Контакт с сетью продолжается! В Чите и Альметьевске начинают строить новые троллейбусные линии

  • Павел Яблоков
    14 октября 2021 г. — 19:00
    578
    Иллюстрация: 

    Пресс-служба администрации городского округа «Город Чита» / admin.msuchita.ru

    В 2022 г. как минимум два российских города смогут расширить троллейбусные сети. Прокладка контактной сети в новых направлениях начинается в Чите и Альметьевске, где недавно определены подрядчики для выполнения работ. Альметьевск недавно обновил подвижной состав троллейбусами с увеличенным автономным ходом. Чита только начала получить новые машины перед продлением основного маршрута электротранспорта.

    Альметьевск

    Исполком Альметьевского муниципального района республики Татарстан 4 октября объявил аукцион на проведение работ по строительству троллейбусной линии с начальной ценой контракта 13,638 млн руб. Единственное аукционное предложение было подано от ООО «Актив-прогресс», которое и будет выполнять работы за 13,57 млн руб. Работы финансируются из бюджета Альметьевского муниципального района.

    Подрядчику предстоит до 13 декабря этого года проложить троллейбусную линию длиной 2,5 км по чётной стороне ул. Шевченко на участке от просп. Строителей до просп. Изаила Зарипова, а также по нечётной стороне просп. Изаила Зарипова от ул. Шевченко до ул. Ленина. С учётом уже имеющихся опор контактной сети на ул. Шевченко, строителям предстоить установить ещё 18 опор контактной сети, после чего выполнить монтажные работы, установив провода, тросы, криводержатели, изоляторы, крюки, подвесы, фиксаторы на кронштейне, дужки, узлы подвешивания, кронштейны, хомуты, а также другие металлоконструкции.

    После строительства односторонней линии действующий с 10 августа прошлого года маршрут № 7А «ТГНП — микрорайон Яшьлек (ул. Шевченко)» сможет обслуживаться вместо троллейбусов с увеличенным автономным ходом обычными троллейбусами. Высвобожденные «автономные» троллейбусы смогут продолжать эксперименты с увеличением охвата маршрутной сети города. Так, с 25 августа этого года обслуживаемый троллейбусами с увеличенным автономным ходом открытый 24 мая прошлого года маршрут № 7Б «РТС — микрорайон Западные ворота» продлён от РТС до района СУ-2 и теперь следует по Советской ул., ул. Сулеймановой, ул. Ленина, далее кольцом по просп. Изаила Зарипова, ул. Бигаш и просп. Строителей.

    Муниципальным контрактом этого года в Альметьевске предусмотрена работа двух «классических» (№№ 1, 3) и двух «автономных» (№№ 7А, 7Б) троллейбусных маршрутов. Троллейбус с увеличенным автономным ходом испытывался в Альметьевске в 2018 г., после чего в 2019-2020 гг. город закупил и получил 10 троллейбусов УТТЗ-6241-10-02 «Горожанин».

    Чита

    Благодаря программе «Чистый воздух» финансирование на развитие электротранспорта получил Забайкальский край для столицы региона — Читы.

    30 московских троллейбусов Тролза-5265 «Мегаполис» 2007-2012 гг. выпуска в конце 2020 г. сменили прописку на забайкальскую.

    Перед строительством новой линии город обзаводится и новыми троллейбусами. 31 августа Комитет по управлению имуществом администрации Читы объявил аукцион на приобретение троллейбусов с начальной ценой 393,04 млн руб. 21 сентября определился победитель. ООО «Торговый дом Транс-Альфа» с ценовым предложением 277,778 млн руб. опередило ООО «Дилерский центр Юг», предложившее за поставку техники 279,74 млн руб. 4 октября муниципальный контракт с дилером вологодского троллейбусного завода был заключён, а 11 октября стороны пришли к соглашению увеличить количество поставляемого товара в рамках, допускаемых законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок..» (не более, чем на 10%). В итоге Чита получит 25 троллейбусов синего цвета (RAL 5017) модели 5298-0000010-01 «Авангард» на общую сумму 408,4976 млн руб. вместо ранее значившихся 24 троллейбусов за 392,1577 млн руб. Всю технику поставят в троллейбусное депо Читы на ул. Красной Звезды, 33, в достаточно сжатые сроки — до 10 декабря этого года. В каждой машине будет по 30 пассажирских сидений, одно место кондуктора и одно для перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью. Общая пассажировместимость — 107 человек. Автономный ход у заказанной читинцами техники исключительно аварийный — до 150 м.

    Проектирование продления линии троллейбусного маршрута №1 «Депо — Дорожная больница» до пос. Каштак (пересечение ул. Просторная — Карповский тракт) провели в 2019 г. В 2021 г. нашлись средства для реализации проекта. До начала проектирования стоимость строительных работ оценивалась в 120 млн руб., но в итоге выросла более чем вдвое.

    Аукцион с начальной стоимостью 253,52 млн руб. объявлен МКУ «Городские дороги» 29 августа. Подача заявок шла до 20 сентября. 12 октября с единственным участником закупки — муниципальным предприятием «Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление» (МП ДМРСУ) — заключён контракт. Работы разбиты на два этапа. Первый ведётся с даты заключения Контракта по 10 декабря этого года, второй — с 1 января по 20 ноября 2022 г.

    Первый этап предусматривает реконструкцию тяговой подстанции № 7, которая будет обслуживать участок продления маршрута № 1. Все остальные работы будут выполнены уже на втором этапе.

    Предстоит построить две линии контактной сети — длиной 0,151 км и 2,3 км на двухполосной ул. Ленина и шестиполосной ул. Красной звезды (Карповский тракт) для движения троллейбусов с расчётной скоростью до 60 км/ч.

    Длина новой линии — 5,7 км в однопутном исчислении. Предполагается, что троллейбусы по ней должны ездить с интервалом три минуты с эксплуатационной скоростью 15,5 км/ч. В районе развязки обхода города Читы и Карповского тракта движение троллейбусов необходимо спроектировать без подъёма на путепровод.

    Со стороны микрорайона Каштак будет проложен заезд в депо, а также на конечную остановку у депо, также контактная сеть должна быть проложена от выезда из депо в направлении микрорайона Каштак. Реконструируют также конечную станцию «Дорожная больница». На последней предусмотрят пункт питания водителей и кондукторов, а также модернизируют разворотное кольцо со строительством площадки для одновременного отстоя 12 троллейбусов на время обеденного перерыва. На новой разворотной площадке в микрорайоне Каштак предусматривают дополнительный участок контактной сети на площадке для отстоя, осмотра и линейного ремонта троллейбусов.

    На очереди в Чите строительство ещё одной линии, более продолжительной, от Троллейбусного депо до КСК, проектирование которой велось в 2020 г. Всего до 2024 г. Чита планирует приобрести 70 новых троллейбусов. Общие затраты на строительство линий и обновление подвижного состава составят около 2,86 млрд руб.

    «Классические» троллейбусные новые линии открыты в Новороссийске и Иванове. Между Саратовом и Энгельсом контактная сеть восстановлена «с нуля» после 17-летнего перерыва. Троллейбусные маршруты с использованием участков автономного хода в этом году уже запустили в Красноярске, Чебоксарах и Ростове-на-Дону.

    Виды транспорта: