Новочеркасск: у кого нет миллиарда – обновляют свой трамвай постепенно

  • Павел Яблоков
    12 августа 2017 г. — 14:20
    654
    Иллюстрация: 

    Эдуард Ротгрифф / ВКонтакте

    Оказавшийся было на грани закрытия из-за крайней степени износа Новочеркасский трамвай при поддержке региональных властей готовится к первому за десятилетие серьёзному обновлению своей инфраструктуры. Уже до конца этого года в город поступят новые вагоны и будет отремонтирована часть трамвайных путей.

    Новочеркасский трамвай сейчас

    Трамвайными перевозками в Новочеркасске занимается МУП «Горэлектротранс». Протяженность сети – 42,8 км одиночного пути. Она достаточно консервативна – действующие линии сформировались ещё в 1974 году. Их энергоснабжение ведут четыре тяговые подстанции. В единственном трамвайном депо базируются 16 трамвайных пассажирских вагонов моделей 71-605, 71-608К, 71-608КМ, 71-619К, а также пять служебных вагонов. Работают четыре маршрута – №№ 1, 2, 3 и «К», на которые по рабочим дням выходит девять вагонов – по три на маршруты №№ 2 и 3, два на маршрут № 1 и один на маршрут «К».

    С более-менее приемлемыми интервалами движения работает только один городской маршрут – № 2 «Трамвайное депо – Ул. Генерала Лебедя», самый короткий по протяжённости (7,0 км). Остальными маршрутами без знания расписания пользоваться затруднительно – интервалы на них составляют не менее 30 минут. При этом на сайте Новочеркасска расписание трамваев отсутствует, в отличие от многочисленных городских автобусных маршрутов.

    Ещё в 2015 году состояние путевого хозяйства, тяговых подстанций, контактной сети и вагонов оценивалось как крайне плачевное, а для сохранения движения требовалось вложить в городской электротранспорт миллиард рублей.

    Такой крупной суммы не нашлось до сих пор, но ситуация сдвинулась с мёртвой точки. Как сообщает сайт города, в местных СМИ в 2016-2017 годах проводился опрос жителей по вопросам транспортного обслуживания. И большая часть респондентов высказалась за сохранение трамвайного движения как экологически чистого. По поручению губернатора трамваю Новочеркасска выделена многомиллионная финансовая поддержка.

    На эти деньги и будет сделана закупка новых трамвайных вагонов и материалов для ремонта путей.

    Вагоны и рельсы

    Первоначально планировалось закупить пять вагонов в 2017 году, и ещё три – в 2018. Аукцион на поставку пяти новых трамваев состоялся этим летом. Единственным участником стало ООО «Электротранспорт», которое поставит в Новочеркасск вагоны 71-407 производства «Уралтрансмаша», каждый из который обошёлся городу в 16,3 млн рублей. Общая сумма сделки составила 81,5 млн рублей. Если всё пойдёт по плану, то к середине октября закупленные вагоны должны прибыть в город.

    Все новые вагоны направят на самый жизнеспособный городской маршрут № 2. Поскольку сумма, затраченная на новые вагоны, оказалась на 40 млн меньше, чем было выделено областью (121,5 млн), власти Новочеркасска просят разрешить им купить ещё два на сэкономленные деньги. А на следующий год на новые трамваи смогут потратить ещё 130 млн рублей – уже для модернизации маршрутов №№ 1 и 3.

    Предыдущий раз серьёзный ремонт путей в Новочеркасске проводился 10 лет назад, в уже далёком 2007 году. Объявленный Департаментом строительства и городского развития Новочеркасска аукцион на выполнение работ по ремонту трамвайных путей и контактной сети общей стоимостью 95,79 млн рублей прошёл с одним участником, с которым сейчас оформляется заключение контракта. Перекладку путей и контактной сети проведут на участках по всему городу общей длиной 2,85 км одиночного пути – на улицах Орджоникидзе, Богдана Хмельницкого, Крылова, Щорса, Чехова и Привокзальной, а также на пересечениях с Баклановским проспектом. Закончить работы планируется до конца этого года.

    Стоимость второго этапа ремонта трамвайных путей, запланированного на следующий год, оценивается в 111,9 млн рублей. После его проведения в городе будут модернизированы уже 6,6 км путей.

    В этом году компания-поставщик вагонов в Новочеркасск участвовала в аналогичном тендере по обновлению парка трамваев подмосковной Коломны. Однако заключённый с ней договор был спустя несколько дней расторгнут по соглашению сторон.

    Виды транспорта: