На июль намечена премьера нового пятисекционного трамвайного вагона
Город Хабаровск / KHV27.ru
С 10 июня сразу в двух городах страны — Краснодаре и Хабаровске — троллейбусы поехали по новым для них направлениям. Для расширения маршрутной сети электротранспорта не понадобилась прокладка дополнительной контактной сети — новые троллейбусы работают на автономном ходу. На постоянную работу на «маршруте трёх вокзалов» в Хабаровске и маршруте от железнодорожного вокзала до района-новостройки в Краснодаре вышли машины белорусского и российского производства, полученные муниципальными предприятиями за последние месяцы.
10 июня по продлённой трассе поехали троллейбусы маршрута № 4 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Круговая ул.», несколькими днями ранее обновившего подвижной состав на новые машины с увеличенным автономным ходом.
Маршрут № 4 продлён от Круговой ул. по ул. Красных Партизан, Западному обходу и Венецианской ул. до жилого комплекса «Немецкая деревня». Ежедневно на маршруте будет работать 18 машин.
Отправление троллейбусов от железнодорожного вокзала в будни с 6:07 до 22:21, по субботам с 6:16 до 22:41, по воскресеньям с 6:15 до 22:38, от Немецкой деревни — в будни с 5:40 до 22:15, по субботам с 5:40 до 21:48, по воскресеньям с 5:40 до 21:43. Интервал движения в часы пик 9-11 мин., в межпиковые часы и выходные дни — до 20 мин., в поздние вечерние часы — до 30 мин.
Протяженность оборотного рейса продлённого маршрута — 36,0 км: 20,5 км оборудовано контактной сетью, а 15,5 км троллейбусы проходят на автономном ходу, сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара.
Всего в этом году планируется получить 60 троллейбусов белорусского производства BKM Holding по лизинговой схеме, 38 из них будут с увеличенным запасом автономного хода. Часть транспорта планируется использовать для возобновления маршрута № 11, продлив его при этом за пределы контактной сети.
В реестре муниципальных маршрутов Хабаровска значится три троллейбусных маршрута, но последние несколько лет действовал только один из них — № 1 «Аэропорт — Комсомольская пл.». Несмотря на полностью сохранившуюся контактную сеть, возобновление работы маршрутов № 4 «Аэропорт — Судоверфь» и № 5 «Судоверфь — Вокзал» не рассматривается — они по-прежнему считаются нерентабельными.
В прошлом году для Хабаровска несколькими закупочными процедурами приобрели 10 троллейбусов модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом. Поставка партии техники завершилась уже в этом году. Новые возможности троллейбусного парка позволили задуматься о расширении маршрутной сети не по консервативному сценарию «ехать там, где висят провода», а на более востребованном направлении, не полностью оборудованном троллейбусной инфраструктурой.
Так появилась идея троллейбусного маршрута «трёх вокзалов», который соединил сразу три транспортных узла краевой столицы: аэропорт, автовокзал и железнодорожный вокзал. 9 июня прошла финальная обкатка маршрута, а с 10 июня троллейбусный маршрут № 2 «Аэропорт — Автовокзал — Железнодорожный вокзал — Аэропорт» начал постоянную работу.
Троллейбусы маршрута № 2 следуют под контактной сетью по Матвеевскому шоссе и ул. Карла Маркса, далее на автономном ходу по Большой ул. (с заездом по ул. Шелеста на остановку «Воронежская ул.»), Воронежской ул., ул. Серышева, Ленинградской ул. и Ленинградскому пер. до Железнодорожного вокзала. Обратный путь троллейбусы преодолевают под контактной сетью: сначала по Ленинградскому пер. и Ленинградской ул., где давно не работали маршрутные троллейбусы, а затем по ул. Карла Маркса и Матвеевскому шоссе, где работает троллейбусный маршрут № 1.
Отправление троллейбусов от Железнодорожного вокзала ежедневно с 6:42 до 19:42, от Аэропорта — с 6:27 до 18:47 (далее до 20:29 отправляются рейсы, идущие в депо). Интервал движения 10-20 мин. Ежедневно на линии работает девять троллейбусов. Протяжённость нового маршрута составляет 22,6 км, из них около 7,3 км проходит на автономном ходу.
Любопытно, что с запуском маршрута № 2 городской электротранспорт вернулся на Большую ул. и Воронежскую ул., по которым до 2020 года ходили трамваи маршрута № 6: их движение прекратилось из-за аварийного состояния инфраструктуры.
По маршруту № 1 (длина оборотного рейса 23,6 км) перевозки выполняются со средним интервалом 5 мин. Отправление от Комсомольской пл. в будни с6:29 до 22:59, в выходные дни — с 6:34 до 23:24, от Аэропорта в будни с 6:25 до 23:00, в выходные дни — с 6:35 до 23:10. На маршруте работает 16 троллейбусов ежедневно.
В МУП «ГЭТ» будут изучать общественное мнение по развитию нового направления следования троллейбусов и рассматривать предложения хабаровчан по усовершенствованию маршрута, в том числе по регулировке расписания движения.
Благодаря поддержке Минвостокразвития и губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва был заключён контракт на приобретение ещё семи троллейбусов аналогичного класса, сообщил сайт администрации Хабаровска. Однако новые троллейбусы будут полностью белорусскими — модели МАЗ-203Т70. Их прибытие в краевую столицу ожидается до конца лета. Маршрут работы будущих троллейбусов пока не раскрывается. Одним из вариантов может стать запуск полукольцевого маршрута, в направлении, встречном маршруту № 2: сейчас «маршрут трёх вокзалов» не позволяет совершать поездки от железнодорожного вокзала к автовокзалу.
1 июня открыта новая троллейбусная линия в Казани: на ней работают троллейбусы местного маршрута № 1.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
На июль намечена премьера нового пятисекционного трамвайного вагона
Изменения реализуются как с использованием автономного хода, так и с строительством контактной сети
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.