Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Володя Кириллов / ВК
В конце 2017—начале 2018 годов несколько российских городов получили новые трамвайные вагоны. В их числе Коломна, Новочеркасск, Москва, Магнитогорск. Поступления трамваев ждали давно, но судьба новинок складывается по-разному. Иногда просто купить вагоны оказывается недостаточно для улучшения перевозок в городе.
В конце января-начале февраля 2018 года обновление подвижного состава поступило в Коломну. Это произошло в рамках контракта на поставку в ГУП МО «Мособлэлектротранс» двадцати одного вагона модели 71-407-01 стоимостью 430,5 млн руб. Договор заключили в ноябре 2017 года после трёх неудачных попыток провести закупку. По графику поставки первые шесть вагонов должны были прибыть к заказчику ещё до конца 2017 года, а остальные 15 – до 28 февраля 2018 года.
Но, как это происходит в последнее время практически со всеми производителями городского электротранспорта, техника прибывает с заводов с опозданием. По мере технической готовности новые вагоны будут вытеснять с линии старые — моделей 71-605, 71-605А и 71-134К (ЛМ-99К). Расписание движения трамваев при этом не изменится. Объём перевозок зафиксирован муниципальным контрактом, и в последние годы остаётся стабильным. 40 вагонов ежедневно работают на десяти городских маршрутах.
В Новочеркасске, получив два вагона 71-407-01, столкнулись сразу с двумя проблемами.
Первая: из-за сложностей, возникших при исполнении договора на поставку, город так и не смог получить пять аналогичных вагонов по более ранней сделке. Поэтому два других новых трамвая, крайне отличающихся от остального подвижного состава города, так и рискуют остаться в трамвайном хозяйстве МУП «Горэлектротранспорт» «белыми воронами».
Вторая: даже эти два вагона, полученные 28 октября 2017 года, до сих пор не могут выехать на городские линии, так как путевое хозяйство Новочеркасска очень сильно изношено. В 2017 году приступили к ремонту самых проблемных, но очень коротких участков общей протяжённостью 2,85 км.
Этого хватило лишь для того, чтобы… сократить маршрутную сеть города до единственного короткого маршрута № 2, следующего от трамвайного депо до улицы Генерала Лебедя. С 29 августа 2017 года маршруты №№ 1, 3 и «Кольцевой», работавшие в Промышленном районе города, отменены. При этом планы по ремонту оказались сорванными. Приступив к разборке ремонтируемых участков, в порядок смогли привести лишь двухсотметровый участок по улице Чехова в Октябрьском микрорайоне.
Постановление городской администрации «Об ограничении движения трамваев в городе Новочеркасске» приходилось переписывать уже два раза, перенося сроки окончания работ с 31 октября на 22 декабря 2017 года, затем – на 1 февраля 2018 года. Новая дата возможного окончания работ и восстановления движения трамваев и вовсе не определена.
Но и на оставшейся «двойке» МУП «Горэлектротранспорт» может выпускать лишь привычные ко всему старожилы производства Усть-Катавского завода, а не требующие более качественного полотна новинки.
На слушаниях по транспорту в городской Думе Новочеркасска 23 января 2018 года трамвайщики озвучили «план Б»: получить «с барского плеча» 10 трамвайных вагонов из Москвы. Их состояние позволит проработать несколько лет в городе, и эти трамваи менее требовательны к состоянию инфраструктуры.
Магнитогорск тем временем связал свои планы на обновление подвижного состава с другим поставщиком. Усть-Катавский вагоностроительный завод в январе 2018 года поставил для МП «Маггортранс» 15 вагонов модели 71-623-02. Первые из них уже допущены к работе на маршрутах №№ 17, 21, 24, 29, сообщает перевозчик. Вагоны приобретены в лизинг у ОАО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» («ОРКК»), в состав которой входит сам производитель трамваев.
Стоимость сделки составила 311,58 млн руб. Лизинговый контракт заключён на три года и рассчитан до февраля 2021 года. Последний раз новые трамваи в Магнитогорск поступали 10 лет назад, в 2008 году. До прихода пополнения вагонный парк города состоял из более чем двухсот вагонов семейств 71-605, 71-608 и 71-619, свыше полсотни из которых уже отставлено от регулярной эксплуатации.
А в Москву продолжаются поставки вагонов 71-931М «Витязь-М» производства ПК «Транспортные системы» на площадке Тверского вагоностроительного завода. Укомплектование ими трамвайного депо имени Баумана уже завершено – здесь теперь «проживают» 120 новых вагонов. Поставка 2018 года направляется уже по новому адресу: в Октябрьское трамвайное депо, куда уже прибыло более 15 вагонов.
Первым в южной части города «Витязи» освоили маршрут № 35 «Новоконная пл. – Нагатино». Каждую неделю по два-три новых состава выходят на работу на столичные трамвайные пути. По мере поступления новых трёхсекционных трамваев, в отставку выходят вагоны предыдущих поколений. Список трамваев, которые Москва безвозмездно готова передать в другие регионы, насчитывает уже почти две сотни единиц. Заявки от городов, желающих бюджетно обновить вагонный парк, продолжают приходить. Переход на использование более вместительного подвижного состава в Москве будет сопровождаться изменением маршрутной сети – его проведут поэтапно, по мере поступления вагонов.
Тем временем «Уралтрансмаш» продолжает работу над новым полностью низкопольным трамвайным вагоном модели 71-415 с 32 посадочными местами. Он выполнен в обновлённом дизайне, ориентировочная стоимость вагона 25-28 млн руб. Ожидалось, что ещё в сентябре 2017 года вагон пройдёт обкатку в Екатеринбурге, сообщал Znak.com. Однако доработка трамвая потребовала больше времени, и теперь завод планирует представить его на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая пройдёт с 9 по 12 июля 2018 года в Екатеринбурге, пишет сайт завода.
О сроках презентации перспективной разработки Усть-Катавского вагоностроительного завода – трёхсекционного полностью низкопольного трамвайного вагона 71-638, анонсированного «ОРКК», – пока не сообщается.
Новые трамвайные вагоны недавно поступили также в Новосибирск и Санкт-Петербург.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)