С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
utis_nvkz / Instagram
Один в поле — не воин. А на хорошем маршруте даже двух электробусов мало. Поэтому в этом году для Новокузнецка закупают ещё пару машин с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом). Как и прошлый раз, машины будут взяты в лизинг.
Аукцион об этом объявлен администрацией Новокузнецка 17 июня. Заявки от кандидатов ждут до 3 июля, после чего к 8 июля планируют определить победителя. На приобретение двух машин с увеличенным автономным ходом (16-18 км без привязки к контактной сети) выделено 34,17 млн руб. из бюджета Новокузнецкого городского округа. Выплаты будут разделены на три года, с 2019 по 2021.
Большинство требований технического задания совпадает с прошлогодними, доработанными после первой неудачной попытки, когда не было подано ни одной заявки. Лизингодатель двух электробусов с динамической подзарядкой тогда нашёлся лишь со второго раза, когда на повторный аукцион заявился единственный участник – АО «Сбербанк Лизинг». Контракт стоимостью 33,10 млн руб. с двухлетним графиком платежей на поставку до 31 января 2019 года двух машин модели Тролза-5265.08 «Мегаполис» был заключен 18 декабря 2018 года.
Оба «рогатых» прибыли в Новокузнецк 5 марта, а фактическая передача имущества городу состоялась только 12 марта этого года – с просрочкой на 39 дней. Начисленная пеня за задержку поставки составила 333 463 руб. Уже 18 марта машины начали работать на действующих маршрутах муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия Новокузнецкого городского округа (МТПП НГО), а впоследствии – совершать тестовые поездки по автобусному маршруту № 7.
На этот раз запрашиваемые машины выпуска 2019 года с низким уровнем пола (до 360 мм) должны быть не менее 12,35 м длиной, шириной не более 2,55 м, вмещать не менее 72 пассажиров при плотности размещения пять человек на квадратный метр. При этом не менее 23 пассажиров должны быть обеспечены местами для сидения. А на средней площадке нужно предусмотреть место для размещения детских или инвалидных колясок и крупногабаритного груза, для погрузки которых предусмотрен пандус. Не забыли и о кондукторах. Место для них должно быть оборудовано индивидуальным обогревом и отделено дополнительной перегородкой от двери.
Ожидаемый срок службы новокузнецких электробусов — 12 лет. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи должны проработать не менее восьми лет, в том числе три года — по гарантии. Отношение времени движения при автономном ходе ко времени под напряжением контактной сети должно составлять не менее 40 %. При этом после 20 км автономного хода заряд тяговой батареи должен за 50 минут восполняться до уровня 95% при движении под напряжением контактной сети.
Из требований к электробусам закупки 2019 г. изъяли пункт о доступе к буксирным устройствам без снятия бампера или без применения специального инструмента. Зато позаботились о водителях и пассажирах. В комплектацию машин добавят солнцезащитные шторки на ветровом и боковом стёклах в кабине водителя, располагающиеся на направляющих и регулируемые по высоте, а также крепления для фиксации дублирующих маршрутных указателей спереди и сбоку.
Новые «рогатые» должны быть поставлены в Новокузнецк до 31 августа этого года, а лизинговые платежи по ним планируется выплачивать до 31 декабря 2021 г.
В этом году пополнится и трамвайный парк Новокузнецка – пусть не новым подвижным составом, зато в большем количестве, чем троллейбусное хозяйство. 10 трамваев из Москвы модели 71-619А ждут в городе к середине осени.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:30 27.06.2019
26 июня процедура определения поставщика двух троллейбусов для Новокузнецка была отменена.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
Помимо развития Восточного полигона строители работают над обходом Перми и проектом Нижегородской области
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)