онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
«Зелёный» общественный транспорт оказывает меньшее негативное воздействие на окружающую среду и положительно сказывается на экологической обстановке в крупных городах. Производители техники готовы выпускать всё новые модели электробусов, троллейбусов и трамваев.
На прошедшей в Екатеринбурге ежегодной выставке «Иннопром» холдинг «Синара — Транспортные Машины» представил прототип электробуса «Синара-6253» с рекордной для российского транспорта дальностью автономного хода до 250 км, а сами екатеринбуржцы представили две модели трамвайных вагонов в ретро-стиле, разработанных специально для работы в центральных районах Санкт-Петербурга. В Новой Москве тем временем открылся электробусный парк «Троицкий», и часть местных автобусных маршрутов уже перевели на обслуживание экологичным транспортом.
Электробус Синара-6253. Иллюстрация: «Синара — Транспортные Машины»
Посетителям международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге был продемонстрирован прототип электробуса Синара-6253, созданный холдингом «Синара — Транспортные Машины» на одном из заводов в Петербурге. Компания рассчитывает получить на него сертификат в середине 2023 года, после чего модель сможет серийно производиться. Выпускать машины на заказ планируется в Челябинске.
Новая машина отличается не только футуристичным дизайном, достигающимся за счёт увеличенного на 15% остекления и высоких потолков, но и высокой энергоёмкостью батарей. Электробус «Синара» может преодолевать без подзарядки до 250 км благодаря работе восьми батарейных модулей общей ёмкостью в 312 кВт*ч, что на уровне доступных аналогов из России и ближнего зарубежья: электробус МАЗ-303E20 комплектуются батареями ёмкостью 400 кВт*ч, позволяющие преодолевать до 300 км на одном заряде, а дебютировавший в прошлом году концепт GAZ E-CityMax 12 с батареями ёмкостью 350 кВт*ч имеет запас хода до 200 км. При этом заряжать «Синару» можно разными способами: через стационарное зарядное устройство 100% заряда батарей заполняется за 4 часа, через пантограф — за 1 час.
Благодаря использованию современных цифровых решений электробусы этой модели можно будет интегрировать в интеллектуальные транспортные системы и адаптировать под запросы муниципалитетов, оперирующих ими. Кроме того, прототип оборудован системой помощи водителю ADAS, отвечающей за контроль наличия препятствий на дороге, 11 обзорными камерами внутри и снаружи салона, системой климат-контроля, функцией книлинга и повышенной плавностью хода. Также обеспечению комфорта в поездках должны служить системы информирования пассажиров, многоуровневое освещение, беспроводной доступ в Интернет по сети Wi-Fi, 37 эргономичных анатомических сидений (всего электробус рассчитан на провоз 90 пассажиров) с USB-разъëмами для подзарядки личных гаджетов.
Проектировщики уделили отдельное внимание кабине водителя: рабочее место устроено с учётом как международных практик, так и результатов опросов самих водителей, имеет многофункциональный руль, позволяющий держать ситуацию на дороге под контролем и способствующий концентрации внимания.
Для обеспечения провоза маломобильных групп пассажиров, а также пассажиров с багажом и родителей с детскими колясками, электробус оснащён широкими дверными проёмами, откидной аппарелью и системой «антизажим». Технические характеристики представленной на выставке модели опубликованы на официальном сайте «Синара — Транспортные Машины».
Во время Петербургского международного экономического форума холдинг «Синара — Транспортные Машины» недавно продемонстрировал первый прототип производственной линейки направления горэлектротранспорта — троллейбус Синара-6254 с увеличенным автономным ходом.
Завод «Уралтрансмаш», входящий в состав госкорпорации «Ростех», тоже выступил на «Иннопроме» с новинкой. Специально для Санкт-Петербурга в Екатеринбурге разработали вагоны ретро-трамваев, стилизованные под 50–60-е годы прошлого века. Дизайнерское решение принято из-за того, что до 1955 года именно трамвай был главным типом пассажирского транспорта в Северной столице, пока не открылось метро. За образец была взята модель ЛМ-57, также известная как «стиляга».
