Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
Википедия / ru.wikipedia.org
Санкт-Петербургский «Горэлектротранс» продолжает оставаться одним из лидеров по обновлению подвижного состава и инфраструктуры городского электрического транспорта. Предприятием объявлены новые закупки троллейбусов и трамваев. Поставки новой техники должны начаться во второй половине этого года и закончиться в 2026 году. Немалые затраты на технику являются долгосрочными инвестициями в работу общественного транспорта: каждый троллейбус должен прослужить не менее 20 лет, а трамвай — более 30 лет. Тем временем, город продолжает получать электроподвижной состав по двухлетним контрактам, заключённым в прошлом году.
31 марта Санкт-Петербургское предприятие «Горэлектротранс» объявило аукционы общей суммой более чем 20,7 млрд руб. на поставку новых троллейбусов и трамваев. Как сообщает «Горэлектротранс», обновление подвижного состава ведётся в рамках реализации программы развития предприятия «Сохраняя историю, движемся в будущее», одобренную губернатором Санкт-Петербурга в апреле 2021 года. Одновременно с обновлением подвижного состава комплексная программа предполагает модернизацию инфраструктуры предприятия. Подача заявок по всем предложениям заканчивается 17 апреля, а 19 апреля уже планируется определить поставщиков новой техники.
Аукцион с начальной ценой контракта 2,9772 млрд руб. предполагает поставку 79 низкопольных троллейбусов большого класса, которая должна производиться в 13 этапов в течение трёх календарных лет: два троллейбуса в ноябре 2023 года, 19 троллейбусов в 1-м квартале 2024 года (девять до 31 января, пять до 29 февраля и пять до 31 марта) и 58 троллейбусов в 1-м, 2-м и 3-м кварталах 2025 года (10 до 31 января, девять до 28 февраля, один до 31 марта, 19 до 30 апреля, по пять до 31 мая и 30 июня, и по шесть до 31 июля, 31 августа и 30 сентября).
Троллейбусы должны обеспечивать запас «аварийного» автономного хода не менее 250 м. Каждый троллейбус должен вмещать не менее 96 пассажиров и иметь не менее 30 стационарных мест для сидения. На каждые 10 поставляемых троллейбусов в комплект поставки дополнительно включается комплект оборудования для стажёрской кабины с сидением водителя-инструктора, дублирующими органами управления, имеющими приоритет надо основными и дополнительными зеркалами. Максимальная стоимость одной единицы закупаемого подвижного состава в 2023 году — 34,37 млн руб., в 2024 году — 36,29 млн руб., в 2025 году — 38,257 млн руб.
Аукцион с начальной ценой 1,214 млрд руб. предназначен для приобретения 30 троллейбусов с увеличенным автономным ходом не менее 25 км (с возможностью увеличения на магистральных участках до 30 км). Их требуется поставить в город в течение октября-ноября 2023 года: 10 — до 15 октября, шесть — до 31 октября, и 14 — до 30 ноября этого года. Максимальная стоимость одного троллейбуса — 40,465 млн руб. Каждый троллейбус должен вмещать не менее 80 пассажиров и иметь не менее 30 стационарных мест для сидения.
Авансовый платёж по закупкам троллейбусов не предусмотрен: средства поставщику перечисляются только после приёмки партии товара. Все новые троллейбусы обоих типов должны быть полностью низкопольными и рассчитаны на эксплуатацию в погодных условиях от -40 до +40 градусов Цельсия. Их срок службы троллейбусов должен составлять не менее 20 лет, кузова троллейбусов должны иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы троллейбуса, при этом поставщик техники должен гарантировать отсутствие сквозной коррозии элементов кузова в течение не менее 12 лет с даты его приёмки заказчиком.
Троллейбусы должны быть оснащены системой контроля состояния водителя, сигнализирующей об изменении состояния водителя, и, в случае отсутствия реакции, останавливающей транспортное средство. А установленная на борту транспортных средств система кругового обзора при помощи камер должна обеспечивать обзор транспортного средства на 360 градусов. По уже сложившейся традиции, окраска троллейбусов должна быть выполнена в соответствии с корпоративным стилем СПб ГУП «Горэлектротранс» и использованием основных цветов — белого (RAL 9001), голубого (Blue 5/131 G 0730) и чёрного (RAL 9005). Во всех троллейбусах должно быть одно оборудованное место для пассажиров, передвигающихся на кресле-коляске. Не менее 10 пассажирских мест должны размещаться на низком уровне пола без дополнительной потребности поднятия на постамент пассажиром при посадке на сиденье.
Электронный аукцион на поставку трамваев с начальной ценой контракта 16,5557 млрд руб. предусматривает приобретение 116 низкопольных трамваев разных типов вместимости. Их, как и все приобретённые в прошлом году, объединяет то, что они должны быть «умными» — с комплексом активной помощи водителю, включающим в себя систему активной безопасности и систему контроля бодрствования водителя, связанные между собой.
Всего из 116 приобретаемых вагонов трёхсекционными будут 37 (в том числе один двухкабинный для двустороннего движения), 62 — двухсекционными и 17 — односекционными. В 2023 году планируется произвести 28 вагонов: 19 двухсекционных и девять трёхсекционных (в том числе один с двусторонним движением). В 2024 году необходимо изготовить 49 вагонов: 22 трёхсекционных, 20 двухсекционных и семь односекционных. В 2025 году планируется выпуск 34 вагонов: 18 двухсекционных, 10 односекционных и шести трёхсекционных. В 2026 году рассчитывают на изготовление ещё пяти двухсекционных вагонов.
При этом особо оговаривается, что план производства не является графиком поставки, не устанавливает этапы исполнения контракта, не определяет общее количество поставляемого товара и служит для информирования сторон об ориентировочном плане изготовления товара исходя из предполагаемых производственных мощностей.
Срок службы каждого вагона должен составлять не менее 30 лет, а кузов должен иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы вагонов. Каждый односекционный вагон должен вмещать не менее 110 пассажиров, двухсекционный — не менее 130, а трёхсекционный — не менее 200 человек. В каждом трамвае должно быть не менее 40 мест для сидения. Вагоны должны уметь проходить кривые участки радиусом 18 м. Каждый трамвай должен быть оборудован аккумуляторными батареями для обеспечения автономного хода на прямолинейных участках не менее 3000 м, а на криволинейных участках минимальным радиусом 18м — 300 м. Трамвайные вагоны должны быть энергоэффективными, а двухсекционные вагоны — оборудованы системой цикличного накопления электроэнергии с применением суперконденсаторного накопителя при рекуперативном торможении для её последующего использования в процессе разгона, а также для снижения потребляемой импульсной мощности от тяговых подстанций.
Учитывая, что срок поставки вагонов по контракту займёт несколько лет, стоимость вагонов для каждой заявки заказчика в рамках исполнения контракта определяется по особым формулам, с учётом индексации цен один раз в квартал.
ДОПОЛНЕНИЕ от 10:45 12.04.2023
11 апреля срок подачи заявок на аукцион по поставке трамвайных вагонов продлён до 15 мая, подведение итогов назначено на 17 мая.
В прошлом году «Горэлектротрансом» было заключено шесть государственных контрактов на поставку в течение двух лет 286 троллейбусов и 192 «умных» трамваев с комплексом активной помощи водителю. К началу января этого года в Петербург уже поступило 127 троллейбусов и 55 трамваев. Всего же к концу 2028 года планируется получить 596 трамваев и 587 троллейбусов, сообщил Петербургский «Горэлектротранс».
С начала этого года на «бесплатном» маршруте № 30 дебютировали трёхсекционные двусторонние вагоны модели 71-932 «Невский» производства ПК «Транспортные системы»: уже поставлено девять из 38 вагонов этой новой серии. Также поставлено в этом году пять из 20 трёхсекционных вагонов серии 71-931М «Витязь-М». Стало с начала года в Санкт-Петербурге на 10 больше и двухсекционных составов 71-923М «Богатырь М». А летом в город должны прибыть первые трамваи в стиле «Retrofuture»: двухсекционные модели 71-421 «Петроградка» и трёхсекционные двусторонние модели 71-431 «Коломна»: всего «Уралтрансмаш» должен поставить 12 и 42 трамваев каждого вида.
Также продолжается для Санкт-Петербурга и поставка троллейбусов по двухлетним контрактам. По контракту на поставку 166 «классических» троллейбусов к 55 поставленным в 2022 году троллейбус, за январь-март завод «Транс-Альфа» поставил ещё 24 троллейбуса модели ВМЗ-5298.01 «Авангард». А по контракту на поставку 97 троллейбусов с увеличенным автономным ходом к 45 поставленным в 2022 году за январь-март BKM Holding в лице ООО «Автотехкомплект» поставил ещё 15 троллейбусов BKM 32100D «Olgerd».
Ранее в этом году «Горэлектротранс» уже объявил закупку 22 двухсекционных трамвайных вагонов в стиле «RetroFuture»: их должны поставить до лета следующего года. Таким образом, в дальнейшем до 2028 года необходимо объявить закупки ещё 192 троллейбусов и 266 трамваев. 31 марта распоряжением Правительства России 86,5 млрд руб. выделено для обновления и развития электротранспорта (трамваи и электробусы) в 10 регионах России.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Новые заказы получили «Синара — Городские машины», УТТЗ и «Транс-Альфа», а в Ставрополе контракт с «Транс-Альфой» расторгают
В Нижнем Новгороде полностью переведён на электробусы один из троллейбусных парков
Также пополняются вагонные парки Краснодара, Новосибирска и Челябинска. Все города, кроме Уфы, сделали ставку на новую технику.
Завершение работ на объектах займёт несколько лет
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.