До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
migval124 / Instagram
В столице Забайкальского края Чите готовятся к строительству сразу двух новых троллейбусных линий. Одна из них уже проектируется. Проектировщик второй будет определён в ходе конкурса.
Чита — один из городов, входящих в общероссийский проект «Чистый воздух». Он направлен на улучшение экологической обстановки и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в промышленных городах России.
В Забайкалье распоряжением правительства региона одобрено проектирование новых троллейбусных линий в рамках программы «Развитие транспортной системы Забайкальского края».
25 октября муниципальное казённое учреждение г. Читы «Городские дороги» объявило аукцион по выбору подрядчика на разработку проектно-сметной документации по строительству троллейбусной линии «Троллейбусное депо — КСК».
Для реализации проекта требуется проложить троллейбусные линии общей длиной 31 км одиночного пути, реконструировать около 10 км автомобильных дорог и ещё четыре — капитально отремонтировать. Среди них Комсомольская ул. (от ул. Генерала Белика до Кисельниковской ул.), включая реконструкцию моста через реку Читу. Здесь уже проходит линия троллейбусных маршрутов №№ 2 и 3.
Далее от существующей сети проектируемая трасса должна пройти по Кисельниковской ул. (обратно — по ул. Володарского и Январской ул.), просп. Советов, путепроводу через Забайкальскую железную дорогу у станции Чита-1, ул. Карла Маркса, Кирпично-Заводской (Кирзаводской) ул., Проектной ул. (со строительством путепровода через железную дорогу), ул. Рахова, Ивановской ул. (с формированием кольцевой развязки на пересечении Ивановской ул., просп. Маршала Жукова и просп. Фадеева).
В посёлке Текстильщиков с окончательной трассировкой линии ещё предстоит разобраться. Один из вариантов: по просп. Маршала Жукова и ул. Космонавтов через ул. Труда до разворотной площадки проектируемого депо № 2 (его предлагают разместить в районе краевых инфекционной и психиатрической больниц). От депо № 2 рассматривается трассировка по Весенней ул., ул. Космонавтов, просп. Фадеева до Ивановской ул.
Строительство второго троллейбусного депо на 50 мест необходимо для того, чтобы обеспечить курсирование троллейбусов по новой линии с частотой 20 машин в час (интервал три минуты в часы «пик»). Проект направлен на организацию двух новых маршрутов «Троллейбусное депо № 1 — Троллейбусное депо № 2» и «Троллейбусное депо № 2 — микрорайон Сосновый Бор».
В центральной части города (Центральный и Ингодинский районы) в рамках проекта строительства линии должно появиться троллейбусное движение на ул. Генерала Белика между ул. Бабушкина и ул. Ленина и на ул. Бабушкина между ул. Богомягкова и Баргузинской ул.
Для электропитания линии необходимо реконструировать две тяговые подстанции и ещё четыре — построить. Предполагаемая стоимость сооружения нового троллейбусного проекта — три млрд руб. из средств госпрограммы «Развитие транспортной системы Забайкальского края».
На проектирование новой троллейбусной линии выделено 124,92 млн руб. 11 декабря из трёх претендентов отбор на соответствие требованиям прошли два, из которых победителем было признано ООО «Крымстройпроект» со штаб-квартирой в Симферополе, опередившее московское ООО «Гипрогор проект». Крымчане согласились выполнить проект за 98,3 млн руб. При этом первоначально их не допустили как не соответствующих требованиям аукциона, но они смогли успешно обжаловать это решение. Завершить работы по контракту подрядчик должен до 31 мая 2021 г.
Для обеспечения парка подвижным составом планируется до 2024 года приобрести 70 новых троллейбусов, сообщает «Чита.Ру» со ссылкой на министерство природных ресурсов Забайкальского края. Сейчас в Чите действуют четыре троллейбусных маршрута (№ 1 «Депо — Дорожная больница», № 2 «Стадион СибВО — ТРЗ», № 3 «мкр. Сосновый бор — ТРЗ» и № 6 «Депо — мкр. Сосновый бор»), на которых работает около 70 троллейбусов. Троллейбусное движение в городе открыто в 1970 году. Перевозки выполняет МП г. Читы «Троллейбусное управление».
Ранее был заключён контракт на проектирование линии для продления троллейбусного маршрута №1 «Депо — Дорожная больница» до пос. Каштак (пересечение ул. Просторная — Карповский тракт). Эти работы планируют завершить до конца этого года, что в 2020 г. позволит перейти к строительству линии.
В этом году новые троллейбусные линии открылись в Чебоксарах (на ул. Чернышевского и в микрорайоне Новый город) и в Иркутске.
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Большинство изменений вступит в силу 14 июля
В Воронеже, Уфе, Санкт-Петербурге, Петрозаводске и Саратове изменили трассы на фоне нехватки или полного отсутствия троллейбусов с увеличенным автономным ходом
Изменения вступили в силу с 11 июня
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)