54 вагона в ретро-стиле поступят в Санкт-Петербург уже в следующем году во исполнение контракта, заключённого этой весной по результатам проведённого аукциона на поставку техники для обновления трамвайного парка № 3 им. Блохина на Большой Посадской ул., д. 24/2. Уже тогда было понятно, что производившиеся серийно в России трамваи не могут удовлетворить техническому заданию, так как на территории одного из старейших трамвайных депо страны в путевом веере применяются кривые малого радиуса. Поэтому особенностью конструкции закупаемых вагонов, помимо их облика, стала вписываемость в габариты подвижного состава криволинейного участка пути радиусом 14 м при скорости 3-5 км/ч в режиме тяги на путях парка и вписываемость в габариты подвижного состава на кривых участках пути радиусом 16 м при расстоянии между осями рельсовых путей 3750 мм. Эти показатели на 2 метра меньше, чем у ранее выпускавшихся аналогов. Все ретро-трамваи, заказанные для петербургского «Горэлектротранса», — низкопольные, 42 из них будут трёхсекционными двухкабинными с возможностью челночного движения модели 71-431 «Коломна». Ещё 12 вагонов будут двухсекционными однокабинными — модели 71-421 «Петроградка». Трамваи получили наименования в честь исторических районов центра Санкт-Петербурга. При этом, несмотря на старомодный внешний вид, «начинка» у новых трамваев — современная, сообщает сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн». Вагоны со сроком службы 30 лет поставят в распоряжение «Горэлектротранса» через компанию «Сбербанк Лизинг» (срок лизинга — семь лет). Стоимость контракта — 12,853 млрд руб.
Визуализация двухсекционного трамвайного вагона модели 71-421. Иллюстрация: «Уралтрансмаш»
Визуализация трёхсекционного трамвайного вагона модели 71-431. Иллюстрация: «Уралтрансмаш»
В прошлом году на «Иннопром» «Уралтрансмаш» также выходил с демонстрацией низкопольного ретро-трамвая, но односекционного — модели 71-415Р, который в рамках исполнения лизингового контракта был затем отправлен в Нижний Новгород в составе партии из 11 вагонов. В регионах, где пока с закупкой новых вагонов ситуация не самая благополучная, занимаются продлением жизни вагонов с привычным дизайном. Так, в Омске продолжают ремонтировать трамвайные вагоны, модернизируя системы управления.
С 1 июля в Краснопахорском поселении Троицкого административного округа Москвы заработал первый в России созданный с нуля электробусный парк. При общей площади в 100 000 квадратных метров он может вмещать 300 электробусов и имеет 200 современных зарядных постов. На его территории будет открыт первый за пределами МКАД сервисный центр ЦОДД. До этого для размещения электробусов в Москве использовались переоборудованные автобусные и троллейбусные парки.
До 2023 года все маршруты Троицкого и Новомосковского Административных Округов планируется перевести на электробусный транспорт. Планируется, что в ближайшие месяцы новый парк должен начать обслуживать на территории ТиНАО 26 маршрутов. С 1 июля электробусы начали курсировать по трём автобусным маршрутам, обслуживающим Троицк и ближайшие поселения:
После запуска нового электробусного предприятия количество маршрутов «Мосгортранса», обслуживаемых электробусами, увеличилось до 76. Открытие электробусного парка и перевод маршрутов на электробусы улучшит экологическую обстановку в округе, снизив выбросы CO2 на 18,2 тысяч тонн в год, повысит качество обслуживания пассажирских перевозок в ТиНАО и снизит затраты за счёт сокращения нулевого пробега. Кроме того, благодаря появлению электробусного парка и сервисного центра, для жителей округа откроется свыше 1600 новых рабочих мест, сообщает ГУП «Мосгортранс».
Ставку на электробусы не всегда поддерживают специалисты. Так, в Ассоциации транспортных инженеров отрицательно оценили закрытие троллейбусного движения в Белгороде, указав, в том числе, на высокую стоимость инфраструктуры, требуемой для развития электробусов. При этом троллейбусы в городе работали регулярно, а электробус лишь проходил опытные испытания.
В Санкт-Петербурге готовятся к строительству первого электробусного парка для СПб ГУП «Пассажиравтотранс», ввод которого намечен на 2024 год.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.