Подвижной состав обновляют на местных линиях и в поездах дальнего следования
Группа Администрации города Екатеринбурга в Вконтакте / vk.com/ekadm
В феврале в города России продолжатся перенесённые с прошлого года поставки новых троллейбусов. Тем не менее, отставание от намеченных планов не останавливает желающих приобрести дополнительные единицы новой техники. Новую, пусть и небольшую закупку объявили в Екатеринбурге, который будет праздновать в этом году 300-летие.
В новый 2023 год в Екатеринбурге вошли с ожиданием 45 троллейбусов с увеличенным автономным ходом по закупке, проведённой в прошлом году. Победителем аукциона стало ООО «Автотехком», предложившее исполнить контракт за 1,435 млрд против начальной цены в 1,5 млрд руб. (31,889 млн руб. за единицу продукции). Планировалось, что 22 троллейбуса модели БКМ-32100D «Olgerd» производства белорусского BKM Holding прибудут в Екатеринбург ещё до 10 декабря прошлого года, а остальные — до 15 июня 2023 года. Но 27 декабря поставщик техники пришёл к соглашению с городской администрацией об изменении сроков поставки продукции: вся партия будет доставлена заказчику в 2023 году вплоть до 31 октября небольшими ежемесячными партиями. Первые три троллейбуса ожидаются до 28 февраля, ещё пять — до 31 марта, далее каждый месяц по пять троллейбусов до 30 сентября, и заключительные семь троллейбусов — до 30 октября. Также появилось условие об авансировании в размере 50% от суммы контракта.
А 30 января этого года было подписано ещё одно дополнительное соглашение, по которому стоимость контракта с 1,435 млрд руб. выросла до 1,5631 млрд руб. При этом в график поставки включили ещё четыре троллейбуса до 30 ноября. Стоимость единицы продукции при этом увеличилась незначительно — с 31,89 до 31,9 млн руб.
Уже на следующий день число поставляемых в Екатеринбург в юбилейный год троллейбусов решили довести до круглого числа — 50 троллейбусов. 31 января администрация Екатеринбурга объявила электронный аукцион на поставку одного троллейбуса большого класса с увеличенным автономным ходом с начальной ценой 35,0 млн руб. Приём заявок ведётся до 8 февраля, а к 10 февраля планируется подвести итоги закупки. 50-й троллейбус надлежит поставить одним из первых — до 31 марта этого года, в Октябрьское троллейбусное депо ЕМУП «Городской транспорт».
Технические требования к закупаемому троллейбусу аналогичны прошлогодним. Машина должна иметь длину от 12 до 13 м, иметь три двустворчатые двери, не менее 30 мест для сидения, в том числе не менее шести на низком полу. Троллейбус должен иметь не менее одного места для размещения инвалидов в креслах-колясках и откидную аппарель для обеспечения посадки и высадки пассажиров с детскими и инвалидными колясками. В зоне размещения инвалидной коляски предусматривается устройство для обеспечения звуковой связи с водителем. Кнопка сигнала водителю должна иметь органы управления с контрастной окраской и надписью, выполненной шрифтом Брайля. Также кнопки для связи с водителем должны быть расположены на поручнях в пассажирском салоне в зоне расположения дверей.
Для кондукторов предусматривается место с индивидуальным обогревом от низковольтной сети, повышенной перегородкой со стороны двери и ящиком для личных вещей с возможностью запирания.
Запас автономного хода при номинальной нагрузке, включённом гидроусилителе, компрессоре, отоплении или кондиционировании должен составлять не менее 20 км. Аккумуляторы должны располагаться в заднем свесе или в базе кузова. В автономном режиме троллейбус должен проводить не менее 50% времени от движения под напряжением контактной сети, восполняя заряд до уровня 95% не более чем за 50 минут.
Приобретаемая техника должна быть оборудована транспортной информационной системой для светодиодной индикации номера маршрута, названий начального и конечного пунктов на переднем, боковом и заднем табло, автоматической и ручной выдачи речевых сообщений об остановках, открытии и закрытии дверей, а также служебной информации в салон транспортного средства.
Срок службы троллейбуса — не менее 15 лет, а кузов должен иметь ресурс для проведения модернизации на весь срок службы троллейбуса. При этом срок службы тяговых аккумуляторных батарей — не менее восьми лет или 16 тыс. полных циклов заряда-разряда. Предусмотренный гарантийный срок на тяговые аккумуляторные батареи — не менее восьми лет или 4 тыс. полных циклов заряда-разряда, или 80 тыс. км в режиме автономного хода, в зависимости от того, какое условие наступит раньше. Поставщик должен за свой счёт заменять тяговые батареи или её составные части в случае выхода из строя в гарантийный период в течение 30 суток на территории заказчика.
Для оплаты проезда в троллейбусе должны быть предусмотрены валидаторы (не менее одного у каждой двери), обеспечивающие приём к оплате всех видов безналичной оплаты проезда: электронные проездные билеты, утвержденные Администрацией города Екатеринбурга, бесконтактные банковские карты (Visa, MasterCard, национальной платежной системы MIR, а также Mirpay).
Троллейбус должен быть выкрашен в синий цвет (RAL 240-70-30).
В 2023 год российские и белорусские производители троллейбусов вошли с портфелем заказов, значительно превышающим объём поставок в 2022 году. Поэтому новый федеральный инвестиционный проект по обновлению в 2023-2024 года подвижного состава на условиях льготного лизинга, предложенный АО «ГТЛК», сосредоточился исключительно на автобусах.
Ранее в этом году определился поставщик пяти троллейбусов для Альметьевска — им стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"».
ДОПОЛНЕНИЕ от 15:45 13.02.2023
10 февраля подведены итоги закупки. Поставщик троллейбуса не определён: по результатам рассмотрения все поданные заявки были отклонены.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Подвижной состав обновляют на местных линиях и в поездах дальнего следования
Железнодорожники меняют расписание, делая его удобнее для регулярных поездок пассажиров
Модернизацию трамвайной сети Саратова собираются провести за два года
Новые трассы обеспечивают более удобную пересадку на трамвай, либо компенсируют его отсутствие
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.