Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
Грузовик Пресс / gruzovikpress.ru
В новый 2023 год транспортные предприятия страны, поставщики и производители техники вошли с рекордными объёмами уже подписанных контрактов на поставку новой техники. Но портфель заказов продолжит пополняться и далее в течение года. Первая новая заявка на поставку троллейбусной техники уже поступила из «нефтяной столицы» Татарстана — Альметьевска.
В Альметьевске в 2022 году одними из первых объявили закупку троллейбусов. Для города с выпуском на линию менее 20 троллейбусов приобретаемая партия техники являлась крупной: 10 троллейбусов, включая четыре машины с увеличенным автономным ходом. 25 февраля исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан был объявлен аукцион с начальной ценой 211,54 млн руб. 14 марта торги завершились со снижением первоначальной цены до 205,1938 млн руб. у победителя — ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», дилера одноимённого вологодского завода, предложившего стоимость одной машины с увеличенным автономным ходом 23,377 млн руб., а «классического» троллейбуса — 18,6143 млн руб. Технику надлежало доставить в течение 120 дней с даты заключения контракта, то есть к 23 июля 2022 года, но лишь в августе первый троллейбус модели 5298.01 «Авангард» доехал до нефтяной столицы Татарстана.
Лишь в последние дни 2022 года ситуация стала сдвигаться с мёртвой точки: в завершающие числа декабря в Альметьевске приняли ещё пять «классических» троллейбусов. Таким образом, долгом на 2023 год от «Транс-Альфы» остались лишь четыре троллейбуса с увеличенным автономным ходом.
Не дожидаясь окончания истории с поставкой машин по контракту 2022 года, альметьевцы запустили новый закупочный невод. 29 декабря Исполком Альметьевского муниципального района Татарстана объявил электронный аукцион на поставку троллейбусов с начальной ценой 123,04 млн руб. Для приёма заявок отведено менее четырёх рабочих дней: окончание подачи документов назначено на 10 января, а подведение итогов намечено на 12 января. Для МУП «Альметьевское транспортное управление» собираются приобрести пять троллейбусов с малым автономным ходом, исходя из цены 24,6 млн руб. за единицу.
По традиции, поставляемые в Альметьевск троллейбусы должны быть окрашены в зелёный (RAL 6018) цвет, с чёрными (RAL 9005) элементами декора и белым цветом лестницы (RAL 9016). Троллейбусы с малым автономным ходом должны при помощи аккумуляторных батарей проезжать не менее 200 м. Вся техника должна быть поставлена в адрес МУП «Альметьевское транспортное управление» (Бугульминский тракт, 7) к середине лета, при этом самая первая должна прибыть до 30 апреля, следующая за ней — до 20 мая, третья — до 10 июня, четвёртая — до 30 июня и последняя — до 20 июля 2023 года.
Самые старые пассажирские троллейбусы Альметьевска в этом году достигнут всего 10-летнего возраста, чем может похвастаться далеко не каждый город России. Помимо шести полученных в конце 2022 года ВМЗ-5298.01 «Авангард», в МУП «АТУ» работает 10 троллейбусов БТЗ-52763А выпуска 2013 года, пять Тролза-5275.03 «Оптима», полученных альметьевцами в 2016 году, и 10 УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин» поставки 2019-2020 гг. Троллейбусное движение в Альметьевске открыто 13 января 1976 года, троллейбусное депо рассчитано на 50 машин.
Если в прошлом году контракт на 12 месяцев работы троллейбусов с муниципалитетом имел символическую стоимость в 1 руб., то в этом году цена контракта более весома — 2,9887 млн руб., причём эта сумма полагается перевозчику лишь за первые три месяца работы. Не исключено, что поступление новой техники, в том числе с увеличенным автономным ходом, позволит расширить маршрутную сеть или увеличить объём транспортной работы. Пока же год начат с продолжения обслуживания тех же маршрутов, что и в 2021-2022 гг.
Однако после постройки в прошлом году троллейбусной линии по частям ул. Шевченко и просп. И. Зарипова, маршрут № 7А, наряду с маршрутами №№ 1 и 3 может обслуживаться классическими троллейбусами. Машины с увеличенным автономным ходом на постоянной основе востребованы пока только на маршруте № 7Б. На маршруте № 1 «ТГНП — микрорайон Яшьлек» в I квартале 2023 года должны работать семь троллейбусов в будни и пять в выходные дни, в то время как в 2022 году ежедневно предполагалось выпускать на линию по восемь машин. На маршруте № 3 «РТС — з-д Алнас» выпуск уменьшен до двух троллейбусов в будни и одного в выходные дни (в 2022 году — три в будни и два в выходные дни). В то же время на маршруте № 7А «ТГНП — ул. Шевченко» выпуск вырос с четырёх ежедневных троллейбусов до семи в будни и пяти в выходные дни. На маршруте № 7Б «СУ-2 — просп. Зарипова» по-прежнему работает три троллейбуса ежедневно. Таким образом, выпуск троллейбусов на линию в 2023 году в будни вырос с 18 до 19 машин, а в выходные уменьшился с 17 до 14 машин.
С конца прошлого года в Альметьевске строится новая троллейбусная линия по частям ул. Шевченко и просп. И. Зарипова, что позволит перевести маршрута № 7А на обслуживание «классическими» троллейбусами, а машинам на автономном ходу перейти работать на новые направления. Работы по монтажу троллейбусной трассы выполняются ООО «Актив-прогресс», стоимость контракта с начального предложения подрядчика в 13,57 млн руб. уже выросла до 14,927 млн руб. При этом администрация Альметьевского района изначально начинала торги с цены в 13,638 млн руб.
Итоги 2022 года оказались для электротранспорта страны достаточно неплохими: города России получили более 350 новых троллейбусов и 270 трамваев, что на уровне показателей 2021 года. При этом ещё до начала 2023 года с поставщиками и производителями техники были подписаны контракты на поставку более 350 трамваев и 850 троллейбусов, включая технику с увеличенным автономным ходом.
ДОПОЛНЕНИЕ от 23:15 11.01.2023
10 января итоги закупки были подведены. Портфель заказов на пять троллейбусов пополнило ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"» — дилер одноимённого вологодского троллейбусного завода, оказавшееся единственным участником тендера.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Планами расширения маршрутной сети поделились в Башкортостане, Татарстане и Челябинской области
При этом в Северной столице продолжают модернизировать вагоны с продлением срок службы для собственных нужд
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.