продолжат обслуживаться, а троллейбусы даже расширили маршрутную сеть. Помимо этого, в городе завершили этап создания единой сквозной нумерации маршрутов: наименьшие номера получили трамваи, за ними расположились троллейбусы.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)