Две нити из клубка: в Забайкальском крае восстанавливаются маршруты пригородных поездов

  • Павел Яблоков
    22 июня 2019 г. — 23:54
    486
    Иллюстрация: 

    С июля в Забайкальском крае станет больше пригородных поездов. После нескольких лет небытия восстанавливаются маршруты Борзя—Оловянная и Чернышевск—Букачача. Возродить их удалось благодаря получению перевозчиком дополнительного регионального заказа.

    В своё время трудности с дотированием пригородных перевозок со стороны местных властей привели к вынужденному сокращению маршрутов Забайкальской пригородной пассажирской компанией (АО «ЗППК»). Образовавшаяся задолженность перед перевозчиком погашалась несколько лет.

    Однако в прошлом году отношения между заказчиком перевозок и их исполнителем изменились в лучшую сторону, что отразилось в пространном прошлогоднем пресс-релизе под заголовком «Клубок начинает распутываться»:

    В организации пригородных железнодорожных перевозок в Забайкальском крае, похоже, наметилась светлая полоса после нескольких тревожных лет. Это позволяет работникам АО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» с осторожным оптимизмом смотреть в завтрашний день.

    Наступление «более хороших времён» с июля почувствуют на себе пассажиры двух направлений. ЗППК возобновляет их обслуживание по заявке правительства Забайкальского края, сообщает Забайкальская железная дорога.

    С 1 июля по понедельникам, вторникам, и пятницам назначены поезда № 6611 Борзя—Оловянная (отпр. 6:50, приб. 8:53) и № 6612 Оловянная—Борзя (отпр. 16:06, приб. 18:12). Оба поезда будут следовать с остановками Зун-Торей, Шерловая, Шахтёрская, Хадабулак, Безречная, Мирная, Бырка, Ясная, Ясногорск.

    Участок Борзя—Ясная в последние годы после отмены поездов №№ 6611 / 6612 с 1 января 2015 года обслуживался только поездами дальнего следования №№ 601 / 602 Приаргунск—Чита. При этом он не останавливается на станции Шахтёрская, а остальные остановки совершает в ночное время. На участке Ясная—Оловянная пригородные поезда проходят два-три раза в день. Более дальние поезда №№ 19 / 20 Пекин—Москва, №№ 319 / 320 Пекин—Чита, №№ 321 / 322 Забайкальск—Иркутск останавливаются лишь на конечных станциях Борзя и Оловянная восстановленного маршрута.

    А с 4 июля по понедельникам и четвергам назначены поезда № 6255 Букачача — Чернышевск-Забайкальский (отпр. 5:35, приб. 7:38) и № 6256 Чернышевск-Забайкальский — Букачача (отпр. 20:25, приб. 22:31). Оба поезда следуют со остановками на платформах и станциях 68 км, Бухта, Налгекан, Кумаканда, Мильгидун, Утан, 3 км, 1 км. Ответвление от станции Чернышевск-Забайкальский, расположенной на Транссибе, до Букачачи не имело никакого пассажирского сообщения последние пять лет. Поезда прекратили ходить здесь с 1 апреля 2014 года. За последние 60 лет население посёлка Букачача, где в 1998 году закрыта каменноугольная шахта, сократилось более чем в шесть раз – с тринадцати до менее чем двух тысяч жителей.

    С 17 мая на Забайкальской железной дороге введены традиционные дополнительные сезонные пригородные поезда № 6022 Чита-2 — Карымская (по пятницам и субботам; отпр. 15:45, приб. 17:50) и № 6021 Карымская — Чита-2 (по субботам и воскресеньям; отпр. 10:20, приб. 12:24). Помимо них, участок Чита-2 — Карымская обслуживают две пары ежедневных круглогодичных поездов.

    За последние месяцы благодаря дополнительному заказу на пригородные железнодорожные перевозки от регионов восстановлены маршруты Калининград – Гусев – Нестеров – Чернышевское, Владивосток – Сибирцево – Новочугуевка, Уссурийск – Хасан, Угловка – Боровичи и открыты маршруты Великий Новгород – Пестово и Великий Новгород – Окуловка.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)