Немного «одиночества» для Санкт-Петербурга: объявлена закупка «коротких» вагонов

  • Павел Яблоков
    17 апреля 2023 г. — 15:50
    392
    Иллюстрация: 

    СПб ГЭТ / electrotrans.spb.ru

    В прошлом году для обновления трамвайного парка Санкт-Петербурга закупали только двух- и трёхсекционные трамваи. Но для соблюдения баланса рационального использования подвижного состава разным маршрутам требуются и средства разной вместимости. Поэтому в Петербурге объявлена закупка партии односекционных вагонов, которыми пассажиры смогут начать пользоваться уже в конце этого года. Не отказались в городе на Неве и от приобретения дополнительных двухсекционных вагонов в ретро-стиле, первая попытка оказалась неудачной. Кроме этого, к туристическому сезону будущего года пополнение получит парк туристическо-экскурсионных вагонов «Горэлектротранса».

    «Соло»-вагоны: новая закупка

    14 апреля санкт-петербургское ГУП «Горэлектротранс» объявила аукцион с начальной ценой 1,302 млрд руб. на поставку односекционных трамвайных вагонов одностороннего движения со 100% низким уровнем пола. Приём заявок ведётся до 5 мая, а на 11 мая.

    На выделенные средства планируется приобрести 14 вагонов с ориентировочной стоимостью 93 млн руб.: 10 в 2023 году (поставка первого вагона до 30 сентября, остальных — до 2 ноября) и четырёх в 2024 году до 30 апреля.

    Срок службы закупаемых вагонов — не менее 30 лет, с необходимым ресурсом кузовов для проведения модернизации на весь срок службы вагона. Одно из важных требований к технике — установка тяговых аккумуляторных батарей, обеспечивающих запас автономного хода не менее 3000 м на прямых горизонтальных участках пути и не менее 300 м на криволинейных (минимальный радиус 18 м).

    Помимо автономного хода, каждый трамвай требуется оснастить системой цикличного накопления электроэнергии при рекуперативном торможении с применением суперконденсаторного накопителя для её последующего использования в процессе разгона, и для снижения потребляемой импульсной мощности от тяговых подстанций. Система накопления электроэнергии на трамвайном вагоне позволит обеспечивать снижение мгновенного тока потребления вагона от контактной сети при разгоне на 30% и более.

    Кузова вагонов требуется окрасить в соответствии с корпоративным стилем СПб ГУП «Горэлектротранс»: Основные цвета — белый (RAL 9003), красный (RAL 3002) и чёрный (RAL 9011).

    В каждый из трамваев требуется установить не менее 40 мест для сидения (общая вместимость — от 110 пассажиров). Одно место в салоне выделяется для пассажира в инвалидной коляске. Для посадки-высадки пассажиров предназначается не менее четырёх дверей, в том числе двух сдвоенных.

    Плюс один «туристический»

    Продолжают в Санкт-Петербурге развивать и туристическое направление. В 2019 году на базе двух вагонов ЛМ-99АВН создали вагоны-реплики, имитирующие внешний вид вагонов ЛМ-33 для эксплуатации на туристическом маршруте «Т1». В ближайшие месяцы к ним присоединится третий вагон.

    Аукцион с начальной ценой 45,2 млн руб. на выполнение работ по модернизации оборудования трамвайного вагона ЛМ-99АВ с переоборудованием до стилистического соответствия трамвайному вагону ЛМ-33-99 (реплика) для обслуживания туристических и экскурсионных маршрутов объявлен 5 апреля. Приём заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства ведётся до 21 апреля, на 28 число этого же месяца намечено подведение итогов. Выйти на туристические маршруты обновлённый вагон сможет уже в следующем году: все работы по переделке трамвая необходимо завершить до 31 января 2024 года. При этом местом выполнения работ по модернизации трамвайного вагона определён Цех капитального ремонта трамвайных вагонов «Горэлектротранса» на территории парка № 1 (Московский просп. дом 83 лит. Я).

    Также в этом году на базе Цеха капитального ремонта трамвайных вагонов «Горэлекротранса» планируется модернизация 10 пассажирских вагонов семейства ЛМ-99 и переоборудование двух вагонов модели ЛМ-68М в учебные.

    Назад в «RetroFuture»?

    Также 14 апреля «Горэлектротрансом» объявлен повторный аукцион на поставку двухсекционных низкопольных трамвайных вагонов с экстерьером в ретро-стиле с начальной ценой контракта 3,108882 млрд руб. Предыдущая попытка найти поставщиков эксклюзивной техники завершилась неудачно: к окончанию приёма документов заявок от претендентов не поступило. Требования к 22 двухсекционных трамваев в стиле «RetroFuture» для работы в центре Санкт-Петербурга остались прежними. Внешне стилизованные под трамвайную моду 1950-60-х годов, новые вагоны будут оснащены современным оборудованием, в частности, системой активной помощи водителю, контроля бодрствования водителя и системой поддержки принятия решений с возможностью их дальнейшей модернизации и интеграции в другие системы. Трамваи должны уметь работать в стеснённых условиях центра города: для этого им необходимо вписываться в кривые радиусом 14 метров. До 2 ноября этого года необходимо поставить два вагона (их расчётная стоимость 133,611 млн руб.), а остальные 20 (142,083 млн руб. за единицу) в 2024 году: по два — до 31 января и 29 февраля, и по четыре — каждый последующий месяц (до 31 марта, 30 апреля, 31 мая и 30 июня) 2024 года.

    До 15 мая продлён срок подачи заявок на ранее объявленный аукцион по поставке в трамвайные парки «Горэлектротранса» в 2023-2026 гг. 116 трамвайных вагонов разной вместимости.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: