Односекционная «Классика»: обновление трамвайных вагонов для Санкт-Петербурга продолжится

  • Павел Яблоков
    12 января 2023 г. — 18:50
    465
    Иллюстрация: 

    СПб ГУП «Горэлектротранс» / electrotrans.spb.ru

    В Санкт-Петербурге пока не объявляют закупки новых односекционных трамвайных вагонов: основное внимание уделяется более вместительному подвижному составу. В то же время, старым вагонам-«одиночкам» продляют срок жизни, делая их более современными. В 2023 году планируется обновить 10 пассажирских вагонов и два учебных.

    6 декабря СПб ГУП «Горэлектротранс» объявило аукцион на выполнение работ по модернизации трамвайных вагонов и тележек моделей ЛМ-99АВН (71-134АВ22Н, 71-134А «Соло») с начальной ценой 363,5274 млн руб., участниками которого могли стать только субъекты малого и среднего предпринимательства. Приём заявок вёлся до 22 декабря, а 28 декабря подвели итоги закупки. Единственное предложение с ценой 361,7098 млн руб. поступило от ООО «Группа компаний "Классика "», чья заявка была признана соответствующей аукционным требованиям.

    Основным направлением деятельности ГК «Классика» является обеспечение транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, запасными частями для ремонта их подвижного состава.

    Все работы по модернизации вагонов должны быть выполнены в срок до 31 декабря 2023 года, при этом работы на одном объекте (трамвайном вагоне) должны длиться 65 дней с даты получения заявки. Все работы по модернизации электрооборудования и служебных дверей должны выполняться в Цехе капитального ремонта трамвайных вагонов СПб ГУП «Горэлектротранс» на Московском просп., 83 в Санкт-Петербурге. А вот модернизация тележек производится на территории подрядчика. Модернизации планируется подвернуть 10 вагонов: три модификации 71134АВ22Н и семь 71-134А «Соло» (в том числе четыре с тележками чертежа 58Т00).

    В ходе модернизации пневматическая и тормозная системы вагона должны быть заменены на электромеханические, заменено тяговое электрооборудование. Система управления трамвайным вагоном должна быть заменена на модули, управляемые по CAN-линиям. Приводы открывания/закрывания дверей надлежит заменить на комплекты электромеханических приводов дверей типа ЭПД 112.518, управляемые по CAN-линии с реализацией функции антизажима «по току и времени». Также заменят и створки служебных дверей с заменой на комплект типа PDVS-A-2222-PT-023. Внешнее освещение будет заменено на новое отечественного производства. Обновят на новые светодиодные светильники и освещение салона и кабины водителя. Модернизируют или заменят на новые элементы оборудование салона: отопители, каркасы сидений, сиденья пассажирские, поручни. Подлежат замене на новые также фронтальные отопители обдува ветрового стекла и ног водителя (замена на новый), песочницы (с энергоэффективной системой подачи песка), силовые кабели и кабели управления, кресло водителя, стеклоочистители и стеклоомыватели, дождевые отливы по контуру крыши над окнами салона.

    В процессе выполнения работ по модернизации комплекта тележек подрядчик восстанавливает несущие конструкции рам тележек, и модернизирует отдельные узлы и элементы. В случае необходимости замены элементов несущих конструкций тележки — изготавливаются новые. Модернизации подлежат только не несущие конструкции тележки.

    Результатом модернизации вагонов станет сокращение потерь времени на линии из-за технических неисправностей модернизированного оборудования, снижающее потери выручки и снижение затрат на ремонт подвижного состава, приобретение запасных частей, комплектующих и материалов при выполнении плановых регламентированных работ (ТО-1, ТО-2, ТР) по модернизированному оборудованию. Также уменьшится потребление электроэнергии на собственные нужды. Повысятся безопасность пассажиров при посадке-высадке, а также комфортности поездки пассажиров и работы персонала за счёт автоматизации части функций управления дверьми. Улучшится и внешний вид трамвайных вагонов модели 71‑134АВ22Н (ЛМ-99АВН).

    Почти год назад, 19 января 2022 года, с ООО «ГК "Классика"» по результатам предыдущей аналогичной закупки СПб ГУП «Горэлектротранс» был заключён договор на модернизацию 17 трамвайных вагонов, 10 из которых планировалось реновировать в 2023 году, а семь — в 2022 году. Однако 7 декабря 2022 года договор был расторгнут. Вероятно, в изменившихся экономических реалиях продолжение исполнения обязательств на прежних условиях оказалось невозможным. Стоимость работ по модернизации одного вагона по новой закупке увеличилась с 22,869 до 36,17 млн руб. При этом запланированный на 2022 год объём работ в виде модернизации семи трамвайных вагонов выпуска 2006-2007 гг. с установкой электрооборудования «ЭПРО» выполнен.

    Параллельно СПб ГУП «Горэлектротранс» 6 декабря объявило аукцион на выполнение работ по модернизации электрооборудования и тележек двух учебных трамвайных вагонов модели ЛМ-68М с переоборудованием в учебный трамвайный вагон ЛМ-99АВ/ПС-70 с начальной ценой 58,19955 млн руб. Из трёх участников аукциона наилучшее ценовое предложение в размере 56,977 млн руб. сделало ООО «Петербургский электротранспортный завод» (ПЭТРЗ). Модернизация электрооборудования вагонов выполняется аналогично другой закупке в Цехе капитального ремонта трамвайных вагонов СПб ГУП «Горэлектротранс» на Московском просп., 83 в Санкт-Петербурге. Модернизация тележек производится на территории подрядчика. Выполнить работы необходимо до 31 декабря 2023 года.

    В 2023 году в Санкт-Петербург продолжится поставка новых двухсекционных и трёхсекционных трамваев по контрактам, заключённым в начале 2022 года.

    Программа по капитально-восстановительному ремонту трамваев продолжается и в других городах страны, в частности, в Барнауле и Омске.

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: