(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-66956847-1', 'auto'); ga('send', 'pageview'); */ ?>

    Обновление трамвайного парка Коломны откладывается

  • Павел Яблоков
    31 июля 2017 г. — 11:22
    509
    Иллюстрация: 

    Коломенский трамвай ЛМ-99К (lk / uppm.ru)

    Неудачной оказалась попытка подмосковной Коломны серьёзно обновить вагонный парк своего трамвайного хозяйства. Контракт между поставщиком и заказчиком был расторгнут всего спустя несколько дней после его заключения.

    В июне 2017 года был объявлен аукцион на право поставки 22 низкопольных вагонов. На их закупку был выделен 341 миллион рублей – по 15,5 миллионов за вагон. Планировалось, что в первые из них поступят уже в сентябре, а до конца года — и все остальные.

    Для Коломны, в которой работают всего 56 трамвайных вагонов, это было бы существенным обновлением. Оно позволило бы избавиться от вагонов устаревших серий 71-605 и 71-605А Усть-Катавского вагоностроительного завода и 71-134К (ЛМ-99К) уже несуществующего Петербургского трамвайно-механического завода. Предыдущая покупка новых трамваев состоялась пять лет назад, в 2012 году – тогда в город прибыли шесть вагонов модели 71-623-02. Кроме них, парк ГУП МО «Мособлэлектранс» состоит из вагонов моделей 71-608КМ, 71-619КТ и 71-623-01.

    Какие требования выдвигались к трамваям «призыва» 2017 года? Это четырехосные вагоны с тремя входными группами, средняя двухстворчатая дверь в низкой части салона оборудована откидной аппарелью. Там же предусмотрено специальное место крепления инвалидной коляски во время движения. «Начинка» вагонов должна включать датчики температуры, системы спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и видеонаблюдения, а также электронно-цифровой информатор, переговорное устройство и кнопку вызова снаружи подвижного состава.

    Единственным участником аукциона оказалось ООО «Электротранспорт», которое предложило вагоны 71-407 производства «Уралтрансмаш». Около 90 таких трамваев уже работают в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Нижнем Тагиле, Таганроге, Туле и Санкт-Петербурге. С безальтернативным поставщиком и заключили контракт. Однако всего через двадцать дней он был расторгнут. Причиной расторжения названа невозможность исполнения взаимных обязательств. Новая закупка вагонов пока не объявлена.

    Тем временем «Мособлэлектротранс» занимается ремонтом трамвайных путей в районе остановки «Советская площадь» у пересечения проспекта Кирова и Гражданской области. Здесь проходят трассы всех городских маршрутов, поэтому износ путей наиболее велик. Поэтапное закрытие движения на узле с временным изменением маршрутов будет происходить по отдельным дням в течение июля и августа.

    Трамваи работают в Коломне с 1948 года. Последняя новая линия открыта в 2002 году. После передачи трамвайного хозяйства Ногинска в муниципальную собственность, что привело к полному прекращению перевозок, областной оператор ГУП МО «Мособлэлектротранс» фактически работает на территории одного города – Коломны, занимаясь исключительно муниципальными перевозками.

    Виды транспорта: