И на запад, и на восток. УТТЗ расширяет географию поставок троллейбусов

  • Павел Яблоков
    5 ноября 2019 г. — 23:59
    1320
    Иллюстрация: 

    Наращивающий производство Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) осваивает новые регионы для поставки своей продукции. Пока речь идёт лишь о троллейбусах, которые с помощью дилеров поступят в троллейбусные депо Ростова-на-Дону, Новокузнецка и Чебоксар.

    Производитель второй пары новокузнецких электробусов с динамической подзарядкой будет отличаться от производителя первой. Взамен фактически приостановившей производство «Тролзы» местная лизинговая компания «КузбассФинансЛизинг», ставшая единственным участником процедуры определения поставщика, сделала выбор в пользу продукции Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ).

    В течение 95 дней с даты заключения контракта (18 октября) Новокузнецк получит две машины модели УТТЗ-6241-0000010-02 общей стоимостью 35,93 млн руб. — с учётом растянувшихся до конца 2021 г. лизинговых платежей. Полностью низкопольные машины рассчитаны на срок службы в 12 лет, а тяговые аккумуляторные литий-железо-фосфатные батареи — на восемь лет при соблюдении требований руководства по эксплуатации. Автономный ход должен помочь троллейбусам проездить с полной загрузкой, включёнными гидроусилителем, компрессором, освещением и отоплением 20 км вдали от контактной сети.

    В салонах будут 28 мест для сидения и одно для размещения инвалидной коляски — у средней двери, где также оборудуется откидная аппарель (пандус). Для комфорта пассажиров в салоне запланирована установка не менее четырёх модулей зарядных устройств с двумя USB-разъёмами на каждом, а также Wi-Fi роутер с встроенным модемом (радиус действия сети — не менее 20 м).

    Первая пара новокузнецких электробусов пока получает временную работу сроком на два месяца: сначала на маршруте № 1А, затем — на маршруте № 1Б. На последнем безрельсовый электротранспорт компенсирует демонтаж трамвайного пути на просп. Металлургов, по которому до середины сентября проходили трассы четырёх трамвайных маршрутов.

    МУП «Ивановский пассажирский транспорт» в дополнение к пяти запланированным троллейбусам пополнило свой парк шестым. Перед поступлением приобретённой пятёрки «рогатых» побывавшая ранее на испытаниях в Кирове, Санкт-Петербурге, Альметьевске и Уфе эта машина помогла ивановским водителям обучиться работать на новой технике. И в итоге опытную машину выкупили прямо у завода.

    Обязательный в таких случаях конкурс по отбору поставщика проходил с 13 по 29 сентября. Однако серьёзных шансов поставить в МУП «ИПТ» в течении пяти дней после подписания договора за скромную сумму в пять млн. рублей какую-либо другую машину с пробегом не более 100 тыс. км выпуска не ранее 2018 г. у других поставщиков и производителей троллейбусов не было. 11 октября договор поставки товара между МУП «ИПТ» и АО «УТТЗ» был подписан.

    Три уфимских троллейбуса с увеличенным автономным ходом поступят туда, куда в начале года прибыли электробусы с динамической подзарядкой от «Тролзы». Завод из Энгельса по причине внутреннего кризиса в новом отборе участия не принимал, а из двух участников — АО «УТТЗ» и дилера вологодского завода «Транс-Альфа» псковского ООО «Торговый дом Электромаш» — лучшую цену (38,313 млн руб. против 38,549 млн руб.) предложил первый.

    Низкопольный транспорт модели УТТЗ-6241-0000010-02 должен поступить в Чебоксары в течение 60 дней с момента заключения контракта (12 сентября). Однако лишь 5 ноября в столицу Чувашии прибыла первая машина и, похоже, ивановский сценарий повторится: в качестве передового отряда закупочной мини-партии вместо специально изготовленного для Чебоксар троллейбуса выступила другая «гастрольная» машина. Она ранее проходила демонстрационные испытания для потенциальных покупателей в Крыму, Кирове и Ростове-на-Дону.

    К слову, именно в Ростов-на-Дону ожидается самая крупная пока поставка продукции УТТЗ. 20 троллейбусов с увеличенным автономным ходом перспективного башкирского завода поставит его дилер — ООО «АВТОритет» из Самары. Правда, сжатые сроки (до 21 октября, при условии заключения контракта с посредником лишь 4 октября) завод выдержать не смог.

    До конца года три новых троллейбуса с увеличенным автономным ходом производства завода «Транс-Альфа» ожидают увидеть в Подольске. А тем временем продолжается поставка партии из 10 троллейбусов производства УТТЗ в Альметьевск.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (1)

    1. В статье указаны факты, которые крайне сложно связать друг с другом. куда же все таки поступят три уфимских троллейбуса, мне так и не стало понятно.