онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Город Хабаровск / KHV27.ru
С 10 июня сразу в двух городах страны — Краснодаре и Хабаровске — троллейбусы поехали по новым для них направлениям. Для расширения маршрутной сети электротранспорта не понадобилась прокладка дополнительной контактной сети — новые троллейбусы работают на автономном ходу. На постоянную работу на «маршруте трёх вокзалов» в Хабаровске и маршруте от железнодорожного вокзала до района-новостройки в Краснодаре вышли машины белорусского и российского производства, полученные муниципальными предприятиями за последние месяцы.
10 июня по продлённой трассе поехали троллейбусы маршрута № 4 «Железнодорожный вокзал Краснодар-I — Круговая ул.», несколькими днями ранее обновившего подвижной состав на новые машины с увеличенным автономным ходом.
Маршрут № 4 продлён от Круговой ул. по ул. Красных Партизан, Западному обходу и Венецианской ул. до жилого комплекса «Немецкая деревня». Ежедневно на маршруте будет работать 18 машин.
Отправление троллейбусов от железнодорожного вокзала в будни с 6:07 до 22:21, по субботам с 6:16 до 22:41, по воскресеньям с 6:15 до 22:38, от Немецкой деревни — в будни с 5:40 до 22:15, по субботам с 5:40 до 21:48, по воскресеньям с 5:40 до 21:43. Интервал движения в часы пик 9-11 мин., в межпиковые часы и выходные дни — до 20 мин., в поздние вечерние часы — до 30 мин.
Протяженность оборотного рейса продлённого маршрута — 36,0 км: 20,5 км оборудовано контактной сетью, а 15,5 км троллейбусы проходят на автономном ходу, сообщил сайт администрации и городской Думы Краснодара.
Всего в этом году планируется получить 60 троллейбусов белорусского производства BKM Holding по лизинговой схеме, 38 из них будут с увеличенным запасом автономного хода. Часть транспорта планируется использовать для возобновления маршрута № 11, продлив его при этом за пределы контактной сети.
В реестре муниципальных маршрутов Хабаровска значится три троллейбусных маршрута, но последние несколько лет действовал только один из них — № 1 «Аэропорт — Комсомольская пл.». Несмотря на полностью сохранившуюся контактную сеть, возобновление работы маршрутов № 4 «Аэропорт — Судоверфь» и № 5 «Судоверфь — Вокзал» не рассматривается — они по-прежнему считаются нерентабельными.
В прошлом году для Хабаровска несколькими закупочными процедурами приобрели 10 троллейбусов модели УТТЗ-6241.01 «Горожанин» с увеличенным автономным ходом. Поставка партии техники завершилась уже в этом году. Новые возможности троллейбусного парка позволили задуматься о расширении маршрутной сети не по консервативному сценарию «ехать там, где висят провода», а на более востребованном направлении, не полностью оборудованном троллейбусной инфраструктурой.
Так появилась идея троллейбусного маршрута «трёх вокзалов», который соединил сразу три транспортных узла краевой столицы: аэропорт, автовокзал и железнодорожный вокзал. 9 июня прошла финальная обкатка маршрута, а с 10 июня троллейбусный маршрут № 2 «Аэропорт — Автовокзал — Железнодорожный вокзал — Аэропорт» начал постоянную работу.
Троллейбусы маршрута № 2 следуют под контактной сетью по Матвеевскому шоссе и ул. Карла Маркса, далее на автономном ходу по Большой ул. (с заездом по ул. Шелеста на остановку «Воронежская ул.»), Воронежской ул., ул. Серышева, Ленинградской ул. и Ленинградскому пер. до Железнодорожного вокзала. Обратный путь троллейбусы преодолевают под контактной сетью: сначала по Ленинградскому пер. и Ленинградской ул., где давно не работали маршрутные троллейбусы, а затем по ул. Карла Маркса и Матвеевскому шоссе, где работает троллейбусный маршрут № 1.
Отправление троллейбусов от Железнодорожного вокзала ежедневно с 6:42 до 19:42, от Аэропорта — с 6:27 до 18:47 (далее до 20:29 отправляются рейсы, идущие в депо). Интервал движения 10-20 мин. Ежедневно на линии работает девять троллейбусов. Протяжённость нового маршрута составляет 22,6 км, из них около 7,3 км проходит на автономном ходу.
Любопытно, что с запуском маршрута № 2 городской электротранспорт вернулся на Большую ул. и Воронежскую ул., по которым до 2020 года ходили трамваи маршрута № 6: их движение прекратилось из-за аварийного состояния инфраструктуры.
По маршруту № 1 (длина оборотного рейса 23,6 км) перевозки выполняются со средним интервалом 5 мин. Отправление от Комсомольской пл. в будни с6:29 до 22:59, в выходные дни — с 6:34 до 23:24, от Аэропорта в будни с 6:25 до 23:00, в выходные дни — с 6:35 до 23:10. На маршруте работает 16 троллейбусов ежедневно.
В МУП «ГЭТ» будут изучать общественное мнение по развитию нового направления следования троллейбусов и рассматривать предложения хабаровчан по усовершенствованию маршрута, в том числе по регулировке расписания движения.
Благодаря поддержке Минвостокразвития и губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярёва был заключён контракт на приобретение ещё семи троллейбусов аналогичного класса, сообщил сайт администрации Хабаровска. Однако новые троллейбусы будут полностью белорусскими — модели МАЗ-203Т70. Их прибытие в краевую столицу ожидается до конца лета. Маршрут работы будущих троллейбусов пока не раскрывается. Одним из вариантов может стать запуск полукольцевого маршрута, в направлении, встречном маршруту № 2: сейчас «маршрут трёх вокзалов» не позволяет совершать поездки от железнодорожного вокзала к автовокзалу.
1 июня открыта новая троллейбусная линия в Казани: на ней работают троллейбусы местного маршрута № 1.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.